Внеклассное мероприятие Урок Победы «Горячее сердце» (для обучающихся 5-9 классов) дает нам возможность: преподнести детям понятие значимости человека в добрых делах для общества и для каждого в отдельности; воспитать в детях человечность, милосердие; умение прийти на помощь людям, нуждающимся в ней; стремления быть благородным в жизни. При проведении мероприятия используется соответствующее оформление: презентация об нагрудном знаке "Горячее сердце"; документальные фильмы о подвигах детей во время войны в боях и в тылу, о волонтерах; высказывания знаменитых людей, выставка плакатов и рисунков о добре.
Челобитчикова. горячее сердце.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Поклоновская основная общеобразовательная школа
хутор Поклоновский
Алексеевский муниципальный район
Волгоградская область
Мероприятие разработала
и провела классный
руководитель 9 класса
Челобитчикова Галина
Федоровна
х. Поклоновский – 2015.
1 Внеклассное мероприятие «Горячее сердце»
(для обучающихся 59 классов)
Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества,
воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь,
нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Оформление: Шары, плакаты, в коридоре выставка рисунков и
о добре, видеоролики о роли детей в войне, волонтерах,
людей:
плакатов
высказываниями
знаменитых
«Равнодушию не понять добрые порывы сердца...» (Семирджян);
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.»
(Блез Паскаль);
«Доброму чужого не жалко». (В. Галашев);
«Величайшая красота, сила и богатство в действительности бесполезны;
но доброе сердце превосходит все на свете.» (Бенджамин Франклин);
«Ничто не приближает человека к богам настолько, как совершение
добрых дел.» (Марк Цицерон).
Гости мероприятия: обучающиеся 59 классов.
Под музыку
Ведущий 1: Горячее сердце –
это тема нашего сегодняшнего
мероприятия. У многих возникнет сразу вопрос: « «Что это» или «кто это»
горячее сердце?!
Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков,
готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример
преодоления мужественных и
трудных жизненных ситуаций, пример
социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов.
Ведущий 2: Трудно представить себе общество, в котором люди не
готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том
числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных
странах понятие «доброе дело» наполнялось разным содержанием. Но одно,
пожалуй, всегда остается неизменным: «доброе дело» – это дело, которое
никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать
должно,
Какие же поступки признаются за «доброе дело» в нашей стране сегодня?
правильно.
Ведущий 1:Отвечая на этот отрытый вопрос, многие опрошенные
определяли «доброе дело» не только как поступок, подиктованный заботой,
беспокойством о других («если комуто от этих дел становится лучше» –
33% ответов), но и как взаимное уважение, милосердие («когда люди
уважают друг друга, достойно ведут себя»; «'это доброе сердце, главное –
любить людей» – 8% ответов). Некоторые даже говорили, что добрые дела –
2 это
дела,
сделанные
«по
совести»
(1%).
Ведущий 2: Среди конкретных примеров «добрых дел»,
перечисленных участниками опроса, – помощь бедным, больным, голодным
– (8%), пожилым людям (6%), забота о детях (6%), помощь попавшим в
беду (3%). При этом участники опроса упоминали не только повседневные
поступки – принести воды, перевести через дорогу, подать милостыню, но и
весьма серьезные деяния вроде усыновления ребенка, помощи детдому или
сбора средств на лечение больных. Некоторые в числе «добрых дел»
упомянули также благотворительность и меценатство (3% ответов).
Ведущий 1:Большинство опрошенных (77%) считают, что сегодня
люди делают добрые дела редко (только 16% думают, что часто), а мнение,
что в нашей стране больше злых людей, заметно преобладает над мнением,
что
30%).
Вопервых, в большинстве своем люди говорят о «добром деле» как о
поступке по отношению к чужому, иногда – совсем незнакомому человеку.
Очень немногие говорили о «добром деле» как о поступке в отношении
родственников.
(54%
добрых
больше
против
Ведущий 2:Вовторых, люди, как правило, говорят о «добром деле» как
о поступке, совершаемом рядовыми членами общества, а не какимилибо
инстанциями или «специальными людьми». Отвечая на закрытый вопрос:
«Одни считают, что добрые дела делают особенные люди. Другие считают,
что добрые дела может делать любой человек. С каким мнением – с первым
или со вторым – Вы согласны?», подавляющее большинство – 84% –
солидаризировались со вторым мнением, и только 12% – с первым.
