Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)
Оценка 5

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
28.09.2018
Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)
Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом" (8 класс). Цель: Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по обработке кокетки через различные методы и приемы. Основные термины и понятия урока: кокетка, обтачка, отлетной срез обтачки, зигзагообразная строчка, приметать, притачать, приутюжить.
обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом.docx
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Открытый урок по профильному труду  в 6в, 8в классах по теме  «Обработка притачной кокетки  с овальным нижним срезом» Деменкова Л.Н., учитель,  высшая квалификационная категория Тема урока: Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом 2018г. Цель: Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по обработке кокетки  через различные методы и приемы Задачи:  1.Образовательные: Определить   место  и   значение  качественной   обработки  отдельной  детали   в общем процессе изготовления швейного изделия. Научить обрабатывать притачную кокетку с овальным нижним срезом. Учить применять полученные знания на практике. 2.Коррекционные: Развивать   речь,   расширять   словарь,   корректировать   произносительные навыки. 3.Развивающие:  Развивать   внимание,   мышление,  словесно­логическую   и   наглядно­образную память. 4.Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес и положительное отношение к предмету. Развивать эстетический вкус. 5. Профориентационные:  Воспитывать  уважительное отношение к мастерам швейного дела Тип урока:комбинированный урок  Учебно­методический   комплекс:  швейные   машины     JUNObyJanome  1515, ножницы, иглы, булавки, ткань, электрический утюг  Tefal, тесты, карточки­ задания,   рабочие   тетради,   инструкционные   карты,   технологические   карты пооперационной обработки изделия, учебник «Технология швейного дела»  8 кл. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина   Основные термины и понятия урока: кокетка, обтачка, отлетной срез обтачки, зигзагообразная строчка, приметать, притачать, приутюжить Межпредметные связи: история, математика Педагогические здоровьесберегающие технологии,  технологии развивающего обучения, ИКТ  личностно­ориентированные,   технологии: Ход урока: 1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности  Психологический настрой «Подари улыбку» ­ Улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.  ­ Ребята, вспомните все, что вы изучали, все чему вы научились на наших уроках. Вы все знаете, уверены, что справитесь со всеми заданиями на уроке, и я желаю вам получить только отличные оценки! ­ Говорите хорошо, внятно, слитно, с ударением, в нормальном темпе. ­ Как вы слышите? (я слышу хорошо). ­ Вы готовы к работе? (да, мы готовы к работе) ­ Какой сейчас урок? (сейчас урок трудового обучения) - Что мы делали на прошлом уроке? (мы обрабатывали прямую кокетку.) Сообщение темы и цели урока (запись темы урока в тетрадях). -Как будем работать? (будем работать по плану) Сообщение плана урока. 2. Актуализация знаний  Кроссворд:  Верхняя отрезная часть деталей.(кокетка)(слайд) ­Где могут быть расположены кокетки? (на полочках, спинках, на половинках брюк, на полотнищах юбки) (слайды) ­ Какие бывают кокетки? (прямая, овальная, фигурная) Задание: определите вид кокетки. (работа по карточкам) ­   Из   какой   ткани   раскраивают   кокетки?   (из   основной   или   отделочной   – работа по карточкам) Тестирование учащихся по разделу «Обработка деталей с кокетками»: 1. Какие швы применяют для соединения кокетки с основной деталью? А). Стачной шов Б). Настрочной шов В). Запошивочный шов Г).Накладной шов 2. Выберите вид отделки нижнего края кокетки. А) Кант Б) Кружево В) Оборка Г) Вышивка 3. Какая бывает кокетка по форме нижнего среза? А) Прямая Б) Овальная В) Длинная Г) Фигурная ­ Что мы делали? (мы отвечали на вопросы, повторяли ранее изученный материал, отвечали на вопросы теста, отгадывали кроссворд) ­Что будем делать дальше? (будем изучать новую тему) 3. Объяснение нового материала Работа по технологической и инструкционной картам: Обработка овальной кокетки и соединение ее с основной деталью: 1. Обметать отлетной срез обтачки и верхний срез основной детали. Обтачать кокетку обтачкой (5­7 мм). 2. Вывернуть обтачку, выправить и выметать шов, приутюжить. 3. Наложить кокетку обработанным краем на основную деталь, наметать. 