урок по самопознанию «Радость творчества»

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Орг. момент. (2 – 3 мин.) -Минутка тишины Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. -Сядьте удобно, закройте глаза, Представьте себе, что наступает утро…сквозь окно проникает первый солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова: «Я пришел сказать, что солнце встает, искупалось в облаках и отправилось гулять, теплый свет свой, оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам. Я хочу сказать, что мир уже проснулся, потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся. Просыпайся поскорей, просыпайся! Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!» Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице и в своей душе. Вам тепло и ….. Улыбнитесь. 2. Работа над новой темой. 2. 1. Обсуждение изречения: (3 – 5 мин.) «Истинная радость - приносить радость другому» - Как вы понимаете это изречение?(ответы учащихся) -радость от принесенной пользы людям. 2.2. Притча « 4 свечи» (3 – 5 мин.) - Я хочу вам рассказать притчу. В темной комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг царит тишина, и если прислушаться то можно услышать их разговор. Первая свеча сказала: - Я - Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну. Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и наконец свеча погасла. Вторая свеча сказала: - Я - Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть. Как только она перестала говорить, подул легкий ветерок и погасил ее. Затем грустным голосом начала говорить третья свеча. - Я - Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких. И она тоже погасла. Вдруг в комнаты вошел маленький мальчик. Он увидел, что три свечи уже не горят. - Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца! Сказав это мальчик горько заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: - Не плачь! Пока я горю, мы снова можем зажеть другие свечи. Ведь я - Надежда. С радостью в глазах ребенок взял свечу Надежды и зажег остальные свечи. Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда освещают Вера, Мир и Любовь. 2. 3. Обсуждение питчи: (3 – 5 мин.) - Сколько свечей было в комнате? Как они назывались? Что произошло со свечами? Почему? Что может возродить пламя свечей? Как мы в жизни можем показать свою любовь к окружающим? (через заботу, внимание, помощь …) - Ребята, надо уметь дарить людям радость, делать больше добрых дел, тогда и на душе будет светло и радостно. - Какой праздник приближается? - Кого хотели бы поздравить с этим праздником? Какой коллективный подарок могли бы вы сделать своими руками? - Тогда давайте соберём всё хорошее, что есть у нас в душе – любовь, доброту наших сердец – и отразим всё это в панно для дорогих нам людей, чтобы их не покидали МИР, ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА. 2.4.Деление на группы: По цвету фигурок (ж, к, с) (10 - 15 мин.) Работа в группах: - Помните о правилах работы в группе: 1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс. 2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим). 3) Следим за временем: 15мин. 4) Работать по плану. План работы группы: Обсудить и создать панно (из предложенных материалов). Дать название композиции. Составить поздравление. Выбрать презентующего. Презентация работы (3 мин.) 2.5. Презентация работ. (10 мин.) 3. Творческая работа. (3мин.) 6. Рефлексия «Посидим в тишине»(1- 2 мин.) - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. - Пусть ваши души хранят свет и тепло четырёх свечей, и делитесь этим теплом с окружающими вас людьми.1. Орг. момент. (2 – 3 мин.) -Минутка тишины Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. -Сядьте удобно, закройте глаза, Представьте себе, что наступает утро…сквозь окно проникает первый солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова: «Я пришел сказать, что солнце встает, искупалось в облаках и отправилось гулять, теплый свет свой, оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам. Я хочу сказать, что мир уже проснулся, потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся. Просыпайся поскорей, просыпайся! Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!» Вы почувствовали тепло солнечного луча на своем лице и в своей душе. Вам тепло и ….. Улыбнитесь. 2. Работа над новой темой. 2. 1. Обсуждение изречения: (3 – 5 мин.) «Истинная радость - приносить радость другому» - Как вы понимаете это изречение?(ответы учащихся) -радость от принесенной пользы людям. 2.2. Притча « 4 свечи» (3 – 5 мин.) - Я хочу вам рассказать притчу. В темной комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг царит тишина, и если прислушаться то можно услышать их разговор. Первая свеча сказала: - Я - Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну. Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и наконец свеча погасла. Вторая свеча сказала: - Я - Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть. Как только она перестала говорить, подул легкий ветерок и погасил ее. Затем грустным голосом начала говорить третья свеча. - Я - Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких. И она тоже погасла. Вдруг в комнаты вошел маленький мальчик. Он увидел, что три свечи уже не горят. - Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца! Сказав это мальчик горько заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: - Не плачь! Пока я горю, мы снова можем зажеть другие свечи. Ведь я - Надежда. С радостью в глазах ребенок взял свечу Надежды и зажег остальные свечи. Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда освещают Вера, Мир и Любовь. 2. 3. Обсуждение питчи: (3 – 5 мин.) - Сколько свечей было в комнате? Как они назывались? Что произошло со свечами? Почему? Что может возродить пламя свечей? Как мы в жизни можем показать свою любовь к окружающим? (через заботу, внимание, помощь …) - Ребята, надо уметь дарить людям радость, делать больше добрых дел, тогда и на душе будет светло и радостно. - Какой праздник приближается? - Кого хотели бы поздравить с этим праздником? Какой коллективный подарок могли бы вы сделать своими руками? - Тогда давайте соберём всё хорошее, что есть у нас в душе – любовь, доброту наших сердец – и отразим всё это в панно для дорогих нам людей, чтобы их не покидали МИР, ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА. 2.4.Деление на группы: По цвету фигурок (ж, к, с) (10 - 15 мин.) Работа в группах: - Помните о правилах работы в группе: 1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс. 2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим). 3) Следим за временем: 15мин. 4) Работать по плану. План работы группы: Обсудить и создать панно (из предложенных материалов). Дать название композиции. Составить поздравление. Выбрать презентующего. Презентация работы (3 мин.) 2.5. Презентация работ. (10 мин.) 3. Творческая работа. (3мин.) 6. Рефлексия «Посидим в тишине»(1- 2 мин.) - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. - Пусть ваши души хранят свет и тепло четырёх свечей, и делитесь этим теплом с окружающими вас людьми.
