Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русский язык
2 кл
21.06.2017
Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" (2  класс)
Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" (2 класс) Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге. Задачи урока: Образовательные: изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге; научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять; Воспитывающие: формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним; воспитывать любовь к родному языку; Развивающие: развивать воображение, память, любознательность; развивать речь учащихся; Расширять кругозор учащихся; План урока: Релаксация.(1 мин) Организационный момент(2 мин) Постановка темы и цели урока (4 мин) Чистописание(2 мин) Работа по теме урока (29 мин) Физкультминутка (2 мин) Итоги урока (4 мин) Домашнее задание(1 мин) Вопросы и задания: по ходу урока. Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием, телеграмма, костюм почтальона, фигурки похожие на шляпу Незнайки, пять гласных букв требующих проверки (для прикрепления к груди учащихся). Ход урока 1. Релаксация. - «Сегодня прекрасный зимний день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!» (Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты). 2. Организационный момент. - Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям. - Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал телеграмму наш старый знакомый Незнайка, который часто приходил к нам на уроки русского языка, теперь ему опять нужна наша помощь. (Презентация, слайд 2) - Поможем ему, ребята? 3. Постановка темы и цели урока. Буква а и буква о Обижаются давно: Нас ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Больше всех Незнайка Ваш, Который любит весь ваш класс. Изуродует он слово, Пишет через а - «карова». Букве, а стоять здесь стыдно. И в плохих словах - обидно! (Стихотворение читает ученица в костюме Мальвины). -Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку? -Что он забывает сделать, прежде чем написать слово? -Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую? 4. Чистописание. -У каждого из вас на столах лежит фигурка, похожая на шляпу Незнайки. Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, украсим этими письменными строчными буквами шляпу. 5. Работа по теме урока. 1) - Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать. (Презентация, слайд 4). -Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме? -А в остальных словах? -Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения. 2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не падает ударение, не совпадает. (Презентация, слайд 5.) -Как вы думаете, что нужно делать с такими словами? -Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными в тетрадь. -Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем. (Выходят ребята на груди у которых написаны буквы А, О, Е, И. Я! Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять). (Презентация, слайд 6) 3) - Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать. -Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь. столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот (Презентация, слайд 7) Проверьте. 4) - Жители Мультландии очень любят стихотворные строки. К сожалению они забыли, как выделять предложения. Прочитайте строки из стихотворения М.Лермонтова, выделяя предложения. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном (Презентация, слайд 8) Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков. 5) Дифференцированная работа. -Нужно поучить жителей сказочной страны работать в тетрадочках с печатной основой (ведь у них таких нет) 1-я группа (слабоуспевающие)- упр.1 на с.41 2-я группа (среднеуспевающие)- упр.2 на с.41 3-я группа (сильные)- упр.4 на с.42 5. Физкультминутка. Буратино потянулся… 6. Итоги урока. -Что нового узнали о гласных звуках и буквах? Назовите гласные буквы, которые нужно проверять. (Заранее подготовленные ребята читают стихотворения, подводя итог урока). В жизни трудящихся звуков Разное может случиться: Могут они оказаться В слабой и сильной позиции. Гласные и согласные Бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы. Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья. Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной Может сделать букву ясной! (Презентация, слайд 9) -Ребята, посмотрите, и Незнайка уже не плачет, а улыбается. Он сам придумал правило, которое нам нужно запомнить! (Давайте все вместе его повторим). -Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались. (Презентация, слайд10) 7. Домашнее задание. Упр.113 на с.95. Выучить правило Незнайки. Литература: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.2класс.М.:Просвещение 2005 Жиренко О.Е.Поурочные разработки по русскому языку для 2 класса. -М.: «Вако» 2007 Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2класс. Рабочая тетрадь. М.:Просвещение 2008 Мукашева И.В.Нестандартные уроки по русскому языку. Волгоград 2004 Презентация
Урок русск. яз. во 2 классе.pptx
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017