Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.
Оценка 5

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Оценка 5
Конкурсы +4
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.09.2019
Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.
Публикация является частью публикации:
сценарий урока Победы.docx
Внеклассное мероприятие к 9 мая – День Победы для 11 класса Урок памяти в 11 классе «За спиною Россия была...» Участники:  учащиеся   11   ­го   класса,   классный   руководитель   и   другие   педагоги школы, ветераны Великой Отечественной войны. Цели: а)   способствовать   развитию   духовно­нравственных   качеств   личности старшеклассников, формированию у них гражданской позиции, чувства сопричастности к героической истории Отечества; б)   содействовать   раскрытию   творческого   потенциала   учащихся,   формированию умений   и   навыков   сотрудничества   и   общения   в   процессе   коллективной   творческой деятельности. Подготовительная работа 1.   Готовятся   встречи   учащихся   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны, военнослужащими Российской армии. 2. На Урок памяти приглашаются гости. 3.   Составляются   литературно­музыкальные   композиции   «...Потому   что   была Победа!»   и   «За   спиною   Россия   была...».   Подбираются   необходимые   костюмы, проводятся репетиции. 4. Ведется работа над созданием электронной презентации. 5. Проводится художественное оформление истового зала. Оформление, оборудование и инвентарь: а) компьютер, видеопроектор с экраном, магнитофон; Ход урока 1. Викторина  по истории Великой Отечественной войны 1941­ 1945 гг. для обучающихся 10­11 классов Вы думали: история – забвенье, Архив, куда грехи свои сдают? Она тот высший суд, где нет прощенья, Где срока давности не признают. 2 ­ Вы думали история, что сказочка, Где можно всё напутать, переврать. Но это вам всего лишь только кажется, Что можно ход истории прервать! Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!.. 1. План нападения гитлеровской Германии на СССР? (Барбаросса) 2. Чрезвычайный орган высшего военного управления, созданный 23 июня 1941г.? (Ставка Верховного Главнокомандования) 3. Битва за Москву проходила (30 сентября ­ 4 декабря 1941 года) 4. Прорыв блокады Ленинграда состоялся (18 января 1943 года). Снятие блокады Ленинграда (27 января 1944 года). 5. Битва под Сталинградом проходила (17 июля 1942 ­ 2 февраля 1943 года). 6. Сражение, после которого стратегическая инициатива окончательно перешла в руки  Красной Армии? Наступил коренной перелом в годы войны.  (Курская битва) 7. Название военной операции по освобождению Белоруссии   («Багратион») 8. Когда Красная Армия вышла на линию государственной границы СССР?  (март 1944  года).  9. Операция, в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную  войну? (Берлинская наступательная операция) 10. Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим  военным орденом «Победа»    (Жуков Г.К., Василевский А.М.) 11. Род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды  герои Советского Союза И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин     (Авиация). 12. Лётчик­ас, Герой Советского Союза. Из­за тяжёлого ранения во время Великой  Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на  инвалидность, лётчик вернулся в авиацию и продолжил участие в Великой  Отечественной войне    (Алексей Петрович Маресьев). 13. Создатель пистолета ТТ, который признан, как один из лучших пистолетов времен  Второй мировой войны?    (Токарев Федор Васильевич). 14. Диктор «Советского информационного бюро», объявленный Адольфом Гитлером  своим личным врагом № 1.        (Юрий Борисович Левитан). 15. Этого полководца называли «советским Багратионом». Ему выпала честь  командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?  (командовал – Рокоссовский К.К. (принимал Парад Победы – Жуков Г.К.). 16. Кем и когда было водружено Красное Знамя Победы над Рейхстагом? (Михаил Егоров и Мелитон Кантария, 30 апреля 1945 г.). 17. Настоящее имя разведчика Пауля Зиберта, ликвидировавшего 11 немецких  генералов?   (Николай Иванович Кузнецов). 