Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.6

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
3 кл
08.05.2017
Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)
Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 28) Задачи 1. Научить разметке деталей с помощью кальки. 2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, калька (не глянцевая), мягкий карандаш, скрепки, рисунки для копирования или журналы.Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)
Урок по технологии.Тема Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки).doc
Технология Уроки 15. Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 28) Задачи 1. Научить разметке деталей с помощью кальки. 2. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее   место   для   работы   с   бумагой   и   картоном,   калька   (не   глянцевая),   мягкий   карандаш,   скрепки,   рисунки   для копирования или журналы. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока УУД Вступительная беседа. 3 2  Беседа об истории ёлочных игрушек, об их разнообразии (по форме и материалам). Издавна существовали канонические правила украшения  «рождественского дерева». Верхушку венчает «Вифлеемская звезда».  Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод,  который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи – суть  жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье,  сменившие обязательные в Средневековье вафли, напоминают о  пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким  Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы.  © ООО «Баласс», 2013 образом, сперва ёлочные украшения были только съедобными: яйца и  вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Начиная с XVII века стали изготавливать более нарядные украшения:  золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали  тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и  искусные поделки из ваты. Из листов латуни возникали ёлочные феи.  Оловянные проволочки можно было сворачивать, закручивать  спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную  мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звёздочки, бабочки и  цветы. В 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии были сделаны первые  ёлочные шары. Они изготавливались из прозрачного или цветного  стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи были разукрашены  блёстками. Мода менялась, надо было придумывать новые изделия, и  рождественские украшения обещали стать прибыльным делом. Когда в  1867 году в Лауше открылся газовый завод, ремесленники, пользуясь  легко настраивающимися газовыми горелками с пламенем очень  высокой температуры, смогли выдувать большие тонкостенные шары.  Вскоре вредное для здоровья свинцовое покрытие заменил слой  нитрата серебра – так родился знакомый сегодня всем ёлочный шар.  Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, фигурки  Деда Мороза и виноградные гроздья в керамических формах, а также  всевозможные штучки – кому что в голову придёт: кувшинчики,  хрупкие амфоры и дудочки, в которые даже можно было дудеть.  Женщины и дети раскрашивали изделия мастеров золотой и серебряной Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.  © ООО «Баласс», 2013 пылью. На протяжении десятилетий Лауша сохраняла свои позиции ведущего  мирового производителя ёлочных украшений. В 20­х годах ХХ  столетия к этому промыслу подключились богемский городок Яблонец  и японцы, затем – Польша и США. Украшения рождественских ёлок менялись в зависимости от моды.  Яркая, вся в игрушках новогодняя ёлка, столь популярная до 1900  года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного вкуса, и  её вытеснила строгая, стильная ёлка в серебристо­белых тонах. Позже  вновь вернулась тенденция наряжать ёлку просто: соломенными  звёздочками и фигурками из бумаги и картона. Вначале такие фигурки вырезали дома и производили ручную роспись  ёлочных игрушек, а впоследствии появилось и промышленное  производство. Фабрики в Дрездене и Лейпциге специализировались на  неглубоком тиснении золочёного и серебряного картона для фигурок,  которые казались сделанными из металлических листов. Особым  разнообразием славились новогодние игрушки из Дрездена,  раскрашенные от руки рабочими­надомниками. Здесь делали  всевозможные музыкальные инструменты, всякие технические  предметы – прялки, экипажи, запряжённые лошадьми, колёсные  пароходики, дирижабли – и, разумеется, зверушек. Лягушки, аисты,  фазаны, медведи и слоны – все находили место на ветвях  рождественских ёлок. Деревянные ёлочные украшения относятся в  основном к ХХ столетию: например, красочные ангелочки и тонкие   © ООО «Баласс», 2013 резные игрушки.    II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образца.  Демонстрируется одна или несколько готовых игрушек, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа, оформленная аппликацией или окрашенная.) – Из каких материалов изготовлено изделие? (Из картона.) Можно ли использовать другие материалы? – Какими известными способами можно разметить деталь основы? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2. Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). –  Как можно сделать разметку на основе сложного рисунка, не имея шаблона и не умея хорошо рисовать? Можно ли использовать картинки в журналах? Как это сделать? Ученики предлагают свои решения. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 3. Планирование. 1. Изготовить основу открытки.  © ООО «Баласс», 2013 2. Нанести рисунок на основу. 3. Изготовить детали оформления. 4. Собрать изображение. III. Открытие  новых знаний. Учитель   демонстрирует   кальку   и   предлагает   подумать,   как   её можно использовать для разметки деталей. Далее предлагается рассмотреть инструкционную карту в учебнике и по ней рассказать последовательность   копирования   рисунка   с   помощью   кальки. Обращается внимание на то, что калька с обведённым контуром переворачивается   для   перевода   этого   рисунка   на   основу,   в результате чего переведённый рисунок получается зеркальным. Для получения хорошего контура надо использовать мягкий карандаш. IV. Применение  знаний. 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик выбирает рисунок и изготавливает по нему свою игрушку с опорой на инструкционную карту. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  © ООО «Баласс», 2013 Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). V. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

Урок по технологии.Тема: Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017