Втретьих, участники опроса подразумевали безвозмездный, бескорыстный
характер «доброго дела» (а некоторые прямо его подчеркивали:
«безвозмездный поступок с полной отдачей для чужого человека»; «когда
делают – и взамен ничего не просят» – 6% ответов). Кстати, среди участников
опроса преобладает мнение, что негоже рассказывать другим о своих добрых
делах. Этой точки зрения придерживается 60% опрошенных, тогда как
противоположной – что рассказывать о своих добрых делах хорошо и
правильно, – вдвое меньше, 28% опрошенных.
Ведущий 1: Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно
не заметить, что среди нас живут люди, которые готовы бескорыстно прийти
на помощь , которые обладают такими качествами, как: человеческое
внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, умение общаться с другими.
Да, ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения.
Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него
есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка
прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся
3 мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись
делать добро».
Ведущий 2: Вот такие слова движут по жизни наших старших
товарищей, которые на протяжении всей своей взрослой жизни проявили
себя, как люди с «горячим сердцем». Все их поступки и добрые дела трудно
перечислить. Они являются участниками таких акций, как: «Удели внимание
ветерану», «Доброта спасёт мир», «Подарок солдату», «Георгиевская лента»,
«Чистая деревня». Они являются участниками социальнозначимых проектов:
«Успешный предприниматель», «Введение школьной формы», «Моя
маленькая страна», «Мой школьный дворик».
Ведущий: Внимание!
Дети поют песню «Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н.Тулупова.)— 5
класс.
1.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Станет мир прекрасней и светлей,
Если будем мы с тобой добрей.
2.
Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Припев.
3.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Припев.
На фоне фильма «Тимур и его команда»
4 уу
Губанова Антонина. Тим ровец
— понятие из советских времён,
обозначающее образцового пионера, безвозмездно совершающего хорошие
поступки на благо социалистического общества. Происходит от книги
Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал
отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным
людям. Первые тимуровские отряды создавались в Московской Области — в
городе, где Аркадий Петрович Гайдар написал свою повесть «Тимур и его
команда». Первая тимуровская команда была основана в школе № 2 в 1940 г.
Состояла она из 6 тимуровцев.
Денисова Анна: Традиции тимуровского движения нашли свое
выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в
благоустройстве городов и сёл, охране природы, помощи трудовым
коллективам взрослых. После появления этой книги стало зарождаться
неформальное тимуровское движение. Поначалу советская власть отнеслась к
нему настороженно, так как оно, как казалось, создавало некоторую
конкуренцию пионерской организации. Но позже тимуровцы стали частью
советской идеологической системы, сохраняя при этом некоторый дух
волонтерства.
Ефимова Л.
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Атарщикова Д:
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Ведущий 2: А сейчас поговорим о тех, кого можно назвать героями, о
волонтерах.
Фомина Юлия:
Волонтёры, волонтёры.
Вносят вклад свой добровольно
И отрядами, и сольно
В процветание страны.
Здесь, бесспорно, Вы нужны!
5 Говорков Евгений:
Сил желаем Вам и рвенья,
Оптимизма, вдохновения.
Все Ваш безвозмездный труд
Скромно подвигом зовут.
Будьте счастливы, успешны,
И талантливы, конечно!
Зотьев Миша:
Доброта их сердец
Необъятна и бескрайна.
Добровольцем ведь не станет,
Заглянувший к ним случайно.
Только тот, кто боль чужую
Примет, будто бы свою,
Сможет помощь оказать
Нужную и своевременную.
Говорков Евгений:
Как младенца хранит мать,
Так они людям всегда
Будут рады помогать,
Охранять, оберегать!
Денисова Анна:
Территория России и длинна и широка,
Да и численность в стране, скажу, довольно велика.
И вот среди российских граждан молодежь такая есть,
Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.
Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,
И трудности им нипочем – исполнят все задания!