Иконка файла материала урок по самопознанию.docx
Урок самопознания «Радость творчества» для 5 класса 1. Орг. момент. (2 – 3 мин.) ­Минутка тишины Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. ­Сядьте удобно, закройте глаза, Представьте себе, что наступает утро…сквозь окно  проникает первый солнечный лучик. Вы как бы слышите его слова: «Я пришел  сказать, что солнце встает, искупалось в облаках и отправилось гулять, теплый свет  свой, оставляя по дорожкам и садам, деревням и городам. Я хочу сказать, что мир  уже проснулся, потянулся, встрепенулся и счастливо улыбнулся. Просыпайся  поскорей, просыпайся! Потянись руками ввысь, и быстрее улыбнись!» Вы  почувствовали тепло солнечного луча на своем лице и в своей душе. Вам тепло и …..  Улыбнитесь. 2. Работа над новой темой. 2. 1. Обсуждение изречения: (3 – 5 мин.) «Истинная радость ­ приносить радость другому» ­ Как вы понимаете это изречение?(ответы учащихся) ­радость от принесенной пользы людям. 2.2. Притча « 4 свечи» (3 – 5 мин.) ­ Я хочу вам рассказать притчу. В темной комнате медленно горят четыре свечи. Вокруг царит тишина, и если  прислушаться то можно услышать их разговор. Первая свеча сказала: ­ Я ­ Мир. Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну. Пламя этой свечи стало постепенно уменьшаться, и наконец свеча погасла. Вторая свеча сказала: ­ Я ­ Вера. Во мне больше нет нужды, поэтому мне нет смысла гореть. Как только она перестала говорить, подул легкий ветерок и погасил ее. Затем грустным голосом начала говорить третья свеча. ­ Я ­ Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не  понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить  своих близких. И она тоже погасла. Вдруг в комнаты вошел маленький мальчик. Он увидел, что три свечи уже не горят. ­ Почему вы погасли? Вы должны были гореть до самого конца! Сказав это мальчик горько заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: ­ Не плачь! Пока я горю, мы снова можем зажеть другие свечи. Ведь я  ­ Надежда. С радостью в глазах ребенок взял свечу Надежды и зажег остальные свечи. Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни. И пусть нас всегда  освещают Вера, Мир и Любовь. 2. 3. Обсуждение питчи: (3 – 5 мин.)­ Сколько свечей было в комнате? Как они назывались? Что произошло со свечами?  Почему? Что может возродить пламя свечей? Как мы в жизни можем показать свою  любовь к окружающим? (через заботу, внимание, помощь …) ­ Ребята, надо уметь дарить людям радость, делать больше добрых дел, тогда и на  душе будет светло и радостно. ­ Какой праздник приближается? ­ Кого хотели бы поздравить с этим праздником? Какой коллективный подарок  могли бы вы сделать своими руками? ­ Тогда давайте соберём всё хорошее, что есть у нас в душе – любовь, доброту наших  сердец – и отразим всё это в панно для дорогих нам людей, чтобы их не покидали  МИР, ВЕРА, ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДА. 2.4.Деление на группы: По цвету фигурок (ж, к, с) (10 ­ 15 мин.) Работа в группах: ­ Помните о правилах работы в группе: 1) Работаем дружно: помогаем друг другу, находим компромисс. 2) Соблюдаем тишину (общаемся, не мешая другим). 3) Следим за временем: 15мин. 4) Работать по плану. План работы группы: Обсудить и создать панно (из предложенных материалов). Дать название композиции. Составить поздравление. Выбрать презентующего. Презентация работы (3 мин.) 2.5. Презентация работ. (10 мин.) 3. Творческая работа. (3мин.) 6. Рефлексия «Посидим в тишине»(1­ 2 мин.) ­ Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. ­ Пусть ваши души хранят свет и тепло четырёх свечей, и делитесь этим теплом с  окружающими вас людьми.