Урок - практикум по теме "Природные зоны России" (8 класс)
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
география
8 кл
27.05.2017
Данный материал содержит задания различного уровня сложности. Задания учащиеся выполнять могут как индивидуально, так и в группе. Цель урока: расширить кругозор и представления учащихся о закономерностях изменения природных зон, разнообразии растительного и животного мира; развить умение обобщать, классифицировать, делать выводы; повысить познавательный интерес к предмету география.
Проверочная работа.doc
Проверочная работа по теме
«Природные зоны России»
Задание 1. Разминка.
Работа с картой.
1. Иртыш правый или левый приток Оби?
2. Какое море имеет меньшую площадь: Азовское или Белое?
3. Северная Земля отделяет Карское море от Баренцева или моря Лаптевых?
4. Исток Енисея находится на территории России или за её пределами?
5. Устье какой реки располагается не в тундровой зоне: Печора или Нева?
Задание 2. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные –
«Нет».
1. Важнейшими компонентами природного комплекса являются горные породы и
животные.
2. Облик зональных природных комплексов определяется характером рельефа.
3. Русская равнина, Кавказ, Урал, Дальний Восток – крупные природные районы на
территории России.
4. Тундра, тайга, степь – примеры азональных природных комплексов.
5. Рельеф является одним из важных климатообразующих факторов.
6. Тундровая зона на всём своём протяжении располагается севернее полярного круга.
7. Для тундровой зоны характерно тёплое, но очень прохладное лето.
8. Лесная зона занимает менее 50% территории России.
9. Во всей лесной зоне преобладают древесные животные и крайне мало крупных
наземных животных.
10.В тайге преобладают подзолистые почвы.
Задание 3. Работа в паре.
Какие природные зоны сменяют друг друга, если двигаться по определённому
меридиану? Заполните таблицу (областями с высотной поясностью можно
пренебречь).
По меридиану 40° в.д.
По меридиану 120° в.д.
Природные зоны Задание 4. Работа в паре
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
В природном комплексе роль природных компонентов одинакова. От рельефа и
климата облик природы зависит не полностью, тогда как роль животных или горных
пород может быть значительно велика. В результате на нашей планете образовались три
вида природных комплексов. Облик всех природных комплексов подчиняется законам
географической зональности. А вот азональные комплексы часто формируются под
влиянием рельефа, их размещение и смена не связаны с законом географической
зональности. На территории России выделяются восемь крупных азональных комплекса.
Задание 5.
Завершите схему, поставив цифры, соответствующие названиям животных,
характерных для разных лесов.
Животный мир лесов
Таёжные
леса
Любые
леса
Смешанные и
широколистве
нные
Уссурийская
тайга
1. Лось
2. Гималайский медведь
3. Белка
4. Кабан
5. Куница
6. Росомаха
7. Зубр
8. Благородный олень
9. Бурый медведь
10. Тигр
11. Тетерев
12. Рысь
13. Заяц – русак
14. Соболь
15. Енотовидная собака
16. Дальневосточный леопард
Урок - практикум по теме "Природные зоны России" (8 класс)
Урок - практикум по теме "Природные зоны России" (8 класс)
Урок - практикум по теме "Природные зоны России" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.