Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
13.11.2018
Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе.Рабочая программа выполняет следующие функции: является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету.
РП- Деменкова 8б ПТО (НОО).docx
Рекомендовано к утверждению  Утверждено: Педагогическим советом Приказ от «31» августа 2018 г.  Протокол  от « 31» августа 2018г.№ 1 № 73/1­о Директор   ________ С.В. Картунина СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Рабочая программа по  профессионально­трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе Деменкова Л.Н., учитель, высшая категория  Рассмотрено на МО учителей  предметных областей: искусство,  технология и трудовая подготовка, физическая культура и основы  безопасности жизнедеятельности Протокол от  23 августа 2018г.   № 1 _______________ / В.Н. Климова  /                подпись и расшифровка  Согласовано: Заместитель директора по УР 31 августа 2018г. _______________ / И.В.Фирсенкова/                                        подпись и  расшифровка руководителя МО 2018г. 1.Титульный лист. Структура рабочей программы: 2.Пояснительная записка: ­   на   основании   каких   документов   составлена   программа;­   вид   Рабочей   программы;­ особенности Рабочей программы по предмету; ­ общие цели учебного предмета для уровня обучения; ­ приоритетные формы и методы работы с учащимися;­ приоритетные виды и формы контроля; ­ сроки реализации Рабочей  программы. 3. Планируемые результаты изучения учебного предмета: ­   описание   ценностных   ориентиров   содержания   учебного   предмета;­   личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программ;­ контрольно­измерительные материалы;­ основной инструментарий для оценивания результатов. 4. Содержание учебного курса: ­ перечень и название раздела и тем курса;­ необходимое количество часов для изучения раздела. 5. Календарно­тематическое планирование. Пояснительная записка Профессионально­трудовое обучение 8б класс      Нормативно­правовую базу разработки   рабочей программы  по предмету составляют:   ­ Федеральный   закон     «Об   образовании   в   Российской   Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года; ­   Учебные   планы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в   развитии   (Приказ   Минобрнауки   РФ   от 10.04.2002 г. № 29/2065­п); ­   Положение  о   рабочей   программе  СОГБОУ   «Общеобразовательный   центр   «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1­о); ­  Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» на 2017­2018 учебный год; ­ Программы специальной (коррекционной) образовательной  школы   Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013  Ѵ ІІІ вида: 5­9 кл.: В 2 сб. / Настоящая рабочая программа является базовой. Рабочая программа выполняет следующие функции:  ­ является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;  ­ определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;  ­ обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;  ­ реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;  ­ включает модули регионального предметного содержания;  ­ создает условия для реализации системно ­ деятельностного подхода;  ­ обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся. Цель:  ­   формирование   у   учащихся   технико­технологической   грамотности,   технологической компетентности, культуры труда и деловых межличностных отношений; ­   приобретение   школьниками   умений   в   прикладной   творческой   деятельности,   их социально­трудовая   адаптация   и   реабилитация   в   непрерывном   процессе профессионального самоопределения. Задачи: ­ воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе; ­ формирование трудовых  навыков и  умений,  а также технических,  технологических  и начальных экономических знаний учащихся, необходимых им для участия в общественно полезном, созидательном труде; ­ использование в трудовой деятельности знаний по основам наук; ­   расширение   и   углубление   политехнического   кругозора   учащихся,   ознакомление   их   с общими научными основами и организационно­экономическими принципами современного производства; ­   ознакомление   школьников   с   отраслями   народного   хозяйства   и   массовыми   рабочими профессиями, побуждение их к созидательному выбору профессии; ­ развитие творческих способностей и технического мышления учащихся в процессе их практической деятельности; ­ подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда; ­ повышение уровня речевого и общего развития учащихся на основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе деятельности; ­ коррекция недостатков развития  познавательной и  речевой деятельности   в процессе труда. Рабочая программа  предполагает  использование  учебников    Название Автор Издательство Год издания Технология. Швейное дело 8кл   Г.Б.   Картушина, Г.