Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
07.08.2017
Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"
Урок- исследование словарного слова КОМНАТА построен на основе групповой самостоятельной работы детей со словарями, памятками. На уроке дети учатся самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию (учиться анализировать слово с точки зрения лексики, этимологии, фонетики, орфографии, морфологии, словообразования).
Урок русского языка..doc
Предмет русский язык. Класс 3. Тема: « Исследование слова комната». Цель урока: познакомиться с новым словарным словом и исследовать его. Задачи урока: 1. Обучающие:   самостоятельно   искать,   анализировать,   отбирать,   обрабатывать   и   передавать   необходимую   информацию (учиться  анализировать слово с точки зрения лексики, этимологии, фонетики, орфографии, морфологии, словообразования); 2. Развивающие: развивать  умения работать со словарями;  работать в группе; творчески применять полученные знания;  предъявлять полученный учебный продукт;   активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, работать над  навыками аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей;  оценивать свои достижения, учитывая полезность и  значимость собственной деятельности для других 3. Воспитательные: уважительно относиться к иному мнению; вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять  самоконтроль и коррекцию собственной деятельности. Оборудование: словари (толковый, этимологический, орфографический), листочки, маркеры, памятки, проектор . Планируемый результаты: 1. Предметные умения Учебно­языковые умения: ­ уметь находить лексическое и грамматическое значение слова; работать со словарём. Речевые умения:    ­опираясь на свой речевой опыт, находить синонимы. 2. Личностные УУД:  ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять правила работы в группах;  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 3. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ удерживать учебные задачи;  ­ осуществлять самоконтроль;  ­совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. 4. Познавательные УУД:  ­ ориентироваться в учебной информации;  ­ проводить анализ учебного материала. 5. Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Деятельность  учителя Мотивация   уч­ ся   к   учебной деятельности. Организует повторение знаний, закрепление умений Деятельность  ученика к Проявление интереса   материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.  Демонстрируют знаний, умения Ход урока 1. Организация класса 2. Тема. Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые, Но непременно дело  Стоит за каждым словом.             С. Баруздин Как вы думаете, какова тема урока? Сегодня   мы   проведём   с   вами   не просто урок, а урок­ исследование. Будем исследовать слово.   Давайте   вспомним   те   разделы русского   языка,   которые   нам понадобятся нашего для исследования:     Предполагаемые ответы  учеников Формируемые УУД Личностные.  Интерес к приобретению  новых знаний и умений Регулятивные   Постановка учебной   .   задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимся, и того, что еще  неизвестно. Коммуникативные    . Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками   1. орфография  (2 человека в группе)­   изучает правила правописания слов (орфографически й словарь). 2. этимология    (2 человека в группе)  ­ изучает происхождение слов (этимологичес­ кий словарь).   3. лексика  (6 человек в группе) ­  изучает   словарный состав языка (толковый словарь). 4. фонетика  (8 человек в группе)­ изучает звуки языка, ударение, слог. (   Маркеры   3 красных, 4 синих) 5. морфология  (2   человека   в   изучает группе)­   части речи (значение, Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: 1. Все ли члены группы принимали участие в  работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто­ то работал больше, кто­ то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда  получалось. 5. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не  получилась; В) Я принимал участие в обсуждении. 1. Все ли члены группы принимали участие в  работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто­ то работал больше, кто­ то меньше других. 2. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда  получалось. 5. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не  получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.   