Урок по теме "Умножение дробей" (групповая работа)
Оценка 4.6

Урок по теме "Умножение дробей" (групповая работа)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
6 кл
06.01.2017
Урок по теме "Умножение дробей" (групповая работа)
Тема: Умножение дробей. Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ. Форма организации учебной деятельности: групповая.. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. Цель: • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции. • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников путем решения кросснамбера. • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
умножение дробей.docx

Тема: Умножение дробей.

Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ.

Форма организации учебной деятельности: групповая..

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Цель:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников путем решения кросснамбера.
  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Ход урока.

  • Оргмомент
  • Сообщение темы и целей урока.
  •  Работа по теме урока.

     I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что  хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по  изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).

   II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».
        III этап:  Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);

 

1)Вопросы теории (задаются учителем):

0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?  
2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида , , …?
5. Как называются числа вида , , …?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите от числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида 
    
k+k и b - b?

 

 2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в  две группы для выполнения этого задания).

 

2)Вопросы практики (основное задание).

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной  см.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.

3. С  га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?

4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?

5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?

6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.

7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?

9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в  раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день  оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?


  3)Дополнительное задание (необязательное)

 Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).

 

·          Итог урока. Домашнее задание.

      Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в %  КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю.
       Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся,  что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.


        За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».

 

Дополнительное задание: кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре.

 

По горизонтали:

б) наименьший общий знаменатель дробей и;

г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;

д) найдите объём прямоугольного        параллелепипеда с измерениями 9, 4, см;

е) корень уравнения х : 2= 6· 3

 

 

 

По вертикали:

а) простое число;

б) число, кратное 9;

в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;

ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Тема: Умножение дробей. Тип урока: обобщающее повторение, проверка

Тема: Умножение дробей. Тип урока: обобщающее повторение, проверка

Вопросы практики (основное задание)

Вопросы практики (основное задание)

По горизонтали: б) наименьший общий знаменатель дробей и ; г) значение выражения: (0,2) 4 ∙2 ∙10 4 ; д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями…

По горизонтали: б) наименьший общий знаменатель дробей и ; г) значение выражения: (0,2) 4 ∙2 ∙10 4 ; д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017