Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
11.12.2017
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Задачи предметные:
• закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;
• выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
• упражняться в приёмах находить, показывать и называть все части растений;Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Задачи предметные:
• закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;
• выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
• упражняться в приёмах находить, показывать и называть все части растений;
Конспект урока окружающий мир.docx
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г.
Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать
значение органов в жизни растений.
Задачи предметные:
закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;
выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте
цветка, когда он отцветёт.
упражняться в приёмах находить, показывать и называть все части
растений;
Формирование универсальных учебных действий.
Формирование УУД:
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять
внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
структурирование знаний.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
форме.
анализ объектов с целью выделения признаков.
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Для учителя:
проектор
ноутбук
Оборудование и материалы:
гербарии
корнеплоды Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, гербарии растений
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?
Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к
нам на урок.
Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы.
Вспомните, как называются эти царства природы.
Как называется наука, изучающая растения? (ботаника)
Возьмите карточку №1. Дома вы учили 4 царства живой природы. Внизу карточки
подпишите царство и раскрасьте представителя этого царства. Карточка №1
_________________________
____________________________ ________________________
__________________________
Царство животных,
Царство растений,
Царство грибов,
Царство бактерий
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений. Мы
узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего
урока скрыта. Отгадайте одно из слов:
Это живая природа.
Их более 350 000 видов на планете.
Это «лёгкие земли».
Им необходима вода, воздух, тепло, почва.
Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.
Карточка № 2.
дерево цветок трава кустарник
Что общего у этих растений? (Части. Каждое растение имеет листья, стебель,
корни. ).
Открываем 2 слово темы урока СТРОЕНИЕ.
Сообщение темы и целей урока Назовите тему. СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.
Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)
Я предлагаю вам посмотреть сказку « Спор растений». Какой главный вопрос
здесь звучит.
Просмотр видео ролика. ( 2 мин)
Кто самый главный?
Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная
Поругались, органы растения и вот что произошло с растением.
Изучение нового материала.
Ребята, давайте попробуем помирить органы растения? Как вы думаете, что
важнее корень, стебель или лист?
– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья,
стебель, цветы, плоды)
– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. На протяжении урока мы
будем работать по таблице.
Карточка №3
№
п/п
1
Орган
растения
корень
Основные функции
а) поглощает необходимые растению воду и
минеральные вещества, закрепляет растения в почве;
б) главная часть слова;
в) математический термин; 2
Стебель
а) служит растению опорой
б) связывает все части растения
в) выносят листья вверх и соединяют их с корнями. 3
4
5
Лист
цветок
плод
а) имя существительное
б) предмет, на котором можно писать
в) в нём образуются органические и питательные
вещества.
а) Образует плоды и семена, что бы растение могло
размножаться.
б) испаряет воду
а) самая тяжёлая часть растения
б) один из главных источников питания.
Кто первый начал спор? (Корень)
Как вы думаете, для чего растению нужен корень?
Могло бы растение без корня прожить?
Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника.
Прочитайте.
Верны ли были наши догадки? Найдите в таблице правильный ответ.
Рассмотрите рисунок на с. 80
Назовите, какие растения изображены?
Сравните их корни. Похожи ли они?
Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий
стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок.
Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу.
Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в
почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для
жизни растения.
–Какое следующее растение вступило в спор? Стебель
А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)
Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и
питательные вещества поступают к листьям.
Учебник с. 80 + таблица
У всех ли растений стволы одинаковые? Найдите ответ в тексте.
(прямостоячий, ползучие, вьющиеся, цепляющиеся, стелющиеся)
Карточка № 4 Листья.
О какой части растения мы с вами еще не поговорили?
О листьях.
Что вы можете рассказать из своих наблюдений о листьях.
А как лист прикрепляется к стеблю?
Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он
крепится к стеблю.
Листья по своему строению бывают простые и сложные.
Если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист
называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют
сложным.
Карточка № 5
Назовите простые листья ( сложные)
У вас на партах лежит гербарий. Найдите простой лист, сложный.
Учебник с. 80 + таблица
Физминутка.
Говорит цветку цветок:
«Поднимика свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку ( Дети шагают)
Да притопни ножкой. (Дети топают)
Да головкой покачай ( Качают головой)
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — (Наклоны.) Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, ( Умываются )
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
Наконец готовы все
Цветок.
Какая самая красивая часть растения? + карточки
Для чего создан цветок?
Учебник с. 82 + таблица
Плод.
И осталась у нас самая вкусная часть растений. Это
Учебник с. 82 + таблица
Итог урока.
Какую тему мы сегодня с вами рассматривали?
Мы ответили на главный вопрос « Кто самый главный?»
И кто?
Работа с текстом по группам. Вставить нужное слово
и раскрасить орган растения, о котором идёт речь.
– Я здесь самый главный! – сказал __________________.
Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю
минеральными солями. Да что растение – я и людей, и
животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня
делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени
появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень
внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–
разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я
самый важный среди вас!
(корень) Возмутились _________________: «Подумаешь! Ты,
живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим
растению питательные вещества, умело, используя
солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда
растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут
жители нашего царства листьев кормить, лечить и
животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»
( листья)
– Позвольте! – вступил в разговор ____________________.
А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет
питательные вещества от корня к другим частям растения
и, наоборот, от листьев к корню?
( стебель)
– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал
________________. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло
размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас. А какой чудесный аромат
исходит от меня…
( цветок)
Нет, я самый главный – возмутился _____________. Я защитная оболочка для
семян растений. Я самая вкусная часть растений. Я это и овощи, и фрукты, и
ягоды, и сережки березы, и орехи.
( плод) Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и
необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они
части одного организма.
Давайте вернёмся к нашему дереву. Что нужно сделать, чтобы дерево
улыбнулось.
Карточка № 6
Самооценка.
Я доволен своей
работой
Я старался, но не
всё получилось
Я недоволен своей
работой
Царёв Владик
Соколовская
Екатерина
Домашнее задание.
С. 80 – 83 пересказ, нарисовать растение и подписать их части.
Никита, Алина, Ринат, Аслан – дополнительный материал о любом органе
растения.
Ярослав, Катя, Арзу, Мадина Р,Т с. Всем спасибо за работу.
Карточка № 6 Самооценка.
Ф.И. учащегося
Я доволен своей
работой
Я старался, но не
всё получилось
Я недоволен своей
работой Карточка № 6 Самооценка.
Ф.И. учащегося
Я доволен своей
работой
Я старался, но не
всё получилось
Я недоволен своей
работой
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.