Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.6

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
3 кл
08.05.2017
Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 40–42) Групповой проект. Задачи: 1. Освоить технику папье-маше (в переводе – «кусочки бумаги»), строчку петлеобразного стежка, совершенствовать технику разметки по лекалу. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с папье-маше и тканью.Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Изготавливаем кукольный театр.doc
Технология Уроки 23. Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 40–42) Групповой проект. Задачи: 1.  Освоить технику папье­маше (в переводе – «кусочки бумаги»), строчку петлеобразного стежка, совершенствовать технику разметки по лекалу. 2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, обсуждать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности, пространственные представления. 5. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с папье­маше и тканью. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. II.  Формулирова­ Ход урока   тростевая, Вступительная беседа. 3 2  Беседа   о   кукольном   театре,   о   видах   кукол   в   кукольном   театре (перчаточная,   о   возможностях художественных средств   театра   для   выражения   своего   отношения   к   различным событиям, поступкам людей (учебник, с. 40). 1 3 1 1   1. Анализ образца: голова куклы.   марионетка), УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций.  делать выводы.  2. Формируем умение  выявлять сущность и   © ООО «Баласс», 2013 ние темы.  Планирование  деятельности. Демонстрируется   одна   или   несколько   готовых   кукол,   их   деталей   и полуфабрикатов,   изучаются   рисунки   и   инструкционные   карты   в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности куклы? (Две детали – голова и платье.) –  Из   каких   материалов   изготовлена   голова   куклы?   Можно   ли использовать другие материалы? – Из каких материалов изготовлено платье куклы? (Из ткани.) Можно ли использовать другие материалы? Конструкторско­технологические   задачи   (проблемные   ситуации): голова куклы –  Как   изготавливается   форма   для   оклеивания?   (Лепится   из пластилина.) –  Какого   качества   бумага   берётся   для   оклеивания   пластилиновой заготовки? (Рыхлая: салфетки, газетная бумага.) –  Почему   лучше   использовать   бумагу   двух   цветов?   (Чтобы   не перепутать слои.) – Как крепится первый слой бумажных кусочков? (На мыльную воду.) – Как крепятся последующие слои? (На клейстер.) – Как папье­маше снимается с пластилиновой основы? (Разрезается.) –  Как   заготовка   доводится   до   готовой   детали?   (Склеивается, грунтуется клеем ПВА, раскрашивается.) Ученики предлагают свои решения. 2. ситуации): платье куклы.   Конструкторско­технологические   задачи   (проблемные особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия   © ООО «Баласс», 2013 – Какая форма у лекала: целая или половинка? (Половинка.) –  Как   складывается   ткань   для   разметки   деталей   переда   и   спинки? (Пополам изнанкой внутрь.) – Как прикладывается лекало к сложенной ткани? (К сгибу серединой лекала.) –  Что   делается   сначала:   детали   скалываются   булавками   или смётываются прямой строчкой? (Скалываются булавками.) –  Остаются   ли   смёточные   стежки   после   сшивания   деталей? (Удаляются.) –  Как и чем выполняется отделка платья? (Пришивается тесьма или кружево.) – Какими видами строчек можно пришить кружева и тесьму? (Косыми, прямыми, петлеобразными стежками.) – Как изготавливается колпачок Петрушки? Ученики предлагают свои решения. 3.   Освоение   строчки   петлеобразного   стежка.   Тренировочное упражнение. Выполняется на размеченной основе с опорой на инструкционную карту на с. 42 учебника. 4  2 1. Самостоятельная работа. Первым делом решается, какие куклы будут изготавливаться. Ученики делятся на группы по 4 человека: двое изготавливают голову куклы,   двое   –   платье.   Каждая   группа   распределяет   роли   и изготавливает свою деталь куклы с опорой на инструкционную карту. в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. III. Применение  знаний.  © ООО «Баласс», 2013 Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). IV. Итог урока. –  Что нового  вы  узнали  на  уроке,  чему научились? Какие знания  и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017