Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
21.01.2017
Цели:
• научить анализировать и обобщать знания для вывода формулировок правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями через исследовательские задания.
• создать условия для формирования умений и навыков при сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
• воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма.
• развивать логическое мышление учащихся.На уроке дети самостоятельно выводят правила
Урок в 5 классе.doc
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цели:
научить анализировать и обобщать знания для вывода
формулировок правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями через исследовательские задания.
создать условия для формирования умений и навыков при сложении и вычитании
дробей с одинаковыми знаменателями.
воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма.
развивать логическое мышление учащихся.
ХОД УРОКА:
I.
II.
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я, а зовут
меня Ольга Павловна. Надеюсь на взаимную работу.
Устная работа
Сначала поработаем устно:
1.
Какую часть квадрата составляет закрашенная часть?
Как называется число над дробной чертой? (Числитель)
Как называется число под дробной чертой? (Знаменатель)
2. Какую часть всех грибов вы положите в корзину?
Конечно же мухомор со съедобными грибами мы не положим, но мухоморы тоже
собирают, из них делают лекарство. 3.
Какая часть круга закрашена красным цветом? (1/6)
Какая часть круга закрашена зеленым цветом? (2/6)
Какая часть круга закрашена красным и зеленым цветом вместе?
Каким действием вы получили эту дробь?(сложением)
На сколько части красного цвета меньше части зеленого цвета?
каким действием вы это нашли?
А сейчас проанализировав выполненные нами действия попробуйте сформулировать
тему нашего урока?
Какова же цель нашего урока?
Открыли тетради и записали тему нашего урока.
III. Выполнение исследовательского задания
Учащиеся работают в парах, каждой паре выдается задание. Используя знания доли, вы
должны выполнить следующие задания.
Задания:
+
+
+
+
=
=
=
=
=
=
+
+
+
+
=
=
=
=
=
=
=
=
После выполнения данного задания, сформулируйте правила сложения и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями. Выслушивается несколько формулировок,
подводятся итоги.
В тетради записываются формулы:
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а
знаменатель оставляют тот же.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя
уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот
же.
IV. Закрепление изученного материала
Выполняются упражнения из учебника на закрепление материала (стр. 157) №1011 (два ученика решают у доски) – по вариантам
1 вариант № 1011 (1 строчка), 2 вариант № 1011 (2 строчка)
V. Самостоятельная работа (дифференцированная)
«5»
У
А
Н
К
О
Р
!
1.
+
2.
3.
+
-
4.
+
«3»
О
У
!
Р
Ц
А
Д
1. + 2.
3.
-
4.
+
«4»
О
Л
У
Р
Ц
А
!
1.
+
2.
3.
+
+
4.
+
V. Итог урока
Поднимите руку у кого получилось слово «Ура !»
Поднимите руку у кого получилось слово «Ура»
Расскажите мне правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
VI. Домашнее задание
Выучить правила на стр.155, № 1012 (в,г), № 1017 (с объяснением)
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.