Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +4
docx
математика
5 кл
09.06.2017
Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)
презентация к уроку "Упрощение выражений"
Публикация является частью публикации:
урок 5 кл по ФГОС Упрощение выражений.docx
Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение          «Гимназия №5» город Новосибирск. математика             5 Предмет:  Авторы учебника:       Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др. Класс: Учитель:  Тема урока:                    Упрощение выражений. (Продолжительность урока 45 мин) Тип урока:                                                                                             урок закрепления первичных знаний. Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории. Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Цель урока:  формирование  навыка упрощения выражений и применение распределительного свойства умножения при решении уравнений  и задач. Задачи урока:   сформировать  навыки решения уравнений и задач на составление уравнений. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):  продолжить работу над формированием навыков упрощения выражений;  тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;  организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;  повторить и закрепить свойства сложения и умножения; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):  содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;  прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)  развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность  мыслей;   развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока Урок закрепления первичных знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки. Технологическая карта Развиваемые (формируемые) учебные действия предметные универсальные      умение выделять Л: нравственный аспект поведения Р:    способность   к   рефлексии собственной   деятельности   и деятельности товарищей. К:     осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания.  П:   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания. Л:   развитие   мотивов   учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные   для   собеседника высказывания.      Этап урока (в   соответствии   со Деятельность учителя Планируемая   деятельность учащихся структурой   учебной деятельности) 1.Организационный. Приветствие проверка     учащихся; учителем Знакомство   с   листом самооценки, уточнение   готовности класса к уроку; внимания; организация   критериев оценки. Настраиваются   на   рабочий инструктаж   по   работе   с листом самооценки. лад. Аутотренинг. 2.Мотивационный Предлагает     ответить   на   Работают   в   парах. Повторить   свойства Актуализация знаний поставленные   вопросы, при   устной   работе (Используется   прием   РКМ «Верные   или   неверные сложения   и   умножения, используемые при   повторить   материал   по теме «Упрощение   утверждения»).   Выдвигают предположение упрощении выражений. Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Фронтальная работа. выражений». проведения     После проверки о теме урока. Контролируют   учащимся результатов, предлагается   выдвинуть правильность информации,     ответов, выработка предположение   о   теме урока, о цели урока. собственного   отношения   к изученному материалу.  П:   самостоятельно  выделять  и формулировать   познавательную цель.   Выделять   существенную информацию, выдвигать гипотезы   и   осуществлять актуализацию личного жизненного опыта     Записывают   тему   урока   в тетрадь. Выполняют самостоятельную   работу, выполняют самооценку.   Умение применять свойства   умножений   и сложения   для   упрощения выражений Л:   развитие   мотивов   учебной деятельности. П:сравнивать   и   анализировать результаты предложенного   обосновывать   свое задания, мнение     Текущий   3. контроль. 4.   Планирование Предлагает решить самостоятельную   работу   с   последующей самопроверкой. интерактивной Организует   (На   доске). и воспроизведение коррекцию опорных знаний   обучающихся   Выясняет   у   учащихся, действий достижению цели.   по какие качества необходимы им   для   достижения   цели, личности: силу   настойчивость, воли,   полученные   ранее   для решения уравнений. Фронтальная работа. как   достичь   цели,   что   для дисциплинированность….          Перечисляют качества Умение   применять   знания Л:   принятие   социальной   роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление и последовательности   действий, плана Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Реализация   5. намеченного (применение упрощения выражений при решении уравнений).   Работа в группах. этого будем делать? Предлагает   выполнить практическую работу. Предлагает практическую   выполнить работу,   поработать в группах. действия, Перечисляют которые нужно предпринять     для поставленных выполнения задач.   Намечают   план   работы,   с помощью   каких   средств   выполнять будут намеченный план. Выполняют   практическую работу.   Формулируют алгоритм уравнений,   решения   работают   по Умение   понимать   и формулировать распределительное свойство   умножения, учебнику,   сравнивают   со решением, своим   применять   правило   при решении уравнения. придумывают   и   разбирают примеры. свои   Проговаривают предположения,   свои выслушивают   одноклассников, варианты   делают выводы, прогнозирование   результата   и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять уточнять высказанные мнения. П:   умение   осознанно   строить речевое высказывание.  и         информации Л: независимость и критичность мышления;     развитие   навыков сотрудничества. Р:   Контроль   правильности   по ответов выработка учебнику, собственного   отношения   к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск выделение   необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные   для   собеседника высказывания.  и Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска 6. Физкультминутка Организует   проведение 7.   Осмысление   и закрепление знаний. физкультминутки. Организует   работу   по составлению   алгоритма   полученные применяют знания на практике. Выполняют   разминку   и упражнения для глаз. Выполняют   задание   на нахождение   ошибок   при   Умение распределительное применять решения уравнений. Предлагает   выполнить решении уравнения. свойство   умножения   при решении уравнений. задание   на   нахождение ошибок   при   решении уравнений. 8.   «Практическое Предлагает   найти   наиболее Работают   в   группах,   ищут Применять применение знаний». Работа в группах. удобный   способ   решения задачи   на   составление различные способы решения   осуществляют задачи,   распределительное свойство   умножения   и уравнения   и   применение распределительного взаимоконтроль   процесса задания, выполнения   упрощения выражений при решении задач. свойства умножения. оценивают   предложенные     участвовать Л :смыслообразование. Р:  тренировать   способность   к рефлексии собственной деятельности   и   деятельности своих товарищей. К:  умение слушать и вступать в диалог, в коллективном обсуждении проблем,   интегрироваться   в группу   сверстников   и   строить продуктивное   взаимодействие, воспитывать   ответственность   и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; Л:   принятие   социальной   роли обучающегося;   независимость   и критичность мышления; развитие мотивов   учебной   деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р  :принимать   и   осуществлять Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска варианты   высказываний, выбирают наиболее точный. 9. Домашнее задание. Объясняет   домашнее Планируют свои действия в Знать   распределительного задание. выбор     Предоставляет разноуровневых соответствии самооценкой.   с   свойства умножения, уметь   применять   его   при заданий   с   использованием учебника и дополнительных Самостоятельно   выбирают уровень   для   выполнения решении   практических задач. 10. Рефлексия. источников информации.   Организует   обсуждение достижений,   ставя   заранее подготовленные вопросы.   Предлагает   осуществить домашнего задания. Работают дома с текстом. Участвуют   в   беседе   по обсуждению   достижений,   отвечая подготовленные вопросы. на   заранее самооценку   достижений   по Делают   выводы,     учебную задачу П:   сравнивать   и   анализировать результаты предложенного   обосновывать   свое задания, мнение К:   собеседника, слушать   усилия   по согласовывать решению   учебной   задачи, договариваться   и   приходить   к общему   мнению   в   совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. Л.   принятие   социальной   роли обучающегося Р. самооценку. П.   Осуществляют   актуализацию полученных в уровнем соответствии усвоения.    Адекватно   осуществляют знаний с         Л:  независимость и критичность мышления; Р:  учебную   цель   и   осуществлять пошаговый   принимать   и   сохранять задачу,   итоговый   и контроль по Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска предложенному алгоритму. осуществляют   самооценку по достижений   предложенному алгоритму. «Линейку Заполняют   успешности». Ход урока:    планировать   анализировать результату, будущую деятельность П:   степень усвоения   нового   материала  К :выслушивают   одноклассников, озвучивают своё мнение. Деятельность учителя Деятельность учеников I  . Организационный этап Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5  Вступительное слово  учителя:  Высказывания детей. г.Новосибирска  Учащиеся готовы к началу  Здравствуйте ребята.  Чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:  (текст на  доске­экране)                                                                                                         Я успешный,   Я всё знаю,      Я всё умею,                                                                                                                 Я буду стараться,     У меня всё получится. На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя  по критериям, которые указаны в листе самооценки.   (приложение 1) 2  Актуализация знаний.  Учитель предлагает поиграть в игру "Верите ли Вы". Правила игры: 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске.  Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли Вы, ..." 3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак "+", если нет, то " ­ ". 1   2   3   4   5                  Вопросы: работы, имеют  представление о работе с  листом самооценки.  Обсуждают в парах и  заполняют таблицы.  Отвечают на вопросы.   1.. ...,  что  чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое, а затем найти   разность произведения и вычитаемого  Учащиеся по очереди  заполняет таблицу на доске 2...., что выражение  13х + 5х  ­ 10 равно 18х­10.  3....,  что чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. 4 ..., что   разность 25 и 5у равна 20у. 5...., что  сумма 3х и 5х равна 8х.               Сверьте свои ответы с соседом по парте. ­ По каким вопросам ваше мнение не совпало? ­ Объясните, почему вы так решили?  Формулируют тему.   Познакомимся с решением  уравнения, используя  упрощение выражений. Записывают тему урока. Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Приложение 1. Оценочный лист ________________________________ № Вид работы 1 Оценка за Оценка в баллах Фамилия, имя На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на доволен / не доволен уроке я Урок для меня коротким / показался длинным За урок я не устал / устал Мое настроение лучше / хуже стало Материал урока понятен / не мне был понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интрересно Домашнее задание мне кажется 3 При выполнении самостоятельную работу 2 Правильно решил уравнения практической работы практического задания делал выводы 4 Предлагал для решения свои уравнения решении уравнения и решил правильно 6 Решил задачу двумя способами. 5 Нашел ошибку в 7 Активно работал в группе (как выполнял роль) Итог за работу на уроке Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска                                       Линейка успешности. Приложение 2. Практическая работа в парах  Тема: «Упрощение выражений в решении уравнений» Задача: Вывести алгоритм решения уравнений. Ход работы:  1. Обсудите в парах решение уравнений:  3у+7у=60 3у+7у­25=85 85­(3у+7у) =25 3у+7у+25=85 Алгоритм решения уравнения В левой части уравнения привести _____________ Базаликова Светлана Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №5 г.Новосибирска Определить какой из компонентов  _______________.  Найти его. Для определения неизвестного множителя  надо_________________ х = ___является _________ 2. Проверьте решение уравнения №4  по учебнику на примере, который на стр.86. (обрати внимание на рекомендацию авторов  учебника, записанную после уравнения). 3. Заполните  пропуски в последнем столбце. 4. Составьте свое уравнение и предложите решить его  соседу.  ______________________________________________________________________________________________________

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Урок по математике "Упрощение выражений" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017