Г. Мозговая Москва «Просвещение» 2013 Класс 8б Нормативная продолжительность изучения содержания курса Кол­во часов в неделю Кол­во часов в год 10 340 Кол­во л/п работ 2(4ч) Методы и формы обучения: Исходя   из   уровня   обученности   класса,   используются   наглядные,   словесные   методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые  формы работы. ­ перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств); ­ словесные (лекция, рассказ, беседа и др.); ­ наглядные (демонстрация, иллюстрация и др.); ­ практические (опыты, упражнения, выполнение заданий); ­   логические,   т.   е.   организация   и   осуществление   логических   операций   (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.); ­ гностические (проблемно­поисковые, репродуктивные); ­   самоуправление   учебными   действиями   (самостоятельная   работа   с   книгой, инструкционными картами, оборудованием). ­   методы   формирования   интереса   к   учению   (познавательные   игры,   учебные   дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); ­   методы   устной,   письменной   проверки   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   методы самоконтроля   за   эффективностью   собственной   учебно­познавательной   деятельностью (бланки самооценивания практической работы). Основной   формой   обучения   является   учебно­практическая   деятельность   учащихся. Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические,   учебно­ практические работы.  Активизация   деятельности   учащихся   осуществляется   путём   использования   в   работе следующих методов: учебно­игровая деятельность, составление обучающимися творческих заданий   по   изученному   материалу,   слайд­шоу,   самостоятельный   поиск   объектов   труда, метод «сосед за партой» ­ помощь отстающим, мастер­класс от самих учащихся.  Виды контроля: ­ вводный, текущий, итоговый; ­ фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля: ­самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ. Срок реализации программы – 1 год. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты освоения учащимися: 1.   Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   проявление   познавательной   активности   в области предметной технологической деятельности 2.   Формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и сознанию, овладение элементами организации умственного и физического труда 3.   Самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой   деятельности   в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. 5.   Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ  с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. Метапредметные результаты освоения учащимися: 1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности 2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях,   не   предполагающих   стандартного   применения   одного   из   них,   поиск   новых решений возникшей технической или организационной проблемы 4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирование   и   регуляция   своей деятельности,   подбор   аргументов,   формирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения. 5.   Организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с   учителем   и сверстниками. 6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения, диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда по принятым критериям и показателям. 7.   Соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой   деятельности   и созидательного   труда,   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с технологической культурой производства. 8.   Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умения   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися: в познавательной сфере: ­  распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого   в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств   сырья, материалов и областей их применения; ­ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и создания объектов труда; ­  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами   выполнения   графической   документации,   овладение   методами   чтения технической, технологической и инструктивной информации; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации   рациональности деятельности; в трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера   объекта   труда   и   технологии;   подбор   инструментов,   приспособлений   и оборудования с учётом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ овладение методами учебно­исследовательской деятельности  решения творческих задач, моделирования,   конструирования;   проектирование   последовательности   операций   и составление операционной карты работ; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­  выбор средств и  видов  представления технической  и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуаций общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных   инструментов;   выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; в мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их   восстребованности   на   рынке   труда;   направленное   продвижение   к   выбору   будущей профессии в учреждениях профессионального образования; ­  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств,   труда;   наличие   экологической   культуры   при   обосновании   объекта   труда   и выполнении работ; в эстетической сфере: ­  овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения   сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего мест с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­  умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­прикладного творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное   планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: ­ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать не обходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами   и   техникой   общения;   определять   цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; ­  установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической   работы, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; ­ интегрирование в группу сверстников и по строение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; ­  сравнение   разных   точек  зрения  перед   принятием  решения  и   осуществлением  выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;  в физиолого­психологической сфере: ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­  соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с   учётом технологических требований. Планируемые результаты обучения по окончании курса: Учащиеся должны знать: виды   приспособлений   к   бытовым   швейным   машинам;   роль   нитепритягивателя,   иглы, челночного   комплекта,   двигателя   ткани   в   выполнении   стежка,   виды   неполадок   в   работе швейной машины; пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий, машинные и ручные работы на швейной фабрике; общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка, свойства   волокон   шелка,   свойства   тканей   из   натурального   и   искусственного   шелка, дефекты   ткацкого   производства,   виды   отделки   легкой   одежды   и   тканей,   общее представление о получении синтетических волокон и пряжи, нетканых материалов; правила построения и оформления чертежей швейных изделий и изготовления выкроек; санитарно­гигиенические требования, правила безопасной работы и организации рабочего места швеи; требования, предъявляемые к качеству и отделке изделий; виды ремонта одежды в зависимости от характера изделия; способы и приемы ремонта одежды; словарь по темам и пользоваться им. Учащиеся должны уметь: работать   на   швейной   машине     с   применением   приспособлений;   устранять   неполадки   в работе промышленной швейной машины; определять ткани из натурального и искусственного шелка по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей; сравнивать шелковую ткань с хлопчатобумажной и шерстяной; определять волокна капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения; изготавливать выкройки (блузка без воротника и рукава, платье цельнокроеное, блузка с воротником   на   стойке,   халат   домашний   из   хлопчатобумажной   ткани   с   отложным воротником), кроить  и шить эти  изделия  на швейной машине,  украшать их;  выполнять влажно­тепловую обработку тканей и изделий; правильно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями; соблюдать порядок на рабочем месте и правила безопасной работы; ухаживать за одеждой; производить ремонт одежды (заплата, штопка). При выполнении всех указанных работ учащиеся должны: организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; определять качество изготовленных изделий и выполненных работ; разрабатывать технико­технологическую документацию и планировать работу; составлять заявки на инструменты и материалы и отчет о проделанной работе. Контрольно­измерительные материалы: Контрольная работа №1 1. 1.Текстильные волокна делятся на группы: А. натуральные; Б. химические; В. органические. 2. К волокнам животного происхождения относятся: А. шерсть; Б. ситец; В. шелк. 3. К искусственным волокнам относятся: А. вискоза; Б. ацетат; В. нейлон. 4. Ткань ­ это переплетение нитей: А. нити основы; Б. нити утка; В. нити для шитья. 5. Назовите мерки для построения чертежа основы блузки с цельнокроеным рукавом. А) Сш – полуобхват шеи Б) Сг­ полуобхват груди В) Ор – обхват руки Г) Сб – полуобхват бедер Д) Ди – длина изделия 6.   Назовите   способы   обработки   горловины   и   проймы   блузки   с   цельнокроеным рукавом. А) окантовочным швом Б) легкой тканью В) косой обтачкой 7. Вырез горловины платья по форме: А) круглый Б) каре В) широкий Г) узкий Д) вырез углом 8. Назовите детали цельнокроеного платья: А) перед Б) спинка В) рукав 9. Виды обтачек: А) подкройная Б) двойная косая В) овальная 10.