4. Настрочить и проутюжить кокетку. Проверка качества работы (слайд): 1 Ширина обтачки одинакова по всей линии обработки. 2 Ширина канта из кокетки по изнаночной стороне равна 1­2 мм. 3 Машинная   строчка   настрачивания   кокетки   ровная,   выполнена   на одинаковом расстоянии от нижнего края кокетки. 4 Закрепка выполнена в начале и в конце строчки. 5 Влажно­тепловая обработка выполнена качественно. Динамическая пауза ­ Что  мы делали? ­ Что будем делать дальше? 4.Вводный инструктаж 1.Игра « Слова­невидимки» (слайд) Задание: из данных букв найдите слова, имеющие отношения к швейному  делу. АДОАРНОЖНИЦЫДШАЛВООПЛВДАЬМДЯИБДЕЛШЗФУКЩОКАРД ИГЛАДВЛФЩЗГКОДАМЭВЗЛПЗКЛПЬТДППДЬШВЕЙНАЯМАШИНА ДОШЫАВРЯГ6ЕКШНЕЩЛГОЛПРЛЛЛААТДЧУТЮГЬМЗЩУОПШЩЗ 2.Правила по технике безопасности Игра «Да – Нет».  – Давайте вспомним правила безопасной работы. Я называю правило. Если вы согласны с ним, то говорите «да», если не согласны – «нет». (слайд) ­ Перед началом работы расстегнуть одежду и распустить волосы (нет); ­ Во время работы на швейной машине следить за правильным  положением рук (да); ­ Включать и выключать утюг сухими руками (да), дергая за шнур (нет); ­ Во время работы хранить иглу, вколов ее в одежду.(нет) 2.Задание: продолжите предложение (слайд): Передавайте ножницы…………………(кольцами вперед); Храните иглу……………….(в игольнице); Во время работы утюгом  следите, чтобы шнур не касался………………. (утюга). Во   время   вдевания   нитки   в   иглу   швейной   машины,   необходимо убрать………………….(ногу с педали) ­ Что мы делали? (мы повторяли правила по технике безопасности). ­ Нужно ли при работе соблюдать правила по технике безопасности? Почему? Разъяснение задач практической работы. Ознакомление со средствами обучения. Предупреждение о возможных затруднениях. 5.Практическая работа  Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом: 1. Обработка кокетки обтачкой. 2. Соединение кокетки с основной деталью. 3. Проверка качества работы. ­ Что будем делать во время практической работы? (будем обрабатывать  притачную  кокетку  с овальным нижним срезом и соединять ее с  изделием) ­ Работайте аккуратно, будьте внимательны, соблюдайте правила безопасной работы. работы   практической выполнения во     время     Текущий инструктаж: ­ Формирование новых умений, усвоение новых знаний. ­ Самостоятельная работа. ­ Индивидуальная помощь по мере необходимости. ­ Учитель направляет и корригирует деятельность учащихся. Целевые обходы: ­ Инструктирование. ­ Оказание помощи. ­ Контроль за бережным отношением к средствам обучения. ­ Рациональное использование учебного времени. ­ Отчет о выполненной работе. Заключительный инструктаж: ­Анализ выполнения самостоятельной работы. ­ Разбор типичных ошибок. 6.Профориентационная работа  Работа над пословицей. - Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится”? (слайд) - Кого можно назвать мастером своего дела? (Ответы обучающихся) Во все времена славились мастера швейного дела. Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи. Раньше мастера этих профессий трудились в одиночку или в небольших мастерских по пошиву одежды. В настоящее время про- изводство одежды – это важная отрасль промышленности, в которой занято огромное количество специалистов разных профессий. Чтобы стать мастером своего дела, надо много знать и уметь. Для этого необходимо хорошо учиться, стараться как можно лучше овладеть навыками швейного дела.Пусть это занятие будет вашим любимым делом не только в школе, но и в будущей жизни.И возможно кто-то выберет для себя интересную и необходимую профессию швейного производства после окончания школы. 7.Закрепление изученного материала ­ Что вы делали сегодня на уроке? ­ Что такое кокетка? ­ Назовите вид кокетки. ­ Какова ширина обтачки нижнего среза кокетки? (3­4 см) ­Каким швом  вы  соединяли кокетку с основной деталью? ­ Пригодятся ли в жизни вам эти знания и умения? Если вы будите уметь шить, вы можете воплощать в жизнь, какие угодно свои фантазии, и ваша одежда всегда будет неповторимой и оригинальной. 8. Домашнее задание Учебник «Технология швейного дела»  8 кл. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина   стр.203­205. Повторить технологию обработки кокетки с овальным нижним  срезом и соединение ее с основной деталью накладным швом. 9.Подведение итогов урока 10.Уборка рабочих мест

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)

Урок по профильному труду на тему "Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом"(8 класс, профильный труд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018