Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)
Оценка 4.8

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
8 кл
20.01.2017
Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)
- Каждый из вас должен был провести социологический опрос среди своих друзей, родных, знакомых. Ваша задача сейчас проанализировать первую часть анкет в группах, построить диаграммы столбчатые или круговые с указанием количества ответов на вопросы и сделать выводы. - Какие выводы вы сделали? - Теперь обобщим ваши диаграммы в одну, посмотрим каков общий результат опрошенных (обучающиеся называют количество «да», «нет», «все равно», а учитель не компьютере строит общую диаграмму). - Делаем вывод.
УРОК -практикум.docx
Урок­практикум по географии в 8 классе по теме  Учимся с «Полярной звездой»  «Сфера услуг моего города» Цель урока: Выявить развитие сферы услуг в своей местности.  Задачи урока:  рассмотреть работу сферы услуг своей местности;  провести социологический опрос и проанализировать его;  развивать умение работать с различными источниками информации;  воспитывать чувство гордости за свой край. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник   географии   «География.   Россия»   8   класс   А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов серия «Полярная звезда», материал приложения 1 и 2, цветные карандаши. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: ­  На   прошлом   уроке   мы   изучали   тему   «Сфера   услуг   России»,   вспомним некоторые моменты прошлого урока. Что такое сфера услуг? ­ Каково значение сферы услуг для человека? ­ Какие отрасли образуют сферу услуг? ­ Что называется территориальной организацией сферы обслуживания? ­ Какая бывает частота спроса на услуги? ­ Назовите главные отличия организации обслуживания в городах и сельской местности.     3.  Изучение нового материала: ­ Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сфера услуг развита в нашемгороде. Вы разделились на группы, но не все задания будут групповыми, некоторые будут индивидуальными.  ­ Откройте учебник на ст. 206.  ­ Как мы будем работать?  ­  А   рассматривать   мы   будем   сферу   услуг   нашего   города   с   помощью материала, который находится у вас на столах и учебника. 1 Задание: ­ Работу начнем с рассматривания группы отраслей которые образуют сферу услуг в нашем городе и какие потребности населения они удовлетворяют. Пользуясь   учебником   §43   и   материалом   на   голубых   листах   заполните таблички   на   белых   карточках  (двое   (по   очереди)заполняют   таблицу   на интерактивной доске). 2 Задание:  ­ Каждый из вас должен был провести  социологический опрос среди своих друзей, родных, знакомых. Ваша задача сейчас проанализировать первую часть анкет в группах, построить диаграммы столбчатые или круговые с указанием количества ответов на вопросы и сделать выводы. ­ Какие выводы вы сделали?  ­ Теперь обобщим ваши диаграммы в одну, посмотрим каков общий результат опрошенных (обучающиеся называют количество «да», «нет», «все равно», а учитель не компьютере строит общую диаграмму). ­ Делаем вывод. 3 и 4 Задания: ­   Доходы   населения   определяют   соотношение   самообслуживания   и общественного обслуживания. Чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля самообслуживания, так как исчезает необходимость экономить средства на   услуги,   предоставляемые   специализированными   организациями   сферы обслуживания. С ростом доходов растут также потребности в количестве и качестве предоставляемых услуг. Пользуясь ответами второй части анкеты, вашими собственными наблюдениями заполните таблицу на желтой карточке и розовой.  ­ Какими предприятиями сферы обслуживания вы удовлетворены в большей степени? ­ А какими не удовлетворены и почему (спросить по группам)? ­   Сколько   времени   вы   тратите   на   получение   услуг   отрасли   ­­­­­­­­ обслуживания? ­ Как много времени вы тратите в пути от одного учреждения до другого? ­   На   столах   у   каждой   группы   лежат   фрагменты   карт   нашего   города. Попробуйте   определить   какие   учреждения   сферы   услуг   там   нанесены   и обозначьте их (один отмечает на интерактивной карте). 5 Задание: ­ Важный показатель — комплексность сферы обслуживания. Предоставление многих видов услуг может быть развито очень хорошо, но при этом услуги не взаимозаменяемы. И отсутствие хотя бы одной из основных услуг делает всю сферу обслуживания неразвитой, не способной удовлетворить потребности. ­ Подумайте, с какими проблемами вы сталкиваетесь при потреблении какой­ либо услуги, в чем может быть причина проблемы и как ее можно решить. Также   вам   поможет   третья   часть   анкет   ваших   опрошенных.   Результат запишите в таблицу на зеленой карточке. ­ Какие проблемы вы поставили на первое место и в чем их причина? 6 Задание: ­  Сфера услуг в России сегодня испытывает далеко не лучшие времена.Есть ряд проблем, которые требуют решения. Вы тоже можете поучаствовать в этом. Учитывая мнения родных, друзей и свое личное мнение, предложите, как улучшить деятельность сферы услуг в нашем городе. 4. Итог урока: ­ К какому общему выводу вы пришли при выполнении заданий? ­ Хотели бы вы адресовать полученные результаты на школьный сайт, или в нашу школьную или районную газету? ­ Что для вас было важно в проделанной работе? 5. Домашнее задание:тренажёр ст. 81 №46 1. Таблички для белых карточек. Приложение 1: Отрасли образующие сферу услуг Какие потребности населения удовлетворяют 2. Таблички на желтых карточках. Отрасль сферы  обслуживания Услуга  Как предприятие сферы  обслуживания  расположено по  отношению к вашему  дому Насколько  удовлетворены вы  работой отрасли  (удовлетворен «+»; не удовлетворен  «­») 3. Таблички на розовых карточках. Учреждение  обслуживания Услуга  Время, затраченное на  получение услуги Время в пути от  одного учреждения обслуживания до  другого  4. Таблички на зеленых  карточках. В чем проявляется  проблема Что может быть ее  причиной Что может быть сделано  для улучшения ситуации №п/п Удовлетворяет ли вас  развитие предприятий  обслуживания в вашем  районе да нет Все  равно Анкета Если вас не удовлетворяет  работа предприятий  обслужи­  вание, то укажите, что именно Выскажите ваше предложение по усовершенствованию  работы предприятий  обслуживания

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)

Урок-практикум "Сфера услуг моего города"(ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017