Практическая работа «Обработка среза горловины подкройной обтачкой» Контрольная работа №2 1. Отделка на изделии: А) рюши Б) воланы В) закрепка Г) мелкие складочки Д) защипы Е) мережка 2.Назовите фасоны воротников: А) воротник на стойке Б) плосколежащий В)гладкий Г) прямой 3. Виды кокеток: А) прямая Б) углом В) овальная Г) фигурная 4. Основные линии фигуры: 5.Форма выреза горловины: 6. Определите вид обработки рамки пододеяльника: А) подкройной обтачкой; Б)швом «вперед игла»; В)двойным швом; Г) швом вподгибку с закрытым срезом. 7. При обработке нижнего среза изделия применяют швы: А. стачной; Б. обтачной; В. вподгибку с закрытым срезом; Г. двойной; Д. вподгибку с открытым срезом. 8. Долевая нить при растяжении: А. изменяет свою длину; Б. не изменяет своей длины 9. Что необходимо учитывать при раскрое изделия? А. расположение рисунка на ткани; Б. направление нитей основы; В. направление нитей утка; Г. величину припусков на швы. 10.Практическая работа «Обработка низа короткого рукава окантовочным швом» Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся: Оценка устного ответа Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной   логической   последовательности,   ответ самостоятельный.   литературным   языком; Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной  логической  последовательности,  при  этом  допущены  1­2  несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка   2 ставится   в   том   случае,   если   при   ответе   обнаружено   непонимание   учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка   1 ставится   в   том   случае,   если   ученик   не   может   ответить   ни   на   один   из поставленных вопросов. Оценка практических работ Оценка   5 ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время, самостоятельно,   с   соблюдением   технологической   последовательности,   качественно   и творчески. Оценка   4 ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время, самостоятельно,   с   соблюдением   технологической   последовательности,   при   выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный. Оценка   3 ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая   последовательность   нарушена,   при   выполнении   операций   допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во   всех   случаях   оценка   снижается,   если   учащийся   не   соблюдал   требований   правил безопасного труда. Оценка самостоятельных письменных работ Оценка 5 ставится, если учащийся: ­ выполнил работу без ошибок и недочетов; ­ допустил не более одного недочета. Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: ­ не более одной негрубой ошибки и одного недочета; ­ или не более двух недочетов. Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: ­ не более двух грубых ошибок; ­ или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; ­ или не более двух­трех негрубых ошибок; ­ или одной негрубой ошибки и трех недочетов; ­ или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если учащийся: ­ допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; ­ или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка 1 ставится, если учащийся: ­ не приступал к выполнению работы; ­ или правильно выполнил не более 10 % всех заданий Содержание учебного курса Содержание учебного предмета по профессионально­трудовому обучению в 8б классе раздел/тема  программы № п/п Водное занятие Вышивание гладью 1 2 3 Построение основы   Элементарное   чертежа блузки. кол­во часов теорети ческих практических контроль лабораторны ные е и практические работы промежу точная аттестац ия всего часов экскур сии 4 3 7 12 9 4 15 16 моделирование и раскрой 4 Соединение   деталей изделия   основных плечевого 5 Практическое повторение 6 Самостоятельная работа 7 Изготовление   выкройки цельнокроеного платья на основе   выкройки   блузки и раскрой 8 Обработка   подкройной обтачкой,   стачанной   по плечевым срезам, горловины   Ремонт одежды 9 10 Отделка легкой одежды 11 Построение чертежа  основы платья 12 Построение чертежей  основы втачного длинного рукава и воротника на  стойке 13 Обработка деталей с  кокетками 14 Изготовление выкройки  на основе платья и  раскрой блузки с  застежкой доверху 15 Соединение воротника на  стойке с горловиной и  рукава с проймой 16 Изготовление выкройки  на основе платья и  раскрой халата 17 Обработка бортов  подбортами в легком  женском платье 18 Массовое   производство швейных изделий 19 Контрольная   работа   и анализ ее качества 6 4 11 3 5 5 5 5 1 9 6 11 4 2 6 14 62 30 7 23 5 10 7 9 5 5 9 7 21 6 20 62 32 11 34 8 15 12 14 10 6 18 13 32 12 6 2 Календарно­тематическое планирование Календарно­тематическое планирование по профессионально­трудовому обучению  в 8б классе название раздела, тема урока №  п/п Часов  теоретичес ких всего часов практичес ких дата провед ения корректиров ка даты Четверть/полугодие                                    1четверть (80ч) 1 1 2 Водное занятие План работы и задачи на год.  