Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
10.02.2017
Данный материал содержит в себе конспект урока по предмету Основы актерского мастерства, тема: Игры со словами. Для начала все бросаются словами: например, один говорит - "ве...", другой добавляет слог, чтобы получилось слово. Далее играем в игры: Телеграмма, Кто больше, Про птиц, Счет до 30, Испорченный факс. Думаю, что материал будет интересен всем, кто готовит внеклассные мероприятия, занимается организацией умного досуга.
Урок 36 Основы 3 класс.doc
Урок 35.
Тема: Игры со словами.
Цель: увеличить словарный запас учащихся.
Ход урока.
I. Бросаемся словами
Точнее же, в этой игре бросаются слогами. Игроки садятся за стол
(непременно пустой) или в кружок и перебрасывают друг другу какуюнибудь
мягкую и легкую вещицу (но не тяжелый предмет или мяч!). Бросающий
слово.
произносит какойнибудь слог, а ловящий добавляет, заканчивает
Например: «Ве...», «ник» (или — «нок», «Ра», «ло — си — пед» и так
далее).
Назвавший слово перебрасывает вещичку следующему, произнося какой
нибудь слог... Начальные слоги не должны повторяться! Из игры выходят те,
кто ответил невпопад или затянул с ответом.
Телеграмма
Эта игра на бумаге с буквами и словами на составление осмысленных фраз
по заданным начальным буквам была опубликована в книге Юрия Гурина
«Лучшие игры на бумаге». Играть в эту игру на бумаге с буквами и словами
могут несколько человек. Для этой игры на бумаге нужен только лист бумаги
и ручка/карандаш.
Игроки выбирают какоелибо слово и каждый придумывает телеграмму, в
которой слова начинаются с букв выбранного слова, предлоги и союзы не
учитываются. Побеждает автор самой смешной или самой оригинальной
телеграммы. Впрочем, в такой игре на бумаге с буквами и словами не
обязательно побеждать. Составить смешную телеграмму и послушать, что
получилось у других, само по себе весело и интересно.
1 Кто больше
Играющих может быть
Берется слово, желательно не очень короткое. Например, «кофеварка».
несколько.
Каждый записывает это слово на своем листе бумаги. Игра начинается: из
букв, составляющих «кофеварку», нужно придумать новые слова. Кто наберет
их больше за определенное время (минут 10—15), тот и победил. Это должны
быть нарицательные имена существительные (не имена и не географические
названия).
Начали! «Кофе», «варка», «фара», «кора», «вар», «вор»...
Про птиц
А теперь еще — игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц,
но если вы услышите, что появились не птицы, а чтото другое, дайте мне
знать.
Можно и топать, и хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы:
2 Голуби, куницы...
(Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
(Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
И наконец —
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совысплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Счет до 30
Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число
называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два
(и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и
какоелибо невербальное общение между игроками запрещены.
Пример игры:
1й участник: «Один»
2й участник: «Два, три»
3 3й участник: «Четыре»
1й участник: «Пять»
4й участник: «Шесть, семь, восемь»
2й и 3й участники (одновременно): «Девять».
Изза того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет
начинается заново.
3й участник: «Один» и т.д.
Для реальности достижения игровой цели предложите для начала
досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).
ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС
Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на
спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший
сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего
впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге.
После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и
выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим
раундом все и игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры,
буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро,
амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того
чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры,
передачи.
заготовить
рисунки
для
Можно провести командный вариант игры — все участники делятся на
команды по 5—8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей
4 считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к
исходному.
Предложение история
Такие устные игры могут стать возможностью для того, чтобы придумать
целую сказку. В самом простом варианте первый игрок произносит слово,
второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так строится длинное
предложение. И так далее. Например:
Рыжий.
Рыжий кот.
Рыжий кот умывается.
Рыжий кот умывается лапой.
Рыжий кот умывается лапой и щурит.
Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.
Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.
5
Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Урок по Основам актерского мастерства. Тема: Игры со словами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.