Оцени свою работу в паре: Утверждение Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю другое решение Большинство решений предложено мной Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение Лист самооценки работы в паре Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить Работать в паре труднее, чем одному Мне интереснее и полезнее работать в паре Лист самооценки. №  п/п 1 2 Отметьте (+ или ­) то выражение,  которое соответствует вашему  состоянию Своей работой на уроке в целом я  доволен. Своей работой в группе я доволен. «+» «­» Затруднились  ответить (­+) Урок мне показался коротким. За урок я устал.         Астафьев Данила Сегодня на уроке мне было комфортно   Ермошин Руслан Игнатьев Георгий Ильин Сергей Ибятуллина Альмира Кожевникова Елизавета Колбина Камилла Колмыкова Полина Макарова Елена 3 4 5 Материал урока мне был интересен. 6 Материал урока мне был полезен 1 7 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мехтахутдинов Азат 11 Мудрова Виктория 12 Орлова Анастасия 13 Лопатина Александра 14 Нерослова Анастасия 15 Плетнёва Марина 16 Правдина Полина Ракшина Виктория 17 Родионов Михаил 18 19 Селькова Елизавета Сергеева Алина 20 Трубкин Владислав   21 22 Хабибуллова Арина 23 Цанцук Илья 24 Шаталова Арина 25 1 + + ­+ ­+ + + + + + + + + + + + + + ­+ + + + + ­+ + + Яшина Ольга ­+ 2 ­+ ­+ ­+ ­+ ­+ ­+           4 + + + + + +           5 + + + + + + + + + + + + + 3 + + + + + + + + + + + + + + + + + 6 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 7 + + ­+ ­+ + + + ­+ + + + + + + + + + + + + + + ­+ + + Самооценка (сводная). I. Карточка для проведения исследовательской работы. Приложение. Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.                                      Исследовательская работа.    Исследовать – 1.  Подвергнуть научному изучению. 2. Осмотреть для выяснения,                                                                                изучения чего­либо. Область исследования: русский язык. Цель: исследовать слово.  1. выяснить как оно пишется; 2. определить его происхождение; 3. определить его лексическое значение, подобрать синонимы, антонимы;  4. определить состав, подобрать родственные слова;  5. провести звуко­буквенный анализ; 6. выявить морфологические признаки. Разделы русского языка: 1. орфография ­ изучает правила правописания слов (орфографический словарь). Найти в орфографическом словаре, записать. Найти орфограммы, обозначить, объяснить. Памятка. 2. этимология  ­ изучает происхождение слов (этимологический словарь). Найти слово в этимологическом словаре, выяснить историю происхождения. Исконное, заимствованное (из какого языка). Памятка. 3. лексика ­ изучает словарный состав языка (толковый словарь).  Памятка. Найти слово в толковом словаре. Однозначное, многозначное. Какое имеет значение? Подбери синонимы, антонимы. 4. фонетика ­ изучает звуки языка, ударение, слог. Раздели слово на слоги, поставь ударение, раздели для переноса. Охарактеризуй каждый звук, укажи, какой буквой он обозначается. Подсчитай количество звуков и букв. Памятка. Запиши общую транскрипцию.                                                                                                    5. морфология ­  изучает  части речи (значение, морфологические признаки, роль в предложении). Памятка. Имя существительное. Отвечает на вопросы… Обозначает … Бывает: одушевлённое ­ неодушевлённое,  (ж., м, ср.) рода. Стоит в (ед., мн.) числе. В предложении является… Памятка. Имя прилагательное. Отвечает на вопросы… Обозначает … Стоит в (ж., м, ср. роде); числе (ед, мн.) Изменяется по  числам. В предложении является… Памятка. Глагол. Отвечает на вопросы… Обозначает … Стоит в (ж., м, ср.) роде; (наст, буд, прош. ) времине; числе (ед, мн.) В предложении является… 6. словообразование – изучает состав слова, способы образования новых слов (словообразовательный словарь). Изменить форму слова, определить окончание, основу. Подобрать родственные слова, выделить приставку, суффикс, корень. Памятка. II. План исследования для домашней работы. 1. Тема. 2. Цель. 3. Исследование. • Записать предложение, подчеркнуть орфограмму в слове. • Объяснить происхождение слова. • Объяснить значение слова. • Выполнить фонетический, морфологический разбор. • Разобрать слово по составу, подобрать родственные слова.

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"

Урок по русскому языку "Исследование словарного слова КОМНАТА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2017