Профессия швеи­ мотористки. Правила  техники безопасности  в  кабинете Вышивание гладью Изделия  . Отделка на изделии (гладь)   2­3 Применение   вышивки   для швейного украшения   Виды   вышивки изделия. Инструменты, «гладь». для приспособления вышивки.   Способы   перевода рисунка на ткань     4­5 Выбор   рисунка   и   подбор ниток.   Перевод   рисунка   на ткань 6­16 Выполнение   гладьевых стежков 3 Построение основы   Элементарное моделирование и раскрой   чертежа блузки.    Блузка Изделие. без воротника   и   рукавов   или   с цельнокроеными  короткими рукавами   (линия   бока начинается   от   середины проймы) 17­18 Общее   представление   о получении   волокон   и   пряжи и натурального искусственного шелка. Свойства волокон шелка     19­20 Ткани   для   блузок.   Фасоны блузок   без   рукавов   и   с   ко­ роткими   цельнокроеными рукавами 21­22 Мерки для построения черте­ жа основы блузки   чертежа   и 23­26 Построение   выкройки.   изготовленной и Название контурных   срезов.   Припуски на обработку срезов деталей     1 1 15 2 2 11 16 2 2 2 4 27­28 Простейшее   моделирование 2 1 1 3 2 1 7 2 1 1 1 1 12 1 11 9 1 1 3 1 (перенос нагрудной вытачки). Перенесение нагрудной вытачки   29­30 Правила раскладки выкройки на   ткани.   Расчет   расхода ткани   на   блузку.  Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы 31­32 Прокладывание копировальных   стежков   по контуру выкройки, по линии талии.  Проглаживание копировальных оттисков 4     Блузка Соединение основных деталей плечевого изделия Изделие.  без воротника   и   рукавов   или   с короткими   цельнокроеными рукавами   (горловина   и проймы   обрабатываются окантовочным   швом   или косой обтачкой) 33­34 Ткани   из   натурального   и искусственного шелка: свойства,  отношение   к   воде, теплу,   правила утюжки.   щелочам,   35­36 Лабораторная     работа. Определение   тканей   из натурального и искусственного   шелка   по внешнему   виду   (блеску),   на ощупь, по характеру горения нитей.  Сравнение   шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной   обработки горловины,   пройм   и   низа цельнокроеного рукава. Виды обработки   низа   блузки   в зависимости от ее назначения вытачек. Сметывание   боковых   и плечевых срезов   изделия. Устранение   дефектов   после примерки. Внесение изменений в выкройку     37­38 Способы 39­40 Сметывание 41­42 Примерка 43­44 Раскрой   и   обработка   косой обтачки 45­46 Обработка   горловины   косой 1 2 2 1 2 20 6 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 1 обтачкой  47­48 Обработка   пройм   косой обтачкой 49­50 Обработка   низа   рукавов косой обтачкой 51­52 Обработка швом вподгибку с закрытым   срезом     нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту 5 Практическое повторение   Виды   работы.По   выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или  постельного   белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда   53­74 Изготовление   постельного белья, мягкой игрушки Самостоятельная работа 6 75­76 Обработка   среза окантовочным швом 77­78 Обработка   среза   косой обтачкой 79­80 Обработка   среза   двойной строчкой Вводное занятие 1 81 План   работы   на   четверть. Бережное   отношение   к инструментам  и оборудованию   в   школьной швейной мастерской 2 Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки  и раскрой   Изделие.  Платье прямого, цельнокроеное приталенного или свободного силуэта   без   воротника   и рукавов   или   с   короткими цельнокроеными рукавами 82­83 Понятие  силуэт  (в одежде). Фасоны  цельнокроеного платья,   описание   фасонов. Виды   выреза   горловины   в платье воротника (круглый, каре, углом)   без   2 2 2 22 22 6 2 2 2 ΙΙ  четверть (80ч) 1 1 11 1 1 4 2 2 2 22 22 6 2 2 2 7 2 1 1 84­86 Моделирование выреза горловины   в   платье   без воротника   (выполняется   в альбоме в масштабе 1: 4)   87­88 Использование  выкройки блузки   для   изготовления выкройки   платья.    Снятие мерки   длины   изделия. Изменение   выкройки   основы блузки  89­90 Название     деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и рас­ положение вытачек по  линии талии 91­92 Подготовка выкройки платья   Раскладка к   раскрою. выкройки на ткани и раскрой Обработка подкройной обтачкой, стачанной по 3 плечевым срезам, горловины Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами 93­94 Ткань:   отделка. ткацкого крашения и печатания     Дефекты производства, 95­96 Виды   обтачек.   