Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 5

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.11.2018
Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"
Открытый урок по математике в 6 классе "Прямоугольный параллелепипед", разработан с соответствии с требованиями ФГОС. Данный материал урока соответствует учебнику Виленкин. В разработке предусмотрена познавательная деятельность учащихся, практическая деятельность, в ходе которой учащиеся своими руками изготавливают параллелепипед, делают вывод о его применении
Прямоугольный параллелепипед.docx
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед".  Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный  параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади  поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире  объекты, для которых они являются моделями. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному  уровню развития науки. Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические  средства наглядности – чертежи, развивать пространственное воображение учащихся. Планируемые результаты. Учащиеся научатся распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и  куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. ХОД УРОКА 1. Орг.момент: Девиз урока: « Скажи мне – и я забуду,                          Покажи – и я запомню,                          Дай мне сделать­ и я пойму»      Конфуций ­ Как  вы понимаете это высказывание? Как оно нам может пригодиться на уроке? 2. Небольшая историческая справка Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из  которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов.  Математиков интересуют их форма и размеры. Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров.  Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра. Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется  специальное название. Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она  рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе  учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины “конус”  (предмет которым затыкали бочку), “пирамида” (огонь, костер), “цилиндр” (валик),  “прямоугольный параллелепипед” (прямоугольные плоскости). Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников.  Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. На  уроке мы ознакомимся с одним из таких многогранников. А вот с каким мы сейчас с вами узнаем с  помощью устной работы 2. Определение темы и цели урока     Слайд 3.       – Назовите в окружающем нас мире предметы, дающие представление о  параллелепипеде? Чтобы ответить на данный вопрос, надо узнать свойства  параллелепипеда. 4. Введение нового материала Возьмите модель параллелепипеда в руки, и давайте вместе рассмотрим его основные  элементы, а результаты наших исследований мы будем заносить в таблицу: 1. Проведите ладонью по его поверхности. Из чего она состоит?  Рассмотрите отдельные плоские части – это   грани Слайд 8 параллелепипеда.  Запишите в таблицу. Какую они имеют форму?(прямоугольник)  Сколько всего граней? (6) Запишите в таблицу.  Зафиксируйте противоположные грани, например, установите их равенство. Определите  число равных граней. 2. Выделите вершины Слайд 9 параллелепипеда.  Запишите в таблицу. Сколько всего вершин? (8)Запишите в таблицу. 3. Проведите ладонью по поверхности параллелепипеда, выделив линию излома –  это ребро Слайд 10 параллелепипеда.  Запишите в таблицу. Сколько всего ребер? (12) Запишите в таблицу.  Выделите группы равных рёбер параллелепипеда и определите их число. 4.       Понятие измерений прямоугольного параллелепипеда 5. Физкультминутка      Слайд 6.       Понятие куба 7. Приведите примеры параллелепипеда из окружающего мира 8.       Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: ­ Какой геометрической фигурой является грань параллелепипеда? Сколько их? Сколько  пар равных граней? ­ Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? 4. Формирование умений и навыков                                                                      № 792(а) 5.Искусство оригами              Доклад учащихся 6. Оригами:  из бумаги сделать заготовку (для прямоугольного параллелепипеда) (3 заготовки дает  учитель), собрать модель параллелепипеда 7. Рефлексия:  ­ Какова была цель нашего урока? ­ Изучить компоненты и свойства прямоугольного параллелепипеда. ­ Достигли ли мы данной цели? ­ Да, достигли. ­ Убедились ли вы в справедливости высказывания Конфуция? ­ Назовите объекты из окружающего мира, имеющие форму прямоугольного  параллелепипеда. ­ Дома, класс, кирпич и т.д. ­ Какие элементы мы выделили у прямоугольного параллелепипеда? ­ Вершины, ребра и грани. ­ Сколько вершин, ребер и граней у прямоугольного параллелепипеда? ­ Вершин ­ 8; ребер ­ 12; граней ­ 6. ­ Назовите измерения параллелепипеда. ­ Длина, ширина, высота. ­ Назовите свойство граней параллелепипеда. ­ Противоположные грани параллелепипеда равны. ­ Как найти площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. ­ Нужно сложить площади граней параллелепипеда. ­ Зачем нам находить площадь боковой поверхности параллелепипеда? ­ В практических целях. Например чтобы оклеить коробку бумагой, покрасить  комнату, поклеить в комнате обои.  ­ Итак, урок окончен, оцените свою работу на уроке, и с помощью смайлика оцените  урок: ­ если урок был для вас интересным;  ­ если урок был скучным. ( В конце урока поздравить учащихся с наступающим Новым годом и подарить подарок­  оригами­параллелепипед) 8. Домашнее задание: 1. Вырежьте из бумаги похожий плот (размером побольше) с “язычками” и постарайтесь  склеить из него прямоугольный параллелепипед. А чтобы лучше запомнить слово  параллелограмм, следующее домашнее задание: 2. Из данного слова (параллелограмм) составить как можно больше новых слов, состоящих из  букв данного слова (причем каждую букву, в новом слове, можно использовать единожды)

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018