Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)
Оценка 4.9

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
09.03.2018
Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)
Возможность определиться с выбором профессии ученикам нашей школы предоставлена- это элективные курсы. В рамках элективного курса "Основы медицинских знаний" был разработан урок -практикум. Иногда люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит жизнь человека. Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию… Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.
урок -практикум -10вкл.docx
Тема: «Оказание первой медицинской помощи» Цель: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП” Задачи: Обучающие:  Применение   теоретических   знаний   в   практической   деятельности   (умение   накладывать повязки, жгут, реанимация); Воспитывающие:  Воспитание гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь в любой ситуации.  Развивающие:  Формирование   навыков   анализа   чрезвычайной   ситуации,   принятия   решения   в экстремальной ситуации. Техническое оснащение: Мультимедиа проектор; интерактивная доска Торс для реанимации, имитаторы ран, ожогов; индивидуальный перевязочный пакет, аптечка, жгуты медицинские, бинты перевязочные Ход урока: 1. Организационный момент:                 Сегодня мы с вами проводим урок – практикум  по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений” и должны показать свои знания, умения, навыки.          Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию… Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок. 2. Актуализация знаний.  Теоретическая часть: Выполнение заданий: 1.  По рисунку определить виды травмы, назвать симптомы и оказание  первой помощи. 2.   Каждому   виду   повреждения   соответствует   прием   ПМП,   нужно   восстановить   эти соответствия   (напротив   каждого   вида   повреждения   указать   цифру   соответствующего приема ПМП). Виды повреждений:  а) растяжение  б) артериальное кровотечение  в) венозное кровотечение  г) переломы  д) сотрясение головного мозга Приемы оказания первой медицинской помощи: 1. Жгут  2. Давящая повязка   3. Покой  4. Иммобилизация   5.  Холод   6. Приподнятое положение   поврежденной   части   тела       7.   Максимальное   сгибание   конечности       8. Возвышенное положение   9. Искусственное дыхание    10. Реанимация. 3. Практическая часть               Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда там   не можем оказаться. Но ведь это может произойти   и   в   обычной   жизни.   Это   и   порезы   с   кровотечениями,   ожоги,   переломы, автодорожные   происшествия.   Большинство   травм   сопровождается   кровотечением, нарушением   целостности   кожных   покровов,   иногда     тяжелейшими   последствиями. Согласно     статистике,   несчастные   случаи   заканчиваются     смертью   пострадавшего   не столько из – за тяжести повреждений, а из­за безграмотности действий или безучастности оказавшихся рядом людей. И так мы переходим к практической части. 1.  Остановка кровотечений.  Кровотечения возникают при повреждении кровеносных сосудов.  Об анатомии сосудов расскажет (Фамилия, имя ученика)                Кровеносные сосуды — эластичные трубчатые образования по которым силой ритмически   сокращающегося   сердца   или   пульсирующего   сосуда   осуществляется перемещение   крови   по   организму:   к   органам   и   тканям   по   артериям,   артериолам, артериальным капиллярам, и от них к сердцу — по венозным капиллярам, венулам и венам. Артерии — сосуды, по которым кровь движется от сердца. Артерии имеют толстые стенки, в которых содержатся мышечные волокна, а также коллагеновые и эластические волокна. Артериолы   —   мелкие   артерии,   по   току   крови   непосредственно   предшествующие капиллярам. Капилляры — это мельчайшие кровеносные сосуды, настолько тонкие, что вещества   могут   свободно   проникать   через   их   стенку.   Через   стенку   капилляров осуществляется отдача питательных веществ и кислорода из крови в клетки и переход углекислого газа и других продуктов жизнедеятельности из клеток в кровь. Венулы   —   мелкие   кровеносные   сосуды,   обеспечивающие   в   большом   круге   отток обедненной   кислородом   и   насыщенной   продуктами   жизнедеятельности   крови   из капилляров в вены. Вены — это сосуды, по которым кровь движется к сердцу. Стенки вен менее толстые, чем стенки  артерий  и   содержат   соответственно  меньше   мышечных   волокон  и  эластических элементов. В большинстве случаев травмы сопровождаются кровотечениями. Остановка кровотечения является   важным   элементом   оказания   как   доврачебной,   так   и   квалифицированной врачебной помощи. Адекватное прекращение кровопотери зачастую позволят спасти жизнь человека, предотвращая развитие шока, облегчая последующее выздоровление.  Технику наложения жгута покажет (Фамилия, имя ученика) Порядок наложения жгута:    ­   жгут   подводится   под   конечность,   сильно   растягивается,   и   не   уменьшая   натяжения делается первый тур вокруг конечности, так чтобы получился нахлест;  ­ делаем последующие туры с постепенным ослаблением натяжения жгута;  ­ фиксируем жгут цепочкой и крючком.  ­ опускаем конечность и укрываем чем­нибудь теплым;  ­ оставляем записку о времени наложения жгута. 2. Наложение повязок, ведь при любой травме важно правильно наложить повязки.  О десмургии – расскажет (Фамилия, имя ученика) Демонстрация повязок «Чепец», на локтевой изгиб и  на палец.     3.Реанимация О технике исполнения расскажет (Фамилия, имя ученика) Реанимация   ­   совокупность   мероприятий   по   оживлению   человека,   находящегося   в состоянии   клинической   смерти,   восстановление   резко   нарушенных   или   утраченных жизненно важных функций организма Поскольку на месте происшествия не всегда может оказаться   медработник,   знать   основные   приемы   реанимации   и   уметь   их   правильно применить должен каждый человек. Оживление по программе АВС осуществляется в три приема,   выполняемых   строго   последовательно.   В   первую   очередь   обеспечивают восстановление   проходимости   дыхательных   путей   (А).   Для   этого   больного   или пострадавшего укладывают на спину, голову максимально запрокидывают назад, а нижнюю челюсть выдвигают вперед, чтобы зубы этой челюсти располагались впереди верхних зубов. После   этого   пальцем   (лучше   его   обмотать   носовым   платком)   круговым   движением обследуют полость рта и освобождают ее от инородных предметов (песок, куски пищи, зубные протезы и т.п.), рвотных масс и слизи  Убедившись,   что   дыхательные   пути   свободны,   приступают   ко   второму   приему   (В)   — искусственному дыханию методом рот в рот или рот в нос. К остановке дыхания быстро присоединяется остановка сердца. Поэтому, как правило, одновременно   обеспечивают   и  восстановление   кровообращения   (С)  с   помощью наружного массажа сердца.  Для этого скрещенные ладони рук размещают строго посередине грудины, в нижней ее трети, ритмично и энергично надавливают на нее. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь изгоняется из сердца, а во время паузы грудная клетка расправляется   и   полости   сердца   вновь   заполняются   кровью.   Для   массажа   сердца   надо использовать не только силу рук, но и тяжесть всего тела.  Технику исполнения покажут (Фамилия, имя  обучающихся) 4.Рефлексия.  Оценка обучающихся своих знаний.  Преподаватель медицинского колледжа оценивает теоретическую и практическую части работы учащихся 5.  Вывод учителя:                  В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее   развитие   и   течение   болезни,   а   может   быть,   и   сама   жизнь   пострадавшего. Поэтому каждый из нас обязан владеть элементарными приемами оказания первой помощи, иными   словами,  уметь   быстро  оценить  состояние  больного  и   облегчить  его   страдания. Знания и навыки по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте: дома, на улице, в школе, на производстве, при занятиях спортом и т.д

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)

Урок- практикум «Оказание первой медицинской помощи» (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018