Способы раскроя подкройной обтачки. Правила   обработки   и соединения   с   горловиной подкройной обтачки 97­98 Обработка   выреза  горловины формы   каре   подкройной обтачкой  99­ 100 101­ 102 103­ 104 105­ 106 107­ 108 Обработка   круглого   выреза горловины подкройной обтачкой   Обработка   горловины   (вырез углом) подкройной обтачкой Сметывание деталей платья Примерка платья. Устранение дефектов после примерки Чистка   и   смазка   швейной машины. Частичная разборка 3 2 2 2 1 1 1 2 2 1 1 34 11 23 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 109­ 110 111­ 112 113­ 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120 121­ 122 123­ 124 125­ 126 4 127­ 128 129­ 130 131­ 134 челночного комплекта Обработка вытачек Стачивание плечевых срезов Изготовление   выкройки   и раскрой подкройной обтачки. Соединение   обтачки   по плечевым срезам Приметывание   обтачки   и обтачивание горловины платья Обработка   отлетного   среза обтачки.  Стачивание   и   обработка   на краеобметочной   машине боковых срезов   Обработка   швом вподгибку с   закрытым  срезом   низа цельнокроеного рукава Обработка оборкой  нижнего среза изделия Утюжка   и   складывание изделия Ремонт одежды Изделие.  Заплата Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы,   виды   повреждения, степени износа).  Определение способа   ремонта.   Подбор ткани,   ниток   для   заплаты. Подготовка заплаты Наложение заплаты на легкое верхнее   платье.  Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом  Использование зигзагообразной   строчки   и петельных   стежков   для   на­ ложения   заплаты   в   виде аппликации 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 4 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 5 1 1 3 5 Практическое повторение 24 24 Виды   работы.  Пошив   по готовому   крою   постельного белья,   блузок   и   платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). Выполнение заказов базового предприятия.   Раскрой использованием   лекал изделий   с готовых Изготовление   постельного белья, мягкой игрушки Самостоятельная работа Обработка   среза   горловины подкройной обтачкой ΙΙΙ 135­ 136 137­ 158 6 159­ 160 Вводное занятие 1 161 План   работы   на   четверть. Добросовестное отношение к труду Отделка легкой одежды Изделия  .  Отделка   на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защипов, мережка). 2 162­ 164 165­ 168 169­ 170 171­ 172 173­ 176 3 177­ 178     Виды отделки легкой одежды. Различия   между   оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Раскрой рюшей, воланов Обработка   швом  вподгибку зигзагообразной строчкой отлетных  срезов   отделочных Соединение деталей. отделочных   деталей   с   притачивание, изделием: втачивание.   Настрачивание рюшей Обработка   нижнего   среза изделия воланом Раскрой   и   застрачивание деталей со складочками Выполнение «мережка»: кисточка» вышивки «столбик, изделия         Построение чертежа основы платья Изделие.    Выкройка   основы платья Общее   представление   о получении  синтетических 2 22 2 2 10 2 3 1 1 3 7 2 22 2 2  четверть (100ч) 1 1 15 3 4 2 2 4 12 2 1 1 5 1 1 1 1 1 5 2 лавсан, волокон   и   пряжи.   Виды синтетического  волокна  (кап­ рон,   нитрон).   пряжи   из Получение синтетических   волокон  и нитей работа. Лабораторная Определение волокон капрона, лавсана,  нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.     Изучение   синтетического (прочности,   смачиваться стойкость при нагревании) свойств   волокна способности   водой, Мерки для платья, правила их снятия.   Основные   условные линии   и   ориентирные   точки фигуры. Детали платья. Названия кон­ турных срезов выкройки Изготовление чертежа основы платья Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке   лавсана Изделия.    Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке. Основные   свойства   тканей   с примесью   и капроновых   (стойкость   к износу,   малая   гигроскопич­ ность, легкая воспламеняемость). Мерки   и   расчеты   для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на   Фасоны воротников. Снятие   мерок,   расчеты   и построение  чертежа втачного длинного прямого рукава. Фасоны Построение воротника на стойке.  воротников. чертежа стойке.       179­ 180 181­ 182 183­ 184 185­ 188 4 189­ 190 191­ 192 193­ 194 195­ 196 197­ Нанесение   линии   низа 2 2 2 4 14 2 2 2 2 2 1 2 5 2 1 1 2 1 4 9 1 2 1 2 198 короткого рукава.  Нанесение контрольной  линии   высшей точки оката рукава. Название срезов   выкройки   и   кроя. Раскрой рукава. Виды   обработки  низа короткого рукава. Обработка на   образце   низа   короткого рукава (имитация манжеты). 199­ 200 201­ 202 5 203­ 204 205­ 206 207­ 208 209­ 210 211­ 212 6 213­ 214 215­ 216 217­ 218 Раскрой и обработка образца воротника на стойке. Обработка деталей с кокетками Изделие.   Кокетка Кокетка:   виды,   соединение   с деталью,   обработка   нижнего отделка. среза, Моделирование кокеток. Утюжка деталей с кокетками     Обработка притачной кокетки с прямым  срезом Обработка притачной кокетки с овальным нижним срезом Обработка кокетки с прямым срезом накладной   Обработка кокетки с овальным срезом накладной   Изготовление выкройки на основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху   Изделие.