Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»
Оценка 4.9

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
география
5 кл
05.02.2018
Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок направлен на формирование представлений о разнообразии минералов и горных пород, их различиях, значении для человека. урок направлен на развитие умения используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками, способствовует формированию географической культуры, развитию умения работать в коллективе.
Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов».docx
Приложение 12 Предмет Тема урока Вид урока Содержание Молявко Наталия Сергеевна география Класс 5 Урок­практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов» Урок­практикум Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и  минералы? Свойства горных пород. Горные породы и минералы Новосибирской области. Планируемые образовательные результаты Цель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии минералов и горных пород, их различиях, значении для человека. Задачи: - Обучающая: ознакомить с минералогической шкалой твёрдости Мооса и методикой определения твёрдости горных пород;  - Развивающая: используя дополнительный материал, развивать интерес к предмету; продолжить формирование умений и навыков работы с  различными источниками знаний.  - Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в коллективе. Предметные Обучающиеся смогут: - уметь объяснять понятие: горные породы,  минералы, полезные ископаемые; - уметь объяснять происхождение горных  пород и минералов; - уметь характеризовать свойства горных  пород и минералов по плану. Основные понятия, изучаемые на уроке,  ключевые слова Вид используемых на уроке средств ИКТ  Оборудование Метапредметные Обучающиеся смогут: - полно и точно выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; К - умение работать в группе; К - самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию; Р - устанавливать с помощью коллекции горных пород основные их свойства; П - уметь делать выводы на основе анализа  различных источников знаний; П - сравнивать полученные результаты с  ожидаемыми результатами. Р Минерал, полезные ископаемые, горные породы. Личностные Обучающиеся будут обладать:  - ответственным отношением к учебе; - основами познавательной и информационной  культуры; - осознанным, уважительным и  доброжелательным отношением к другому  человеку, его мнению; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе  образовательной деятельности; - навыками самоанализа и самостоятельной  коррекции учебной деятельности. Презентация, интерактивная доска, проектор Учебник, атлас, исследовательская карта, образцы горных пород и изделий из них Дополнительные источники знаний За страницами учебника географии. М. Просвещение, 1989  Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001  Климанова О.А. «География. Землеведение. 5 класс», Дрофа, 2016. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность обучающихся Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. Слушают задание. Отгадывают ребус. Обсуждают ответы, формулируют ответы и озвучивают  их. Ге + `колос `+ г (геолог) Деятельность учителя Организационный момент Слайд 1. Приветствие обучающихся. 1. ЭТАП Актуализация знаний Наша планета, сложенная, в основном из  твердых пород, дарит нам то пестрый кусок  гранита, то желто­коричневый кремень, то  черную прозрачную пластинку слюды…Сл 2. Наш сегодняшний урок будет необычным – урок  исследования. Вы попробуете себя в роли людей,  занимающихся исследованием и изучением  природных богатств. Как же называется профессия. Давайте разгадаем  ребус. Сл 3 Ге + `колос `+ г (геолог) Слушают  учителя, анализируют данные, отвечают на вопросы. Выделяют главное, готовятся к  формулированию темы урока. Работают в исследовательских картах. Проявляют познавательную инициативу. Формулируют тему урока, озвучивают её в классе. 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока. Наша страна богата горными породами и  минералами, но на уроке мы познакомимся только с некоторыми из них и их свойствами. Вы  попробуете самостоятельно определить свойства  этих горных пород и полезных ископаемых.  Работать будете в группа, а результаты отмечать в исследовательской карте. Первое с чего вы  начнете работать – запишите состав вышей  поисковой группы. Что же мы должны узнать на уроке, с чем  познакомиться? Давайте сформулируем тему урока Сл 4 → Проявляют познавательную инициативу.  Осмысливают вопросы и формулируют ответы на них. Осознание формулирование цели предстоящей деятельности. Выбирают из предложенных на слайде средств те, которые нужны будут для работы на уроке. 3. ЭТАП целеполагания  Помогает сформулировать цели урока. Сл.5 Отправляясь в поезду геолог   твёрдо знает: ­ Зачем он и куда едете  цель Сл.6 Цели урока. ­ Ознакомиться с разнообразными горными  породами. ­ Выявить главные черты отличия горных пород. ­ Выявить, где и как используются горные  породы. Что такое полезные ископаемые. ­ Какие полезные ископаемые встречаются в  НСО ­ Учиться работать с материалами учебника. ­ Каким образом вы будете туда добираться  → Выбираем средства (учебник, коллекция горных  пород, изделия из полезных ископаемых,  исследовательская карта) ­ Что вы хотите увидеть в конце пути  результат средства → Результат – выполнить план и достигнуть целей,  поставленных на уроке. 4. ЭТАП планирования работы. Предоставляет достаточное количество  материала побуждающего к высказыванию  предложений о способах изучения данного  объекта, предложение учащимся самим составить  план Сл. 7 План урока: Участвуют в обсуждении. Обобщение результатов обсуждения, составление плана предстоящей деятельности. познакомиться   с некоторыми свойствами минералов и  горных пород;   с профессиями людей, добывающих  полезные ископаемые  узнать   важную роль полезных ископаемых.  Полезные ископаемые НСО  5 ЭТАП Изучение нового материала. Сл. 8 Беседа по тексту учебника. 1. Как различаются минералы? Минерал ­ … Задание. Используя текст учебника, закончить  предложения. Минералы различаются блеском, цветом,  твёрдостью. Свойства минералов обусловлены их составом. Минералы находятся в природе в состояниях:  твёрдом, жидком и газообразном. Корректирует ответы учащихся.  Сл. 9  2. Что такое горные породы? Горная порода представляет собой природное  сочетание минералов.  