Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)
Оценка 4.7

Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
11 кл
14.02.2019
Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)
Урок позволит актуализировать и обобщить изученный материал по теме «Односоставные и двусоставные предложения», поможет закрепить умение перестраивать предложения в простые и сложные. При выполнении разноуровневых заданий учащиеся будут классифицировать односоставные и двусоставные предложения, отыскивать общее и различное. Задания урока направлены на обогащение словарного запаса учащихся.
Конспект открытого урока в 11 классе по теме.docx
Конспект открытого урока в 11 классе по теме «Синонимия односоставных и двусоставных предложений» (урок закрепления и обобщения знаний). Цели:     1) актуализация и обобщение изученного материала по теме «Односоставные и двусоставные предложения».                    2) развитие умений классифицировать, опознавать различать односоставные и двусоставные   предложения;   сравнивать   синонимию   односоставных   и   двусоставных предложений.              3) создание предложений и текстов заданного образца в соответствии с речевыми нормами; обогащение и усложнение словарного запаса обучающихся. Ход урока. 1. Организационный момент (приветствие, определение целей урока). 2. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на тему нашего урока. Для того, чтобы нам   его   начать,   необходимо,   в   первую   очередь,   определить,   что   же   такое синтаксическая   синонимия.   (Синонимическая   синонимия   –   это   различные синтаксические   конструкции,   близкие   по   значению,   но   разные   по   форме выражения и оттенкам значения). Слушаем ответы учеников. 3. Терминологический опрос: 1. Предложения,   грамматическая   основа   которых   состоит   из   двух   главных членов, называется …(двусоставное). 2. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного  члена – подлежащего или сказуемого, называется …(односоставное). 3. В этом односоставном предложении действие не создается деятелем, в нем нет и не может быть подлежащего… (безличное). 4. Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определённое лицо…(определённо­личное). 5. Односоставное   предложение,   сказуемое   которого   имеет   форму   глагола прошедшего   времени   множественного   числа   или   форму   третьего   лица множественного числа… (неопределенно­личное). 4. Работа в парах. На листочках на каждой парте даны предложения (раздаточный материал). Необходимо определить их тип, аргументировать свой ответ. Затем следует коллективная проверка. 1. Сырая земля упруга под ногами. – двусоставное. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? – определённо­личное. 3. Мне холодно. – безличное. 4. Нужны песок, лопата. – двусоставное. 5. И на обломках самовластья напишут наши имена! – неопределённо­личное. 6. Недвижный камыш. – назывное. 7. И сердцу так грустно. – безличное. 8. Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение. – определённо­ личное. 9. Завьюжило не на шутку. – безличное. 10. Вот и знакомый дом. – назывное. 11.  Меня здесь ждут. – неопределённо­личное. 5. Игра   «Редактор».   Ребята,   вам   дан   текст.   Внимательно   прочитайте   его.   Что   вы можете сказать о нем? Необходимо отредактировать данный текст, заменив двусоставные предложения   односоставными,   где   это   возможно,   чтобы   получился   хороший   текст. Запишите его. Текст. Наступило утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Все равно я буду разбужен. Я должен поспеть к восьми часам в школу. Я люблю учиться в школе, потому что там имею много друзей. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел бы, чтобы учитель не спросил меня по геометрии. Вчера я имел мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю. Возможный вариант. Утро. Я встаю в семь часов.  Хотелось бы поспать ещё, но надо вставать. Все равно меня разбудят. Мне необходимо поспеть к восьми часам в школу. Мне нравится учиться в школе, потому что там имею много друзей. Быстро завтракаю и выхожу из дома. Мне очень весело. Сегодня буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Хотелось бы, чтобы меня не спросили меня по геометрии. Вчера у меня было мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю. Скажите, пожалуйста, в чем отличие этих двух текстов? (Речь становится более живой, экспрессивной, предает чувства говорящего; динамическая речь; отсутствуют повторы – местоимение «я»). 6. Итог урока. Рефлексия.  После всей проделанной работы ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какой тип простых предложений стоило бы сохранить в русском языке, если бы представилась такая возможность? Двусоставные или односоставные? Почему? 7. 8. Выставление оценок. Слово учителя: Благодарю Вас, ребята, за высокий уровень работы на уроке.

Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)

Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)

Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)

Урок по теме "Синонимия односоставных и двусоставных предложений" ( русский язык, 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019