Блузка с воротником   на   стойке, застежкой   доверху   и коротким рукавом Особенности   конструкции блузки   с  рукавом   и воротником.   Фасоны   блузок. Изменение   выкройки   основы платья Раскладка выкройки на ткани. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом Прокладывание копировальных   строчек   по контурным  срезам   и контрольным линиям 1 5 1 1 1 1 1 1 1 2 2 10 2 2 2 2 2 6 2 2 2 7 Соединение воротника на стойке с горловиной и 18 9 1 2 5 1 1 1 1 1 5 1 2 2 9 рукава с проймой   Изделие.Блузка с воротником   на   стойке, застежкой   доверху   и коротким рукавом Приспособления   к   бытовым швейным для выполнения   накладного   и настрочного   шва   и   для отделочных строчек. Выполнение пробных  строчек с применением приспособлений  машинам        Сметывание   деталей   блузки, возможные примерка, исправления, стачивание деталей.   и соответствие линий проймы и оката   рукава,   горловины   и воротника   Связь   Обработка   низа   застежки блузки Обработка воротника Соединение   воротника   с горловиной Разметка и обработка петель Обработка рукавов Обработка   нижнего   среза рукава Прикрепление,   вметывание, втачивание рукава в пройму. Утюжка,   складывание   по стандарту изделия Самостоятельная работа Обработка   воротника   на образце Обработка   низа   короткого рукава окантовочным швом Обработка   низа   короткого рукава имитирующей манжетой Изготовление игрушки мягкой     219­ 220 221­ 222 223­ 224 225­ 226 227­ 228 229­ 230 231­ 232 233­ 234 235­ 236 8 237­ 238 239­ 240 241­ 242 243­ 260 Вводное занятие 1 261 План работы на четверть 2 2 2 2 2 2 2 2 2 24 2 2 2 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 2 2 2 18 IV четверть (80ч) 1 1 2 Изготовление выкройки на основе платья и раскрой халата 13 6 7   Изделие.  Выкройка халата с отложным воротником, притачным  подбортом   и длинным   рукавом   на Выкройка манжете. подборта.  Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника         262 Общее   представление   о нетканых Нетканые получении материалов. материалы Фасоны  халатов:  назначение, ткани   для   пошива.  Выбор   и описание фасона Особенности   изготовления выкройки  халата   на   основе платья.   Виды   манжет. Воротник.  Подборт:   виды   и назначение.  Изготовление  выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты Раскладка выкройки на ткани с   учетом   рисунка   и припусков   на   швы.  Раскрой деталей изделия Прокладывание копировальных стежков Обработка бортов подбортами в легком женском платье Изделие.  Халат домашний из хлопчатобумажной   ткани   с отложным   воротником,   с кокеткой   или   без   нее,   с рукавом или без них Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя,   иглы, челнока,   двигателя   ткани   в выполнении стежка Неполадки в работе  промышленной швейной  машины: виды (слабая  строчка, петляет сверху, пет­ 263­ 264 265­ 266 267­ 270 271­ 272 273­ 274 3 275­ 276 277­ 278 1 1 2 1 1 1 2 2 4 2 2 1 3 1 2 32 11 21 2 2 2 1 1 ляет снизу), исправление. Умение.Регулировка  швейной машины   Сравнение хлопчатобумажных,   льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам Способы соединения манжеты с длинным рукавом. Упражнения.  Соединение манжеты с длинным рукавом на образце   Сметывание   и   примерка халата Исправление  дефектов после примерки Обработка вытачек Обработка плечевых срезов Обработка боковых  срезов Обработка подборта Обработка борта подбортом Обработка петель Обработка и воротника Соединение   воротника   с горловиной Обработка   соединение его с проймой  рукава и Окончательная   обработка изделия Массовое производство швейных изделий   при Пооперационное   разделение труда  массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда   279­ 280 281­ 282 283­ 284 285­ 286 287­ 288 289­ 290 291­ 292 293­ 294 295­ 296 297­ 298 299­ 300 301­ 302 303­ 304 305­ 306 4 307­ 308 309­ 316 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 8 6   Машинные   и   ручные   работы 8 317­ 318 на швейной фабрике Экскурсия.  Швейная фабрика.   Ознакомление   с технологией  массового пошива швейных изделий   5 Практическое   повторение Виды работы.Пошив постельного   белья,   детского и   женского   белья   по готовому с пооперационным разделением труда Изготовление   постельного белья, мягкой игрушки крою Контрольная работа и анализ ее качества     319­ 334 6 335­ 336 337­ 338 339­ 340   Обработка   нижнего   среза короткого рукава имитирующей манжетой в масштабе 1:2 Обработка   борта   притачным подбортом в масштабе 1:2 Обработка отложного воротника и соединение его с горловиной в масштабе 1:2   2 16 16 6 2 2 2 2 16 16 6 2 2 2

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8б классе

Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                               в 8б классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018