Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
11.12.2017
Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений. Задачи предметные: • закреплять полученные ранее знания об окружающем мире; • выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт. • упражняться в приёмах находить, показывать и называть все части растений;Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений. Задачи предметные: • закреплять полученные ранее знания об окружающем мире; • выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт. • упражняться в приёмах находить, показывать и называть все части растений;
Конспект урока окружающий мир.docx
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать  значение органов в жизни растений.  Задачи предметные: закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;   выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте  цветка, когда он отцветёт.  упражняться  в приёмах находить, показывать и называть все части  растений; Формирование универсальных учебных действий. Формирование УУД: Личностные:    выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать;  оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения ее результата;  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность  необходимых операций (алгоритм действий);  оценивать результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные:  структурирование знаний.  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.  анализ объектов с целью выделения признаков.  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками.  Для учителя:   проектор   ноутбук   Оборудование и материалы:  гербарии   корнеплоды Для учеников:  учебник,  рабочая тетрадь,  гербарии растений Ход урока: Организационный момент.  ­ Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?  ­Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к  нам на урок.  Проверка домашнего задания. ­На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы. Вспомните, как называются эти царства природы. ­ Как называется наука, изучающая растения? (ботаника) Возьмите карточку №1. Дома вы учили 4 царства живой природы. Внизу карточки подпишите царство и раскрасьте представителя этого царства. Карточка №1                                                             _________________________      ____________________________ ________________________ __________________________ Царство животных,  Царство растений,  Царство грибов,  Царство бактерий  Актуализация знаний. ­Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.   Мы  узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего  урока скрыта. Отгадайте одно из слов:   Это живая природа.   Их более 350 000 видов на планете.   Это «лёгкие земли».   Им необходима вода, воздух, тепло, почва.  Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.  Карточка № 2.                         дерево                     цветок                           трава                            кустарник Что общего у этих растений? (Части. Каждое растение имеет листья, стебель,  корни. ).  Открываем 2 слово темы урока ­ СТРОЕНИЕ.  Сообщение темы и целей урока ­ Назовите тему. СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ. ­ Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)  ­ Я предлагаю вам посмотреть сказку  « Спор растений».  Какой главный вопрос  здесь звучит. Просмотр видео ролика. ( 2 мин)  Кто самый главный? Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная Поругались,  органы  растения и вот что произошло с растением. Изучение нового материала. ­ Ребята, давайте попробуем помирить органы растения?  Как вы думаете, что   важнее корень, стебель или лист?   – Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья,  стебель, цветы, плоды)  – Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. На протяжении урока мы  будем работать по таблице. Карточка №3 № п/п 1 Орган растения корень Основные функции а) поглощает необходимые растению воду и  минеральные вещества, закрепляет растения в почве; б) главная часть слова; в) математический термин; 2 Стебель а) служит растению опорой б) связывает все части растения в) выносят листья вверх и соединяют их с корнями. 3 4 5 Лист цветок плод а) имя существительное б) предмет, на котором можно писать в) в нём образуются органические и питательные  вещества. а) Образует  плоды и семена, что бы растение могло  размножаться. б) испаряет воду а) самая тяжёлая часть растения б) один из главных источников питания. ­ Кто первый начал спор? (Корень) ­ Как вы думаете, для чего растению нужен корень? ­ Могло бы растение без корня прожить? ­ Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника.  ­ Прочитайте.  ­ Верны ли были наши догадки? Найдите в таблице правильный ответ. ­ Рассмотрите рисунок на с. 80 ­  Назовите, какие растения изображены? ­ Сравните их корни. Похожи ли они? ­ Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий  стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок.  Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в  почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для  жизни растения. –Какое следующее растение вступило в спор? Стебель ­ А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение) ­Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и  питательные вещества поступают к листьям. Учебник с. 80 + таблица У всех ли растений стволы одинаковые? Найдите ответ в тексте. (прямостоячий, ползучие, вьющиеся, цепляющиеся, стелющиеся) Карточка № 4 Листья. ­ О какой части растения мы с вами еще не поговорили? ­  О листьях. ­ Что вы можете рассказать из своих наблюдений о листьях. ­ А как лист прикрепляется к стеблю? Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он  крепится к стеблю. Листья по своему строению бывают простые и сложные. Если  на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист  называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют  сложным. Карточка № 5 Назовите простые листья ( сложные) У вас на партах лежит гербарий. Найдите простой лист, сложный. Учебник с. 80 + таблица Физминутка. Говорит цветку цветок: «Подними­ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку ( Дети шагают) Да притопни ножкой. (Дети топают) Да головкой покачай ( Качают головой) Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — (Наклоны.) Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, ( Умываются ) Отряхнись и успокойся.»  (Встряхивания кистями рук.) День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) Наконец готовы все Цветок. ­ Какая самая красивая часть растения? + карточки ­  Для чего создан цветок? Учебник с. 82 + таблица Плод. ­ И осталась у нас самая вкусная часть растений. Это  Учебник с. 82 + таблица Итог урока. ­ Какую тему мы сегодня с вами рассматривали? ­ Мы ответили на главный вопрос « Кто самый главный?» ­ И кто? Работа с текстом по группам.  Вставить нужное слово и раскрасить орган растения, о котором идёт речь. – Я здесь самый главный! – сказал __________________.   Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю  минеральными солями. Да что растение – я и людей, и  животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня  делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень  внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по– разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я  самый важный среди вас!                             (корень) Возмутились _________________: «Подумаешь! Ты,   живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим  растению питательные вещества, умело, используя  солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда  растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут  жители нашего царства листьев кормить, лечить и  животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» ( листья) – Позвольте! – вступил в разговор ____________________.  А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет  питательные вещества от корня к другим частям растения  и, наоборот, от листьев к корню? ( стебель) – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал  ________________.  Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло  размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас. А какой чудесный аромат  исходит от меня… ( цветок) Нет, я самый главный – возмутился _____________.  Я ­ защитная оболочка для  семян растений.  Я самая вкусная часть растений. Я ­ это и овощи, и фрукты, и  ягоды, и сережки березы, и орехи. ( плод) Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и  необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они  части одного организма.                               ­ Давайте вернёмся к нашему дереву. Что нужно сделать, чтобы дерево  улыбнулось. Карточка № 6 Самооценка. Я доволен своей  работой Я старался, но не  всё получилось Я недоволен своей работой Царёв Владик Соколовская  Екатерина Домашнее задание.  С. 80 – 83 пересказ, нарисовать растение и подписать их части.  Никита, Алина, Ринат, Аслан – дополнительный материал о любом органе  растения.  Ярослав, Катя, Арзу, Мадина Р,Т с. Всем спасибо за работу. Карточка № 6 Самооценка. Ф.И. учащегося Я доволен своей работой Я старался, но не всё получилось Я недоволен своей работой Карточка № 6 Самооценка. Ф.И. учащегося Я доволен своей работой Я старался, но не всё получилось Я недоволен своей работой

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений" УМК Планете знаний

Урок по окружающему миру 3 класс по теме " Строение растений"  УМК Планете знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017