Урок математики 1 класс.
Тема урока : Закрепление навыка устного и письменного счета в пределах 10.
Форма урока: урок –путешествие.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока :
-Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.
-Развивать внимание, память, активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать. - Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.Урок математики 1 класс.
Тема урока : Закрепление навыка устного и письменного счета в пределах 10.
Форма урока: урок –путешествие.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока :
-Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.
-Развивать внимание, память, активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать. - Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
урок в журнал.docx
Кучерявенко С. Р. СШ№8 им А. П. Гайдара, г. Степногорск Акмолинская область
Урок математики 1 класс.
Тема урока : Закрепление навыка устного и письменного счета в пределах 10.
Форма урока: урок –путешествие.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Цель урока :
Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10закреплять знание состава
числа 10, навыки счёта в пределах 10.
Развивать внимание, память, активировать мыслительные процессы, развивать связную
речь, прививать интерес к математике, отвечать полными ответами, обосновывать ход
выполненных действий, рассуждать.
Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное
отношение к природе, прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Ход урока:
Орг. момент:
Вот подали нам звонок,
Начинается урок.
Посмотрите –ка все вместе
Все ли здесь лежит на месте:
Карандаш –есть?
Ручкаесть?
Тетрадьесть?
Линейкаесть?
Ну ,тогда всем можно сесть!
(Запись числа и формы работы.)
Минутка чистописания:
Чтобы определить цифры, которые мы будем писать на минутке чистописания, мы
должны назвать числа, которые они обозначают:
Если из двузначного числа вычесть 3, а затем прибавит наименьшее однозначное
число, то получится ……(8)
Если к числу следующему за числом 2 прибавить 2, то получится….(5).
Если из числа предыдущему двузначному числу вычесть 5. А потом еще 2 то
получиться…..(2).
Прежде чем мы начнем писать цифры проверим, готовы ли вы:
У: Руки?
На месте
У: Ноги?
Вместе
У: Локти:
У края
У: Спина7
Прямая. Какое правило мы должны помнить при записи цифр ?
(Каждая цифра задевает правый верхний уголок клеточки)
Прописываем 852
-А теперь запишите все возможные неравенства используя данные числа.
Цел урока: Ребята, вы все знаете замечательное произведение К.И. Чуковского
«Доктор Айболит».Это сказочный доктор,который лечил зверей. Сегодня мы побываем у
него в гостях. Но так как это произведение сказочное здесь могут быть самые
непредвиденные ситуации. Чтобы выйти из ситуаций победителями потребуются ваши
знания и умения . Вы должны показать как вы научились решать примеры, задачи, как
вы знаете состав чисел, а так же нам в пути понадобиться ваша дружба и
взаимовыручка .Итак…..
Добрый доктор Айболит,
он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
Всех излечит , исцелит
Добрый Доктор Айболит!
Устный счет:
1.больных у доктора Айболита всегда много. А как думаете, попадут ли они на прием,
если будут стоять в таком порядке.
0 1 2 4 3 5 6 8 7 9
назовите числа от 10 до 20 через одно
назовите четыре последних числа в порядке убывания.
2. А теперь пришло время узнать номер по которому вы зайдете на прием к доктору
Айболиту:
I гр.
41
52
1+2
II гр. IIIгр.
2+3
94
1032
3+*=10
*+2=9
2+8*=3
(ответы на грифельных досках)
Какая группа отправится на прием позже, какая меньше? На сколько?
Как узнали?
3.А вот и первая больная. Кто это? ….
Прочитайте числа, в каком порядке они
записаны?.
Как получить следующее число?
Какое число буде лишним? Почему?
Назовите арифметические знаки?
Как по другому его можно назвать?
В какой части задачи используется слово?
Какого типа будет задача, если в ней спрашивается сколько осталось?
Какой арифметический знак мы используем в решении задачи такого типа.
Запишите все, что записано на змее к себе в тетрадь в том же порядке.
4. А вот зазвонил телефон,
Что случилось?
Наши дети заболели
Приезжайте в Африку быстрей
и спасайте малышей
Ладно, ладно побегу!
Вашим деткам помогу.
Ребята, давайте отправимся в путь с Айболитом!
А не побоитесь?
Чтобы нам быстрей добраться полетим на самолете. Нас много и чтобы быстрее
разместиться мы будем подниматься по двум лестницам (2 ученика у доски), каждая из
которых имеет по 5 ступенек.
10 Ваша задача: я вам даю карточки, а вы выбираете такие, которые выражают состав числа
10 и прикладываете к каждой ступеньке.
Все остальные работают по карточкам самостоятельно и обводите на каждой строчке
числа при сложении которых получается число 10.
10 3 1 5 10 0
4 6 7 5 8 4
2 1 9 0 3 5
7 3 5 2
4 9 1 3
8 2 5 8
4 5 5 2
3 9 6 4
2 1 0 10
(Карточки сдаются учителю, проверяется работа у доски)
Физминутка:
Мы считали и устали
Дружно, тихо мы все встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали , сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опят писать начнем.
Решение задач:
1. А чтобы дорога не показалась долгой и скучной пока мы летим в Африку, порешаем
задачи:
5 щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколь их теперь играет.
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась
Что ты белочка несешь Задала она вопрос
Я несу своим детишкам2 орешка
И 3 шишки
Ты лиса мне подскажи
Сколько будет 2+3
А теперь задачи шутки:
У кого пятачок есть, а купить на него ничего нельзя?
Когда цапля стоит на одной ноге она весит 3 кг, а сколько она будет весит если встанет на
две ноги?
На столе стояло 3 стакана с вишней. Максим съел вишни из одного стакана. Сколько
стаканов осталось на столе.
2. Работа по учебнику.
Стр.81 № 1,2 .
Прочтите задачи, определите тип
Чем задачи похожи
Чем отличаются.
3. Цветной 8 тг.
на ?
Простой 3 тг.
Условие к какому типу задачи записано?
Придумайте задачу по данной краткой записи.
Выполните решение.
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого.
(Взаимопроверка)
Решение примеров:
1.Наш самолет совершил посадку. Ой, как неудачно!. Перед нами бушует море.
О, если я утону
Если пойду я ко дну
Что станется с ними с больными.
Смотрите, а на горизонте показались корабли. Нам нужно каждый корабль причалить к
своей пристани (по одному учащемуся к доске). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3+0
2+2
1+5
9-8
6+2
5+5
7-5
9-0
9-2
8-3
И вот мы прибыли к месту назначения!
2. Для того чтобы вылечить наших зверят нужно применить «Шокотерапию»
(Весь класс делиться на команды, кто первый закончит решение).
2+0
4+5
2+4
108
92
102
105
1+4
63
83
74
1+4
3+3
7+1
94
73
9+1
5+3
1+6
5+1
4+4
3. Наши звери здоровы!!!! И мы можем возвращаться домой. А возвращаться мы будем на
поезде, но № вагонов перепутались, и мы должны поставить их на место:
Наше путешествие закончилось, нам пора вернуться в класс. Итог урока:
Давайте подведем итог и чтобы не забыть, чем занимались на уроке, составим синквейн:
Урок
Интересный, увлекательный
Решали считали повторяли
Закрепляли умения решать задачи и считать
Повторяли.
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Открытый урок по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.