Атарщикова Д: Международный день добровольцев ежегодно
отмечается 5 декабря по решению Генеральной Ассамблеи ООН от 1985 года.
Организация Объединенных Наций проводит политику, направленную на
поддержание деятельности добровольцев и повышение осведомленности об их
службе с целью привлечения большего числа людей в ряды волонтеров во всем
мире.
Говорков Евгений:
Этот день нам всем пример.
Ведь не каждый так сумел.
Вам желаем долгих лет.
И здоровья очень много,
6 Чтоб прошли своей дорогой.
Вам всегда не все равно.
От души скажу одно:
Счастья в жизни ждет их всех.
Будет в жизни и успех.
Атарщикова Д:
Средь кутерьмы, среди обмана,
Среди невежества и зла,
Где мир окутала путина
И веру в жизнь заволокла
Зажглась звезда иная в мире:
Звезда надежды и добра,
Подобно идеальной лире
Рассеяв тьму и свет даря.
Назвал народ звезду не просто,
Не каждому дано понять –
На счёт душевного их роста
Должны чутьчуть мы подсказать.
Мы – волонтёрское движенье!
Для всех примером быть должны,
Развеять страх и все сомненья.
Наградой будет мир земли!
Когда смеются рядом дети,
Когда не тужат старики,
Когда не будет войн на свете –
Тогда мы будем не нужны.
Говорков Евгений:
Приятно видеть благодарность в лицах тех,
Кто для Победы Родины ковал успех,
Приятно видеть счастье радости в глазах детей,
И мир от этого становится светлей.
Ведь так приятно людям помогать,
И не за деньги, без награды – просто так!
Ведущий 1:
Молодость активно должны провести,
Пользу и радость другим людям нести.
И, может, тогда наши души оттают,
Станет меньше зла, все обиды растают,
Земля обретет мир и покой,
7 И не будет знать жизни иной.
Путь человека – выбор только его,
Никто не выбирает кроме него самого.
Ведущий 2:
И в каждом гуманности хоть капля, но есть,
Значит, алчности и бездушности в нем не засесть.
С добровольства все начинается,
И высшей ступени нет – оно не кончается.
Я агитирую всем ими стать,
Давайте друг другу просто так помогать!
Все:
Наши заповеди:
Не навреди, не разрушай, а помогай и улучшай окружающую
жизнь;
Живи для улыбки товарища;
Лучше трудно, чем нудно;
Красота, но без прикрас
И добро не напоказ –
Вот что дорого для нас.
Помогай и защищай нуждающегося в помощи.
Все:
Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно –
Для всех обязательно.
поют песню «Дорогою добра».
1.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2.
8 Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба
Ведёт себя ни как сестра.
Но если с другом худо
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
3.
Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Учитель: Хочется обратиться к истории нашей страны и рассказать вам
о детях войны, которые перенесли на своих хрупких плечах все тяготы войны:
голод, холод, плен, сражения.
История Великой Отечественной войны, самая народная и воистину самая
священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком
человеческою мужества. Нами п.: Еще живут на свете люди, которые
преподали этот урок всему человечеству. Еще можно взглянуть на их лица, в
их птоза, услышать их простые бесхитростные рассказы о том времени.
Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий,
участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень,
разрушенных городов.. Но они не могут рассказал., что чувствовала
семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. В
какой ужас приходила десятилетняя прачка, когда из груды солдатской
одежды, привезенной ей для чистки и стирки, выпадали рваные кусочки
мяса, человеческой плоти.
Учащиеся:
Об этом могут рассказал, они сами.
9 Те, кто видел тy войну.
Те, кто выжил в ту войну.
Те, кто еще живы.
Те, кому 70 лет назад не было 16...
Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны,
посвящается...
Ветеран:
До
сих пор я дышу этим пеплом.
Этим всеочишаюшим пеклом.
И хотя те года далеки,
Вижу в булочных я спозаранок.
Как вмурованы и корки буханок
Сталинградские угольки.
Подросток:
Не обожженные сороковыми.
Сердцами вросшие в тишину,—
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс...
10
Конечно, мы смотрим иными тазами —
Такими же, полными слёз.
