Путешествие в страну НЕ и НИ
(урок русского языка в 7 классе).
Конспект урока:
Тема: «Правописание НЕ и НИ с существительными, прилагательными, глаголами».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок решения познавательных задач.
Технология: элементы технологии проблемного изучения.
Цель: научиться правильно употреблять частицы НЕ и НИ на письме и в речи.
Задачи: выявить пробелы в усвоении материала;
закрепить навыки грамотного письма НЕ и НИ с частями речи;
повторить постановку знаков препинания;
развивать умения работать в группах, парах, индивидуально.
Ожидаемые результаты:* дети систематизируют знания о частицах НЕ и НИ;
* закрепят навыки грамотного употребления частиц НЕ и НИ;
* повторят на практике постановку знаков препинания при
однородных членах предложения;
*почувствуют интерес , решая поставленные перед ними
задачи;
*разовьют умение работать в группах и в парах.
1.Оргмомент:
Число, тема, цель урока.
Слово учителя: сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы побывать в стране НЕ и НИ . На нашем пути встретятся препятствия, их надо будет преодолеть, чтобы добраться в пункт назначения. Вот те города, которые мы посетим:
2. Презентация, слайд городов, которые дети посетят ( рассматриваем карту).
Чтобы проверить, как мы приготовились к путешествию,
А) выполним несколько заданий устных и письменных. ( Работа в группах, карточки на столе).
Задачи: ответить на вопросы, вставить буквы в словах.
Б) закрепление этапа урока, БЛИЦ – опрос (слайд блиц – опроса).
Задача: ответить правильно и быстро. ( За быстрые ответы дети получают печатные награды.)
3. Систематизация материала :
А) город Теоретиков
Задача: усвоить правила написания.
На столах карточки с теорией о написании НЕ и НИ, которая поможет восполнить пробелы в знаниях. Повторив теорию, дети прибывают в
Б) городе Словарске, где выполняют словарные диктанты ( работа в парах) .
Задача: вставить буквы в слова, написать слитно или раздельно орфограммы.
ФИЗМИНУТКА.
В) город Орфографиков (работа с учебником, индивидуально).
Задача: закрепить знания на примере материала учебника.
4. Обобщение и закрепление всего материала через решение тестов.
А) город Тестов (работа в группах).
Задача: выбрать правильный ответ.
Б) город Умников (индивидуальная работа).
Задача: 1. найти решение нестандартной позиции (задания повышенной трудности в учебнике)
2. дать быстрый и правильный ответ по карточке города Умников (слайд из презентации) .
5. Итоги урока: (слайд рефлексии).
6. Домашнее задание и награда путешественникам ( печатный диплом).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.