Урок. Познание мира 2 класс
Оценка 4.8

Урок. Познание мира 2 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
естествознание
2 кл
13.10.2017
Урок. Познание мира 2 класс
видео
Публикация является частью публикации:
Абдраисова,конспект.doc
Тема: Дикорастущие и культурные растения.  Тип урока: комбинированный. Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений,  знакомство с предками некоторых культурных растений. Задачи:  1) раскрыть отличительные особенности дикорастущих и культурных  растений; 2) развивать познавательные способности, исследовательские навыки; 3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Планируемые результаты: предметные: знать о дикорастущих и культурных растениях о среде  произрастания дикорастущих и культурных растений и их значении в жизни  человека и животных; о деятельности человека по охране растений; соблюдать правила охраны  растений, занесенных в «Красную книгу»; личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей  среды; системно­деятельностные: уметь собирать и систематизировать  информацию, уметь наблюдать за природой. Виды работ: «Диаграмма Венна», работа по учебнику. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация:  «Дикорастущие и культурные растения», учебник, словарь Ожегова,  энциклопедия «Растительный мир Казахстана», «Растительный мир в  картинках». Межпредметные связи: изо, русский язык, литературное чтение,  Проблемный вопрос.   Как люди научились выращивать рас  тения? Оборудование:  ­ ­                                                     Ход урока 1.Организационный этап, создание эмоционального настроя Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? ­ Какое  настроение вызывает у вас такая погода?  ­ А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы  подарили мне свою!  У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а  на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!  Этот урок я проведу вместе с вами,  надеюсь, вы поможете мне и своим  друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу  встречу. интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация; раздаточный информационный материал. Метод  «Подари улыбку другу» , песня «Дружба» Ребята!  Распределение по группам: выберите понравившееся растение.(яблони­ 1  группа, берёзы – 2 группа.) Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных  качеств, доброжелательности 2.Актуализация знаний.  Метод «Инфо­угадайка»  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,  оживление внимания обучающихся.  ­ Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными  представителями живой природы. Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни  побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в  степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они  поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. ­Догадались?  Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня? ( О растениях) Слайд2 “Не можем жить мы без растений Об этом скажет нам не только гений. Как воздух нам нужны они. Они разнообразны… И все они по­своему прекрасны” 3 III. Постановка цели и задач урока. ­ Вспомните, на какие группы можно разделить растения ? Слайд 3  (Деревья, кустарники, травы).  ­ В чем их отличие и сходство? ­ Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Работа в паре   шиповник., берёза, дуб, слива, груша.   «Диаграмма Венна».    ­ Определите общие и отличительные черты ели и яблони, крыжовника  и  шиповника. ­ 1 вариант: Чем похожи и чем отличаются Ель и Яблоня? Слайд 4  (Похожи тем, что и ель и яблоня  деревья. Оба дерева приносят человеку  пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды) Отличаются тем, что ель растет в лесу, а яблоня  в саду. За яблоней  ухаживает человек, а за елью нет. Яблоню человек сажает, а ель растёт сама) ­ 2 вариант :КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК. Слайд 5 3.Открытие нового знания . ­ Предположите, о каких растениях  пойдёт речь на уроке?   : Распределите деревья по группам: ель, яблоня, крыжовник,   (взаимопроверка по слайду, после вывода) (О растениях, которые растут сами по себе(из называют  ДИКОРАСТУЩИМИ  и о тех, которые выращивает человек. Они носят  название  КУЛЬТУРНЫЕ) ­ Как будет звучать тема нашего урока?  (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ  растения)  Работа со словарём Ожегова? Как вы понимаете значение слов: ДИКОРАСТУЩИЙ –растущий в диком  состоянии, некультивируемый. Стр.166. КУЛЬТУРНЫЕ­ обработанный ,возделанный, выращенный человеком, не  дикий. стр 314. Слайд 6 ­Сформулируйте, над какими задачами мы будем работать на уроке.  ( ­Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения;  ­ понимать их  роль в жизни человека; ­ различать растения по назначению,  приводить примеры.) 4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5.Закрепление знаний и способов действий. Работа в группах . Каждая группа  получает  задания. 1 группа: ­ Прочитать  по учебнику текст на стр.95­97 ­ Как размножаются дикорастущие растения? ­ Где растут дикорастущие растения? (Лес, степь, луг, горы.) ­Укажите отличительные особенности дикорастущих растений.  Оформить постер.  2 группа: ­ Прочитать  по учебнику текст на стр.95­97 ­ Для чего люди занимаются выращиванием растений? ­ Где люди выращивают культурные растения?(Поле, сад, огород, парк.) ­Укажите отличительные особенности культурных растений .  Оформить постер. Презентация групп. 5. Включение новых знаний в систему и повторение  ­ Проблемный вопрос. Как люди научились выращивать растения?  ­ Для чего человек использует различные виды растений?   (Вывод:  Многие виды растений человек использует для получения  пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги,  строительных материалов, для украшения жилья, для кормления  животных). ­Какую пользу они приносят человеку? Слайд 7 6. Рефлексия.  1.  Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили? 2.  Что нового вы узнали сегодня на уроке? 3.  Как пригодятся вам полученные знания в жизни?       Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на  листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам  непонятны, на опавших листочках                                           7.Оценивание. Обсудите в группах вашу работу, оцените своих  одноклассников. Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме: 5                                      3                               4 8.Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению   с.95­97, ответить на вопросы Задание на выбор*  1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать, как его  можно использовать; 2)  найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем  предке.

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс

Урок. Познание мира 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.