От имени детей военных лет рассказывают учащиеся школы:
Женя: В 1941 году я закончила 1 класс 25 школы с отличием. На
октябрятской линейке меня наградили большой шоколадкой. Когда на
каникулах ехала к бабушке в деревню, в поезде узнала, что началась война.
Особого значения этому слову не придала и лишь когда в августе вернулась
домой от бабушки и увидела мамины глаза (папу призвали на фронт), поняла,
что война страшное слово...
Маша: Когда началось война, мне было восемь лет. Я очень хорошо помню
этот день. Жили мы в частном доме. День был солнечный, взрослые разошлись
по своим делам. Я с трехлетним братиком Юрой играла во дворе, прыгала,
забавляя его. Вдруг слышу гудки заводские. Гудят тревожно, с перерывом.
Стало както не по себе, я схватила Юру на руки и побежала в дом. Слышу по
радио, что началась война. На улицах нашего города стало грустно и
тревожно. Все слушали радио, все известия, какие только передавали. Радио
было у клуба Павших борцов, на стадионе, на рынке. Люди останавливались
на улице и целыми толпами слушали радио. Читал Левитан, его голос до сих
пор стоит в ушах.
Галя: Когда мама узнала, «что Сталинград освободили, все мысли были
только о возвращении. Ужасной дорогой мы вернулись на Тракторный. Был
март 1943 года, я хорошо помню, сколько лежало на земле замерзших трупов
немецких солдат. Тракторный был в руинах, но мы вместе с другими людьми
устроились на этих развалинах, а в мае мама уже опять работала на
Тракторном заводе.
Маша: Мы, дети Сталинграда, тоже работали: пололи грядки, поливали
овощи, собирали помидоры, огурцы, капусту. Собирали колоски, веяли зерно,
пасли коров и овец. Платили нам молоком, мы были страшно рады.
Женя: В нашем дворе военные поставили большой стол, дали скребки и
привезли много фуфаек и брюк в крови все это мы постоянное мамой чисти
ли. Иногда из рукава или штанины выпадали куски мяса, человеческой плоти.
Потом мы эту одежду стирали и развешивали на заборе на просушку. Я
11 таскала в день до 120 ведер воды из колодца, чтобы все перестирать. Это
надо было пережить, чтоб вместе со всеми ликовать 2 февраля 1943 года.
Мальчик:
Я родом не из детства —
Из войны.
И потому, наверное,
Дороже,
Чем ты,
Ценю и счастье тишины.
И каждый новый лень.
Что мною прожит.
Я родом не из детства —
Из войны.
Прости меня—
В том нет моей вины...
Учитель: Не все юные сталинградцы оставались этой зимой в городе.
Целыми эшелонами подростков вывозили на работу в Германию. Прямо на
перевалочных станциях проводили отбор: кто покрепче — на биржу труда,
кто слабый или больной — в концлагерь... на опыты. Нам пало помнить о тех.
кто погиб и слушать свидетельства тех, кто чудом выжил немецких
концлагерях. Пусть у них нет наград. пусть нет высоких воинских званий, но
они были и остались людьми, сохранили в жутких нечеловеческих условиях
человеческое достоинство. Рассказы их тяжело читать и слушать, трудно
поверить в то, что такое могло быть, но это было, и по страшная реальность
того времени.
Ида: Погнали кудато всех но пескам. Нас окружали собаки и вооруженные
солдаты вермахта. Тех, кто падал, расстреливали на месте. На какойто
станции нас стали грузить в вагоныпульманы. Перед отъездом раздали селед
12 ку. Голодные люди набросились на нее. А потом в пути страшно хотелось
пить, но воды не было. Стояла такая жара, что если притронуться к железной
стенке вагона — сразу волдырь вскакивал. Люди но дороге стали умирать, их
выбрасывали прямо под откос. Приехали. Нас выгрузили и погнали ночевать в
птичники. Людей было так много, что всем не хвалило места войти хотя бы
под крышу. Пошел дождь. Дедушка снял дверь от уборной с петель, укрепил
ее как крышку. Но тут появилась другая напасть по ногам стали ползать
черви из уборной. Ужас! К утру понемногу стали размешаться в птичнике,
вошли и мы. Па полу лежала солома и шевелилась столько было в ней
всякой нечисти. Люди умирали, на их место ложились новые люди.
