Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Оценка 5
Игры +4
docx
математика +1
6 кл
09.11.2017
Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/
Открытый урок по русскому языку на тему "Простые ,сложные и составные числительные" в 6 классе с учетом требований ФГОС с презентацией.На уроке используются современные технологии такие как - игровая технология - здоровьесберегающая технология - технология развития критического мышления Ребята работают в парах,группах. Используется ИКТОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
Тема: «Простые, сложные и составные числительные». Цель: образовательная: Научиться различать простые, сложные и составные  числительные и употреблять их в речи.   Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной  компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.   Воспитательная: воспитывать любовь к природе. Оборудование: учебники, ИКТ, карточки, клубок Планируемые результаты: Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений; Личностные: учебно­познавательная мотивация, адекватное понимание  причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление  самоконтроля, планирование сотрудничества. Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и  точное выражение своих мыслей. 1. Организационный момент. Мотивация к уроку. Ход урока: Психологический настрой учащихся на урок. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!  Психологический тренинг «Лучик счастья»  Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем себе, друг другу,  всем людям добра, мира, здоровья, успеха. Учитель: Я желаю вам хорошего настроения! И с хорошим настроением  начнем урок.    Слайд 1 2. Актуализация ранее изученного . Сегодня урок необычный. Мы отправляемся в путешествие в зимний лес, который  сейчас выглядит сказочным и загадочным. Итак,  готовы. Тогда « В добрый путь».  Так хочется заглянуть в сказочный лес, наполненный тайнами,  посмотреть, что там происходит.   Слайд 2 Но чтоб попасть туда, полюбоваться его красотой, нужно быть готовыми к любым неожиданностям. ­« Ой ».Вот и первое препятствие.( Сломанные ветки).Чтобы продолжить наш   путь   мы   должны   написать   словарный   диктант   и   ответить   на вопросы.   Слайд 3. Сонный лес, туманное утро, пять птиц, ледяная стужа, пятьдесят  веток, таинственный звук, двадцать пять синиц. Слайд 4  ­ На какую орфограмму подобраны слова?   (одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных) Работа в парах. Взаимопроверка между парами.  ­А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.  Слайд  5.   Критерии оценивания (Запись на слайде) «5» ­ 0­1 (негрубая ошибка) «4» ­ 1­3 ошибки «3» ­ 3­5 ошибок «2» ­ больше 6 ошибок. ­ Игра «Найди лишнее словосочетание». Докажи.   (пять птиц, , пятьдесят веток, двадцать пять голубей  ) Слайд 6  ( словарная работа) ­Докажите, что эти числительные являются лишними.                                                Фронтальный опрос ­ Что такое числительное? ­ Для чего мы изучаем числа на уроках русского языка? Слайд 6  Мы идем по сказочному лесу! И вот мы попадаем на поляну, и видим три дерева. На одном дереве сидят пять птиц, на втором пятьдесят веток а на третьем дереве сидят двадцать пять голубей. ­Почему я записала данные имена числительные в три столбика? (Бумажный вариант с магнитами)    Пять    пятьдесят    Двадцать пять    Чтобы легче было распределить числительные, предложить выделить в  каждом слове корень.  Я вас познакомлю с интересной информацией. Слайд 7 Работа у доски. Экран выключается. Ребята, давайте заполним таблицу  своими примерами. В руках у меня карточки с именами числительными. ­ Вы должны правильно распределить числительные. (По какому  признаку вы разделите эти числительные?) Два; тридцать три; двадцать девять; шесть; восемь; пятнадцать; семьсот; сто  семьдесят три; семьдесят. ­Ребята, еще раз посмотрите на таблицу и назовите тему нашего урока Простые, сложные и составные числительные.    Слайд 8 Назовите цель нашего урока  Научиться различать простые, сложные и составные числительные и  употреблять их в речи.      Слайд 9 ­ Давайте попробуем дать определение разрядам числительных:( раздаю  листы) 1 ряд­ ПРОСТЫЕ числительные – это…, 2 ряд ­ СЛОЖНЫЕ числительные – это…., 3 ряд ­  СОСТАВНЫЕ числительные – это… Проверим себя по  учебнику.      Слайд 10 Таким образом : по своему строению имена числительные делятся на :  простые, сложные и составные.  ­ Ребята, вы правильно определили разряд числительных.     Слайд 11                           Физкультминутка.  Потихоньку, утопая в снегу, мы друг за другом входим в глубь леса. Вы не устали? Давайте  немного отдохнем. Я назову простые, сложные и составные числительные. Если вы услышите простые числительные, то встанете, сложные­сядете, составные – похлопаете в ладоши.   7, 300, 25,  60,2, 345.  ­  Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? Я вам предлагаю  поиграть в снежки. Игра « Снежки»    Слайд 12  ­ Я буду бросать снежок и называть числительные, а вы должны определить  его  разряд. 37, 9, 115, 18, 42, 600, 1, 96, 750, 30, 999,12,40,3,29,90,76,65,4,20, 45,2,11,54,30,38,7,100,105. ­ Продолжаем свой путь по зимнему лесу.  ­А теперь скажите кого мы можем увидеть и услышать в зимнем лесу?   ­Очень трудно приходится зимой птицам.   Как мы можем им помочь? Слайд 13 ­ Чтобы помочь птицам  составьте  свои предложения с числительными на экологическую тему. (Дети читают предложения ) ­Кормушки для птиц повесили, а что мы можем сделать для  животных? ­ Ребята, а кого мы видим? (белочек)  Слайд 14 В)Игра « Собери  пословицу» Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь ­ один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две ­ лучше. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.      Итог урока ­Мы с вами хорошо поработали, отдохнули, поиграли. А сейчас пора  домой! ­ Что мы делали сегодня в лесу? Помогая птицам, животным, деревьям  мы стали ближе к природе. ­ Каким годом объявлен 2017 год? Слайд 15 ­ Наша задача любить, беречь и хранить природу. ­ Что на уроке было главным?  ­ Что было интересным?  ­ Что нового сегодня узнали? ­ Назовите ключевые слова?  ­ Чему научились ?       Слайд 16 6.Рефлексия «Дерево успеха».    Слайд 17 ­ Ребята, ответьте на вопрос, какое дерево украшает наш новогодний  праздник? (Елка) ­ Посмотрите на елку она у нас одинокая, ей холодно. ­ Давайте согреем свою елочку теплотой птиц.  Прикрепляем на елочку птиц: снегири, синицы, воробьи. Снегири – тему поняли Синицы – поняли, но остались некоторые вопросы  Воробьи – не поняли  7.Оценки ­ Оцените свою работу на уроке. Работу пары. 8.Дом задание : Составить сочинение­ описание на тему « Зимний лес»,  употребляя числительные.

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/

Урок по русскому языку на тему «Простые, сложные и составные числительные»./6 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017