Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)
Оценка 4.6

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2018
Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)
Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс) в очень увлекательной ,занимательной форме повторяется изученный материал. Материал соответствует возрастным особенностям. Дети повторяют изученный материал ,Упражняются в счете, пространственной ориентировке , в умении различать геометрические фигуры,умении применять полученные знания ранееурок математики в 1классе "Путешествие в королевство математики"
урок матем 1 кл интересный.docx
Путешествие в королевство Математики Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной  ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного  размера и цвета.  3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.  4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.  Демонстрационный материал:  буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры, таблица с картинками:  лист, ягода, ромашка, гриб, елка.  Раздаточный материал:  таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка, цифры от 1 до  10,геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал, квадрат,  цветные карандаши,бумага А4 на каждого ребенка. Оборудование к уроку: конверт, коробка, Аудиозапись В.Я Шаинского  «Голубой вагон»,картинки с равным количеством предметов ,знак  =,карандаши и бумага,корзинка со сладостями. Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических  фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти  и справить ошибку», « Назови число» Ход занятия.  1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и  подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее  настроение гостям) Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! ­ Доброе утро! ­ Доброе утро Солнцу и птицам! ­ Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится  Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Учитель: Ой, что это у меня на столе. Коробка? Что внутри? Кто­ то здесь  был и оставил нам письмо. Читает детям письмо.  «­ Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете  цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить  путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные,  уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».  ­ Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда  отправляемся в математическую страну!  Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в  путешествие сегодня.  В поле лестница лежит,  Дом по лестнице бежит. (Поезд)  Учитель : Правильно, поезд! Ну что же, давайте, приготовим свои вагончики – и в  путь­дорогу… (дети сидят на местах изображают поезд) Впереди много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В  конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  Вот и 1 задание Читаем: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить  геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например,  тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше  думайте сами.» (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). ­ Какие геометрические фигуры выложил Адильбек? ­ Какие фигуры выложил Арман , Акниет? ­ Сколько всего фигур? Учитель: За правильное выполненное задание я вам дарю букву…(М).  Садимся, поехали дальше Учитель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она  «Лесная».  На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.  Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу  Учитель: : Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое  же изображение.  Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).  Учитель:: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.  (Музыка)  Пока мы едем, давайте немного отдохнем Пальчиковая гимнастика  Мы делили апельсин. Дети разламывают «апельсин» на дольки Много нас, Показывают 10 пальцев А он один. Показывают 1 палец Эта долька для ежа, Загибают большой палец левой руки Эта долька для стрижа, Загибают указательный палец левой руки Эта долька для утят, Загибают средний палец левой руки Эта долька для котят, Загибают безымянный палец левой руки Эта долька для бобра, Загибают мизинец левой руки А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой Он сердит на нас. – Беда!! Сжимают кулаки и прижимают их  к  груди Разбегайтесь кто куда. «Бегут» пальцами по столу Учитель:: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай­ка».  На этой станции нас ждут с вами загадки:  ­ Сколько спинок у трех свинок? (3)  ­ Сколько хвостов у двух котов? (2)  ­ Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)  ­ Сколько рогов у двух быков? (4)  ­ Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)  ­ Сколько задних лап у двух зайчат? (4)  ­ Сколько домишек у ста муравьишек? (1)  Учитель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам  дарю букву… (Л).  Учитель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ой,  Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока его  чинят мы поиграем, Выходите из­за столов. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут  по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны  построиться по порядку. Вы справились с этим заданием, за это я вам дарю букву…(О), поезд может  наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)  Учитель:: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую  задачу: (задание на логику) ­ У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на  правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?  Учитель:: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».  На этой станции мы будем ставить знак =.  ­ А когда мы ставим знак ровно?  ­ А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?  ­ Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети  берут картинки и ставят по обе стороны одинаково и ставят между ними знак  =) Молодцы ! дарю вам букву «Л» Случай странный,  Случай редкий,  Цифры в ссоре,  Вот те на!  Со своей стоять соседкой,  Не желает ни одна,  Нужно цифры помирить,  И их строй восстановить.  ­Давайте поможем жителям этой станции, расставить по местам все цифры. ­ Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1 ­Молодцы, теперь посчитайте их на казахском языке Молодцы! Дарю вам букву «О» Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».  ­ Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами,  покажите какое число больше (меньше) названного на 1.  ­ Какое число стоит до 7? После 7? ­ Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?  ­ Какое число стоит до 9? После 9?  ­ Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,  сообразительность я дарю вам букву… (Д).  Учитель:: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая  остановка. Станция «Задачкино».  На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:  В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь  осталось в целости?  Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец  пас другой мальчик?  В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в  пруду?  Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?  У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?  Учитель: Молодцы! И дарю вам букву… (Ц) Ребята, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и  рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте черный овал; в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат. Ребята, Королева Математики говорит:«Я вчера была в гостях в другой  школе, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы  занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно  ли они решили примеры. Поможете мне?» Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ы).  учитель : Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».  Давайте вернемся с вами в наш класс. Хотите узнать, что приготовила вам  королева Математика? Учитель: Молодцы ребята! А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам  понравилось? Что запомнили больше?  Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?  «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось и  королева Математики очень довольна вами и за то, что вы справились со  всеми заданиями она вам приготовила подарок­сюрприз, корзинку со  сладостями.

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)

Урок математики по теме :Путешествие в королевство математики (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018