Горные породы бывают однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные, состоящие из  нескольких минералов. Классификация горных пород по происхождению Беседа.  3. Как вы понимаете слова «полезные» и  «ископаемые»? сл.10 Подберите синонимы к каждому из слов  Участвуют в обсуждении информации, полученной из учебника, выслушивают разные точки  зрения. Анализируют ответы товарищей, дополняют их. Слушают рассказ учителя. Осмысливают полученную информацию. Обсуждают черты различия горных пород. Формулируют свои высказывания и озвучивают их. Заполнение исследовательской карты Горная порода представляет собой природное сочетание минералов.  Горные породы бывают однородные, состоящие из одного минерала, и неоднородные,  состоящие из нескольких минералов. полезные ископаемые                               доставать, извлекать Попробуйте сделать вывод, что называют  полезными ископаемыми?  Запишите   свои   выводы   в   исследовательскую карту. Минута на работу. Физкультминутка. необходимые,                                     нужные Проверяются предположения детей. И делается вывод. Заполняется исследовательская карта. Выполняют упражнения физкультминутки Мы геологами станем  Да? – да! ( хлопок над головой).  Будут все гордится нами.  Да? – да! ( хлопок над головой).  Что ждет нас впереди?  Высокая гора (показывают руками),  Бурная река (показывают руками)  Ее не обойдешь (топают ногами),  Ее не проплывешь (плывут),  Ее не пролетишь (крылья),  Надо напрямик.  Все мы сможем, все сумеем  И своей достигнем цели.  Да? – да! ( хлопок над головой). Практическая работа сл. 11 Ваша   задача   изучить   предложенные   образцы полезных   ископаемых   и   готовые   изделия   из некоторых   полезных   ископаемых   заполнить табличку, представленную в инструктивной карте. Работать будете по представленному на слайде  плану, время 10 минут. По истечении времени  каждая исследовательская группа опишет один из  своих полезных ископаемых. Объясняет правила работы с коллекцией горных  Работают в группах. По ходу выполнения практической работы обсуждают правильность  формулировок по каждому образцу горной породы. Записывают результат в таблицу. От каждой группы зачитывают результаты работы. Представители других групп корректируют  ответы и, по необходимости, дополняют их. пород и минералов, комментирует и разъясняет  порядок выполнения работы. Что у нас получилось? Корректирует, дополняет ответы учащихся. Высказывают своё мнение о содержании полученных знаний. Осмысливают содержание загадок, преобразовывают информацию в соответствии с заданием.  Формулируют ответы и озвучивают их. 6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Применение знаний в нестандартной ситуации. Беседа. Что нового мы узнали на уроке?   А какие же полезные ископаемые есть в  Новосибирской области. Чтобы ответить на этот  вопрос давайте отгадаем загадки. (с показом на  карте области месторождений) Слайды с 11 ­ 18 Загадки: 1. Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл, не  поднимется ракета. Отгадайте, что же это?  нефть 2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно  ноги. А сделать миску или вазу­ она понадобится  сразу. глина 3. Он нужен детворе, он на дорожках во дворе, он  и на стройке, и на пляже. И он в стекле  расплавлен даже.               песок 4. Покрывают им дороги, улицы в селении, а еще  он есть в цементе. Сам он удобрение. известняк 5. Росли на дороге растения, Стали топливом и удобрением     торф 6. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль. Он черный, блестящий, Помощник настоящий         уголь 7. Он прочен и упруг, Строителя надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны       гранит       8. По трубе течет Пироги печет                 газ Корректирует и дополняет ответы учащихся. 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Тема урока? Предлагает вспомнить тему и оценить свою  работу на уроке и работу своих одноклассников. Вопрос: Что выполнили, что нет из того, что  запланировали. Оценка работы на уроке отдельных обучающихся. Рефлексия. Дайте оценку своей работе на уроке. Поставь себе оценку за работу на уроке. Слайд 19. Я знаю! Я умею! Мне нравится! 8 ЭТАП Домашнее задание.  Комментирует домашнее задание. Слайд 20. Д/З: §20; выучить понятия. Для удовольствия: Подготовить сообщение об  одной из горных пород. Слайд 21. Источники информации. Называют тему урока. Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Оценивают свою работу на уроке. Отмечают успешные ответы одноклассников. Отмечают учеников, наиболее активно  работавших на уроке. Высказывают своё мнение о работе на уроке одноклассников и оценивают свою работу. Высказывают своё мнение о полноте полученных знаний. Записывают домашнее задание в дневники Фамилия, имя членов группы: 1._______________________       6.______________________________ 2._______________________       7.______________________________ Инструктивная карта 3._______________________ 4._______________________ 5._______________________ 1. Горная порода – это  ___________________________________________________________________________________________________. 2. Классификация горных пород по происхождению: Горные породы                                             ________________                                                                                  __________________                                                          ________________            _______________________                                                                __________________________                                               ________________________ ______________________________                                             _____________________________________                              _______________________________ 3. Полезные ископаемые______________________________________________________________________________________________________________          4. Практическая работа «Горные породы и минералы»                                   Рассмотрите образцы. План.   Опишите их внешний вид.  Опишите их свойства.  Как используются в хозяйстве? Название горной породы Цвет Внешний вид Блеск Твердость Состав Происхождение Использование в хозяйстве

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»

Урок-практикум. « Работа с коллекцией горных пород и минералов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018