18. Крепость­герой, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма  советских воинов в первые дни войны (Брестская крепость). 19. Город­герой, который за свою великую историю, которая началась в 863 году,  отважно защищался во все времена, в т.ч. в Смутное время, от войск Наполеона и в  1941 году. (Смоленск.) 20. Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя периода Великой  Отечественной войны? Кто из морских офицеров её возглавлял? (длилась 250 дней с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г., общее руководство  возглавлял вице­адмирал Ф.С. Октябрьский). 21. В связи с освобождением, каких городов был дан первый за годы Великой  Отечественной войны победный салют? (городов Орла и Белгорода)  22. Столько городов носит почетное звание «Город­герой»? (12 городов и 1 крепость­герой ­ Брестская крепость) 23. Впервые войска Красной Армии применили систему полевой реактивной  артиллерии, прозванной «Катюша» в…   (14 июля 1941 года) 24. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой  Отечественной войны?    (Орден Отечественной войны) 25. Высший военный орден, учрежденный указом от 8 ноября 1943 год   (Орден  «Победа») 26. Эту медаль называли солдатским орденом    (медаль «За отвагу») 27. В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и  флотоводцев были введены ордена. Какие?  (А. Невского, М. Кутузова, А. Суворова, Б. Хмельницкого, Ф. Ушакова, П. Нахимова) 28. Перечислите фамилии командиров, возглавлявших крупные партизанские  соединения в тылу врага.  (С.А. Ковпак, А.Ф. Федоров, А.Н. Сабуров, С.В. Руднев, К.С. Заслонов). 29. Девиз тружеников советского тыла  («Все для фронта, все для победы над врагом») 30. Какая организация занималась вопросами эвакуации населения и промышленных  предприятий в годы Великой Отечественной войны?  (Совет по эвакуации при СНК СССР) 31. Тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более  известен под именем «Танкоград»  (Челябинск, тракторный завод выпускал знаменитые танки Т­34.) 32. Раскройте аббревиатуру ППШ.   (пистолет­пулемет Шпагина) 33. Какой танк был признан лучшим танком Второй мировой войны?   (Танк Т­34) 34. К 60­летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник,  изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них? (Союзническую армию: это фигуры советского, французского, американского и  английского солдат) 35. Название мемориального комплекса на Мамаевом кургане в Волгограде.  (Памятник­ансамбль «Героям Сталинградской битвы») 36. Какое имя носит памятник русскому солдату в болгарском городе Пловдив. («Алёша»). 37. Что такое «ленд­лиз»?  (В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США,  бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь и получила такое  название) 38. Где, когда был открыт Второй фронт?  (В результате высадки англо­американских войск в Нормандии, 6 июня 1944 года)  39. Где и когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в пригороде Берлина, в Карлсхорсте) 40. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями  гитлеровской Германии?  (Нюренберг) 41. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы в период с 1941 по  1945 год?  (три парада:7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, Парад Победы 24 июня 1945 года). 42. Когда в Москве состоялся Парад Победы?  (24 июня 1945 года) 43. За героизм, проявленный при преодолении этой преграды осенью 1943 года, 2438  воинов, были удостоены звания Героя Советского Союза. Что это за преграда?  (Система укрепления «восточный вал» при форсировании р. Днепр). 44. Когда и где был зажжён первый Вечный огонь в память о павших в Великой  Отечественной войне.  (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года) 45. Стихи этой песни, ставшие главной песней Великой Отечественной войны, были  напечатаны на третий день войны ­ 24 июня 1941года. О какой песне идет речь?  («Священная война» В.И. Лебедева­Кумача музыка А. Александрова) 46. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде. (Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича) 47. Какой киногерой произнес эту фразу? В каком фильме? «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне».