Урок по математике "Среднее арифметическое" ( 5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : Образовательные: ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения; научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического; отрабатывать навыки действий с десятичными дробями; развивать умение составлять задачи, используя цифровые данные из жизни. Развивающие: содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; способствовать развитию познавательного интереса; развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; способствовать формированию правильной математической речи; создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. Воспитательные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания в жизни.Урок открытия новых знаний по математике для 5 класса по теме "Среднее арифметическое".
Иконка файла материала 5-Среднее арифм..pptx
«СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ. СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ» УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. 5 К Л А С С
“СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО, НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ”. Я.А.КОМЕНСКИЙ.
ЦЕЛИ УРОКА • Образовательные: • ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения; • научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического; • отрабатывать навыки действий с десятичными дробями; • развивать умение составлять задачи, используя цифровые данные из жизни. • Развивающие: • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; • способствовать развитию познавательного интереса; • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; • способствовать формированию правильной математической речи; • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и  самооценку учебной деятельности. • Воспитательные: • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания в  жизни.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ • Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. • Как вы понимаете эти выражения? • В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ • Что могут означать выражения из ленты новостей ? • Как бы вы объяснили? • Средний возраст футболистов. • Среднее число туристов. • Среднемесячная температура. • Среднее число продаж. • Среднесуточная температура. • Средний рост. • Средняя производительность.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА • Оля, Саша, Катя и Игорь пошли в кинотеатр. После просмотра фильма они решили съесть конфеты. У Оли было 4 конфеты, у Саши-5, у Кати-3, у Игоря-4. Все конфеты ребята сложили и разделили поровну. Сколько конфет съел каждый? • Как вы ответили на вопрос ? • Делаем вывод. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на количество слагаемых.
ЗАДАНИЕ № 1 • Найдите среднее арифметическое чисел 4 и 12. Изобразите на координатном луче числа 4 и 12 и их среднее арифметическое. • Сделайте вывод.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 1 1. Найдем среднее арифметическое чисел 4 и 12 : ( 4 + 12) : 2 = 16 : 2 = 8. 2. Отметим на координатном луче точки, соответствующие числам 4, 8 и 12. А С В 4 8 12 Вывод : точка С(8) является серединой отрезка АВ.
БЛИЦ - ОПРОС  Что такое средние величины ? Какое число называют средним арифметическим  нескольких чисел ? Что нужно знать, чтобы найти среднее  арифметическое нескольких чисел ?  Как найти среднее арифметическое нескольких  чисел ? числом ? Может ли среднее арифметическое быть дробным  Для чего используют среднее арифметическое ?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА • ЗАДАНИЕ № 2. • Найдите среднее арифметическое чисел 30,6 и 32,8. • ЗАДАНИЕ № 3. • Найдите среднее арифметическое чисел 10,2 ; 11,4 и 9,9.  • ЗАДАНИЕ № 4. • Массы трех овец были такими: 37,6 кг ; 34,9 кг и 38,1 кг.  Вычислите среднюю массу овцы. • ЗАДАНИЕ № 5. • Средним арифметическим чисел Х и 15,9     является число 16,05.     Найдите число Х.
ЗАДАНИЕ № 6 •  Первую деталь рабочий выточил за 1,1 ч, вторую – за  0,9 ч, третью – за 1,3 ч, четвертую – за 1, 5ч. За какое  время, в среднем, рабочий вытачивал одну деталь ? •                  Решение :  ( 1,1 + 0,9 + 1,3 + 1,5) : 4=1,2(часа)                      Ответ : за 1,2 часа, в среднем, рабочий  вытачивал одну деталь.
ЗАДАНИЕ № 7 • Поезд ехал 4 часа со скоростью 64 км/ч и 5 час. со скоростью 53,2 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути. • Решение :                                   ( 64 ∙4 + 53,2 ∙ 5) : (4 + 5) =                                     (256 + 266) : 9 = 522 : 9 = 58  (км/ч)                                                  – средняя скорость поезда     Ответ : 58 км/ч.
ЗАДАНИЕ № 7 • Автомобиль ехал 3,4 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч и 1,6 ч.  по грунтовой дороге со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю  скорость автомобиля. • Решение : • 1) 90∙3,4 = 306 (км)­ расстояние, пройденное автомобилем по  шоссе; • 2) 75∙ 1,6 = 120(км)­ расстояние, пройденное автомобилем по  грунтовой дороге. • 3) ( 306 + 120) :( 3,4 + 1,6) = 426 : 5 = 85,2 (км/ч)­ средняя  скорость автомобиля. •                          Ответ : 85,2 км/ч.
З А П О М Н И ! • Среднее арифметическое нескольких чисел равно сумме этих чисел, деленной на количество слагаемых в этой сумме. • Например: • среднее арифметическое a и b равно x = (a + b) : 2 ; • среднее арифметическое a, b и c равно x = (a + b + c) : 3 ; • • среднее арифметическое a, b, c и d равно • x = a+b+c+d • 4 •Средняя скорость = •(Весь пройденный путь): (всё время движения).
Р е ф л е к с и я  Что нового я узнал на уроке ? Что я запомнил из того, что рассказывал учитель ? Доволен ли я тем, как работал на уроке ? Достиг ли я поставленной цели урока ?