Нина: Когда немцы отступали, они опять захватили село, забрали в нем все,
что было, и всех, кто был — детей, женщин, стариков. На дворе февраль,
очень холодно, погнали ночью, к утру прошагали 7 километров. Маленьких
детей несли на руках по очереди. Тех детей, которые больше не могли идти —
расстреливали. Остановились в голой, разграбленной деревушке, простояли
там две недели, кто что раздобудет, то и ели. Подошли машины, людей
загрузили и увезли в Брянский лагерь. Там мы пробыли два месяца, 60
ужасных дней, в каждый из которых фашисты убивали по 100 человек.
Учитель:
Вот кто герои, дети выдержавшие нечеловеческие условия,
тяжелую работу и издевательства фашистов. Они
достойны всемирной любви и уважения. Достойны
наград… но не все дожили до наших светлых дней.
Учитель:
А теперь поговорим о наградах за смелые и добрые поступки в наше
время.
Нагрудный знак «Горячее сердце»
В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось
селекторное совещание с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в
сфере образования, посвященное началу реализации Всероссийской
общественногосударственной инициативы «Горячее сердце».
Инициатива реализуется Фондом социальнокультурных инициатив
совместно с Минобрнауки России, МЧС России, МВД России,
13 Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка,
а также общественными фондами и организациями.
Сергей Смирнов, руководитель дирекции по делам молодёжи и работе с
общественными организациями Фонда социальнокультурных инициатив
рассказал, что идея проведения такой инициативы возникла изза дефицита
материалов для проведения воспитательной работы с молодежью в
образовательных организациях, у педагогов, родителей. Рассказ о
неравнодушных ребятах, совершенных ими героических и мужественных
поступках, о реализованных социальнозначимых проектах станет хорошим
подспорьем в неформальной воспитательной работе с подрастающим
поколением.
Победители Всероссийской общественногосударственной инициативы
«Горячее сердце» будут награждены Нагрудным знаком «Горячее сердце».
В нашем регионе претендентов на награждение Нагрудным знаком
«Горячее сердце» 5 кандидатов.
В списке кандидатов – шестнадцатилетний Андрей Гладков, призер
Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 г, школьники Иван Грудько, Владислав
Дёмкин и Дмитрий Селин, помогавшие спасать людей при крушении автобуса
в Бельгии 14 апреля 2013 г. и одна девушка – Анастасия Коршунова из
Михайловки, спасшая жизнь тонувшей девочке.
Список кандидатов от Волгоградской области направлен в Фонд
социальнокультурных инициатив. Организаторы выберут 15 номинантов со
всей России, которым в конце февраля и будет вручен Нагрудный знак
«Горячее сердце».
Знак вручается детям и подросткам,
показавшим примеры
неравнодушного отношения к окружающим, совершившим отважные и
мужественные поступки.
Нагрудный знак «Горячее сердце»
14 Описание
Нагрудный знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную
четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между
лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни,
силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте
упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом.
Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середину основы знака
помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором
прорастает огненный цветок. Размер знака 34 x 32 мм. Цвет знака –
серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного
цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.
На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного
знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально
культурных инициатив и его логотип.
Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с
фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного
цвета.
Нагрудный знак крепится к одежде при помощи булавки типа
«карабин».
15 Награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается
вручением лацканного знака, который является копией накладки знака и
который можно носить повседневно.
Лацканный знак крепится к одежде при помощи булавки типа «цанга».
Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце»
Описание
Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце» изготавливается
из плотного картона белого цвета. Удостоверение в развернутом виде имеет
размер 102 × 144 мм.
На первой странице удостоверения располагается графическое
изображение эмблемы Фонда социальнокультурных инициатив. Под
эмблемой Фонда социальнокультурных инициатив располагаются надписи:
«ФОНД СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ» – в три строки,
«УДОСТОВЕРЕНИЕ К НАГРУДНОМУ ЗНАКУ» – в две строки и
«ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ» – в одну строку.
Первая и четвёртая страницы удостоверения окрашены в синий цвет.