(кинофильм «В бой идут одни старики»,  киногерой капитан Титаренко) 48. Какому литературному герою принадлежат эти слова? Как называется это  произведение? Кто автор? «Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете». (герой Василий Тёркин из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин») 49. Сколько участников войны из Тюменской области удостоены звания Героя  Советского Союза? (97 или 105) 50. Сколько человек из Тюменской области удостоены звания Полного кавалера ордена Славы? (13 или 14) 51. В какие годы в Тюмени учился Герой Советского Союза легендарный разведчик  Н.И. Кузнецов? (1926­1927 гг.)  52. Как называется памятник, посвященный выпускникам школ города Тюмени 1941  года? («Прощание», второе название «Выпускникам школ города Тюмени, не вернувшимся с  войны»). 53. Как называли в народе танк А­40 «КТ», созданный в Тюмени в 1942 году?  («Летающий танк»). 54. Завод в городе Тюмени, выпускавший с первых дней войны минометы и мины  калибра 82 и 120 мм.  (Завод «Механик», бывший чугунолитейный завод промышленника Н. Д. Машарова) 55. В память о каком событии в 2008 году в Тюмени был открыт сквер Сибирских  кошек? (В феврале 1944 года тюменская милиция две недели собирала по городу котов и  кошек для отправки в Эрмитаж, чтобы защитить хранилища музея от грызунов) 56. Стрелковая дивизия, сформированная в Тюмени, принимала участие в  освобождении более 400 населенных пунктов в Вологодской и Ленинградской  областях, а также в Карелии и Норвегии.  (368­я Краснознаменная стрелковая дивизия) 57. В июле 1941 года в Тюмень прибыл поезд с необычным грузом. Груз был размещен в здании сельскохозяйственного техникума ныне Государственный аграрный университет Северного Зауралья. Что это был за груз? (саркофаг с телом В.И. Ленина). 58. Перечислите не менее 5 улиц Тюмени, названных в честь героев Великой  Отечественной Войны 1941­1945 гг.  (например, улицы Н. Ватутина, Р. Малиновского, О. Кошевого, З. Космодемьянской,  А. Матросова, М. Джалиля, М. Цукановой, И. Федюнинского, Героев  молодогвардейцев, ул. Краснодонцев, Л. Чайкиной, Н. Гастелло, М. Мельникайте,  Д. Карбышева, В. Хохрякова, В. Гнаровской, Н. Фёдорова, Ф. Щербакова, А. Логунова,  М. Расковой, А. Маресьева, З. Безноскова, В. Худякова, Т. Чаркова и т.д.)  59. Как называлось военное училище в Тюмени и где оно располагалось?  (Первое Тюменское военно­пехотное училище, в здании Гостиного двора, по ул.  Ленина,1) 60. Сколько предприятий было эвакуировано в Тюмень в начале Великой  Отечественной войны? Какую продукцию они выпускали?  (22(28), выпускали катера, мотоциклы М­72, аккумуляторы, миномёты, мины,  реактивные боеголовки для легендарных «Катюш», электрооборудование для военной  авиационной и наземной техники, лекарства для фронта и тыла и др.) (часть вопросов) Беседа. Какими качествам должны обладать защитники  Отечества. Кроссворд. I. Музыкально­литературная композиция «...Потому что была Победа!». Тихо звучит инструментальная музыка. На сцене юноша (в роли солдата) пишет письмо.(кабинете) Юноша Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли когда­нибудь эти строки. Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо.   Сейчас   идет   бой,   жаркий,   смертельный,   танк   подбит.   Кругом   нас   фашисты,   весь   день отбиваем атаку. Улица усеяна трупами. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем. О спасении своей жизни не думаем, мы воины и не боимся умереть за Родину. Твой портрет лежит у меня на коленях, ты со мной. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий человек, он помнит обо мне, думает, любит. Ты не плачь. На могилу мою, наверное, ты не придешь. Да и будет ли она — могила­то? В записи звучит фрагмент песни «В землянке». Солдат, оставив письмо на пеньке, уходит в глубь сцены к обелиску, встает на колено. Выходит девушка (звук песни микшируется). Девушка. Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки... Звук   песни   на   небольшой   промежуток   времени   (7—8   с)   становится   громче,   затем   опять микшируется. Девушка видит письмо, берет, вслух читает последние строчки: Ты не плачь. На могилу мою, наверное, ты не придешь, да и будет ли она — могила­то?.. Целует письмо, плачет: Я люблю тебя... Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе! Звук песни становится громче, потом затихает. На   сцену   выходит   маленькая   девочка,   подходит   к   обелиску,   кладет   цветы   и   говорит, обращаясь к девушке: Маленькая девочка. Он погиб. Как и тысячи других семнадцатилетних мальчишек. Девушка.   Погиб   в   той   страшной   долгой   войне,   наполненной   кровью   солдат,   слезами   детей   и матерей. Маленькая девочка. Он погиб, а мы живем. Живем, потому что он погиб... и потому что была Победа! Девушка.   Мы   поздравляем   всех,   кто   собрался   сегодня   в   этом   зале   с   наступающим   великим праздником — Днем Победы! Маленькая девочка. Мы поздравляем вас, дорогие ветераны Великой Отечественной войны! Девушка. Вас, уважаемые учителя и ученики! В записи звучит песня «День Победы». На экран проецируются слайды презентации на тему Победы: надпись­поздравление, лозунги Победы, имена героев войны и др. II. Приветствие и представление ветеранов Великой Отечественной войны. Выступление гостей. На сцене в качестве ведущих остаются маленькая девочка, юноша­солдат, девушка. Юноша. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Девушка. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война. Юноша. Эта война навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Маленькая девочка. Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству. Девушка. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их рассказы. Юноша. Конечно, есть ученые, историки, которые могут подсчитать число сожженных деревень, разрушенных городов... Маленькая девочка. Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. Девушка. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родителей. Юноша. Об этом могут рассказать они сами. Маленькая девочка. Те, кто видел эту войну. Девушка. Те, кто выжил в этой страшной войне. Юноша. Чья юность опалена огнем Великой Отечественной войны. Далее   следует   приветствие   ветеранов   и   рассказ   о   них   с   помощью   электронной   презентации, которая проецируется на большой экран. Ведущие по очереди озвучивают презентацию каждого ветерана войны. Ведущий. Куприянова Ольга Александровна. До войны — секретарь комсомольской организации школы. Во время войны — труженица тыла. Работала   в   колхозах   Горьковской   области,   на   торфоразработках,   помогала   выгружать эвакогоспиталь. После войны закончила Московский институт инженеров транспорта. Имеет звание — инженер­лейтенант. Награждена шестью медалями. Самая дорогая — «За доблестный труд в годы ВОВ». Сегодня Ольга Александровна у нас в гостях. Приветствуем! Продолжается представление гостей. Затем слово предоставляется ветеранам. Звучат не только рассказы­воспоминания, но и обращения­напутствия к учащимся, а также песни военных лет. III. Песни военных лет. Ведущая (девушка). Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Давайте еще раз вспомним мелодии и песни, которые были участниками многих великих свершений, мелодии, которые стали бессмертными. На экран проецируются тексты военных песен (по одному куплету), присутствующие исполняют под аккомпанемент фортепиано или аккордеона. IV. Музыкально­литературная композиция «За спиною Россия была...». Юноша.  «У   тебя   нет   сердца   и   нервов,   на   войне   они   не   нужны.   Уничтожь   в   себе   жалость   и сострадание — убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, убивай...». Девушка. Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот такими идеями «были окрылены» солдаты Третьего рейха, такие получали инструкции, готовясь переступить священную границу нашей Родины. И они переступили ее, перешли... Юноша. И они убивали... мальчиков и девочек... Ведущие уходят, их сменяют участники композиции: юноша и девушка в военной форме. Девушка. Заявление. Мне 15 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту нашего родного города. Обязуюсь бить врага до последней капли крови. Марина Скворчинская. Мать согласна. Музыкальный фон — инструментальная музыка. Меня направили в дивизион в качестве санитарки. Во время бомбежки было очень страшно, но нужно было оказывать помощь раненым. Я выносила их в укрытия. А когда сама не могла донести пострадавшего, то заставляла бойцов вылезать из щелей и помогать мне. Музыка становится громче на 7—8 с, затем микшируется. Из письма 15­летнего бойца Петра Крылова матери. Юноша  (на фоне музыки). Меня посадили в чулан и сказали, что жить мне осталось одну ночь. Дорогая мама, мне только шестнадцатый год пошел, и вся жизнь впереди, но все равно я решил фашистам ничего не говорить. Пускай лучше убивают. Утром приходит солдат и требует показать дорогу на Филимоново. Как сказали «Филимоново», так у меня сразу в голове план сложился. Я согласился. Как стали мы подъезжать к Филимонову, я даже вспотел, потому что у самой околицы мины были заложены. Я сам видел, как наши саперы минировали дорогу. Спрашивают меня немцы: «Как  лучше  тут  проехать?»  Я   прямо  на  это  место  показываю,  а  сам   глаза  закрываю.  И  вот  тут произошел взрыв... Но я, дорогая мама, остался Жив, и только меня в голову ушибло... В записи звучит песня «Священная война» (фрагмент). Ребята перестраиваются: они стояли плечом к плечу вполуоборот к зрителю, теперь лицом к зрителю и берутся за руки. Девушка. Мы могли отойти. Юноша. Командиров там не было. Девушка. Мы могли отойти. Юноша. Было много врагов. Девушка. Мы могли отойти. Юноша. Было нас всего четверо. Девушка. Мы могли отойти. Юноша. И никто б нас не стая упрекать. Девушка. Мы могли отойти, но остались в окопах навеки. Юноша. Мы могли отойти, но теперь наши трупы лежат. Девушка. Мы могли отойти, но теперь наши матери плачут. Юноша. Мы могли отойти — только мы не смогли отойти: Ведущие (вместе). За спиною Россия была... В записи звучит фрагмент песни «Священная война». V. Приветствие воинов Российской армии. Выступление гостей. Участники композиции уходят, их сменяют на сцене ведущие. Юноша. 1418 дней и ночей полыхали бои. Долог и труден был путь к победе! Девушка. В ходе Великой Отечественной войны советскими вооруженными силами было   проведено   6   гигантских   битв   и   около   40   наступательных   операций,   которые закончились разгромом вражеских группировок. Юноша. Не надо больше битв и наступлений! Но охранять Родину надо. Девушка.  В зале  есть  те, кто стоит на  страже нашей Родины сегодня —  воины Российской армии. Представление воинов Российской армии. Выступление гостей. VI. Минута молчания. Заключение. На сцене ведущие. Юноша. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Девушка. 27 млн наших людей — мужчин, женщин, детей унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия... Юноша. Но помнить о них мы должны! Девушка. Прошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб или умер от ран. Минута молчания. На экран проецируются слова: Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придет никогда, — Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны... Памяти павших будьте достойны. Минута молчания «перетекает» в тихое звучание песни «Журавли». На сцене несколько пар учащихся танцуют вальс. VII. Вручение цветов и подарков гостям. Общение учащихся, педагогов и. Гостям вручаются цветы и подарки. Литература 1.   Беленко   В.В.   Нам   дороги   эти   позабыть   нельзя...   Сценарии   акций,   вечеров, классных часов. М., 2005. 2.   Боброва   Л.В.,   Бубковая   Л.И.,   Елтанская   Э.К.   Письма   с   войны   //   Классный руководитель. 2004. № 8. 3. Военно­патриотическое воспитание в школе. Сб. мероприятий к празднованию дня Победы / Авт.­сост. М.В. Видякин и др. Волгоград, 2004. Наиболее известные сражения Великой Отечественной войны:  Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944)  Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)  Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943)  Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)  Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943)  Курская битва (5 июля — 23 августа 1943)  Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.

Урок Победы! К 75-летию Победы. 1-е сентября 2019 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019