Эмблема Фонда социальнокультурных инициатив и надписи отпечатаны
белой краской.
В центре второй страницы располагается цветное изображение
Нагрудного знака «Горячее сердце». Под изображением Нагрудного знака
помещен порядковый номер знака.
В верхней части третьей страницы располагаются реквизиты: фамилия,
имя и отчество в три строки. Под ними располагается надпись: «Решением
оргкомитета Всероссийской общественногосударственной инициативы
«Горячее сердце» – в три строки и ниже – надпись «от» и реквизиты: число,
месяц, год и номер решения – в одну строку. Под реквизитами располагаются
надписи: «Награжден(а) Нагрудным знаком» – в одну строку и «ГОРЯЧЕЕ
СЕРДЦЕ» – в одну строку. Ниже располагаются: надпись «За готовность
16 бескорыстно прийти на помощь и преодоление трудных жизненных ситуаций»
– в две строки, и ниже слева: «Председатель оргкомитета С. В. Медведева» –
в две строки. Справа от подписи располагается печать оргкомитета
Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце».
Внутренний разворот удостоверения имеет защитную сетку,
выполненную голубой краской. Надпись «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ» отпечатана
красной краской, весь остальной текст и реквизиты – чёрной краской. Печать
отпечатана фиолетовой краской.
«Горячее сердце»: в Волгограде наградили героических
школьников
Федеральные знаки отличия вручены ребятам за спасение человеческих
жизней.
Ученики школы №1 города Суровикино Иван Грудько, Владислав
Демкин, а также Дмитрий Селин и Анастасия Коршунова из школы №9 города
Михайловка получили из рук заместителя председателя правительства
Волгоградской области Юрия Сизова нагрудные знаки«Горячее сердце» .
Ребята героически проявили себя в чрезвычайных ситуациях, спасая чужие
жизни. С наградой их также поздравили министр образования и науки региона
Александр Коротков, почетный житель Волгограда, участник Сталинградской
битвы Максим Загорулько.
На нашей сталинградской земле сложились героические традиции, –
отметил Юрий Сизов. –Всегда должно быть чувство ответственности за
ближнего, и отрадно, что оно у вас есть. Общественная награда позволяет
оценить человека по его порыву, поэтому «Горячее сердце» вручается вам
сегодня по достоинству.
Напомним, трое 17летних ребят Иван Грудько, Владислав Демкин и
Дмитрий Селин –– смогли справиться с паникой и первыми начали
вытаскивать раненых и погибших, не обращая внимания на собственные
ранения, при аварии 14 апреля 2013 г. в Бельгии , когда там разбился автобус
с волгоградскими школьниками, направлявшимися во Францию . За свои
действия парни получили нагрудные знаки МЧС России «Участнику
ликвидации последствий ЧС» . А 15летняя Анастасия Коршунова , находясь
минувшим летом в гостях у бабушки в станице Сергиевской Даниловского
района, вытащила из воды тонувшую девочку . Она также награждена
медалью МЧС России «За спасение погибающих на водах» .
Отметим, Всероссийская общественногосударственная инициатива
«Горячее сердце» реализуется с ноября 2013 года Фондом социально
культурных инициатив, президент которого – супруга председателя
правительства РФ Светлана Медведева . Инициатива активно поддержана
17 федеральными и региональными органами власти. Всего в 2014 году
почетными знаками награждены 128 человек и две общественные организации.
Ведущий 2: На этом наше мероприятие «Горячее сердце», посвящённое
доброте, отзывчивости ваших ровесников, подошло к концу. Хочу закончить
такими словами :
Ребята, Ваше сердце огромно,
В нем нет зависти, злости, обид,
Вы спешите на помощь любому,
Человека скорее чтоб спасти,
Все вы — прекрасные люди,
Помогайте, ни смотря ни на что,
Доброта у вас безгранична,
Вам воздастся за ваше добро!
Поют песню «Песня о добре»
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ:
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
ПРИПЕВ:
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
ПРИПЕВ:
Ведущий 1: А нашим товарищам брать пример с таких неравнодушных
людей. Спасибо всем за внимание!!!
18
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Урок Победы "Горячее сердце" (5 - 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.