Урок проект по теме "Звук"
Оценка 4.7

Урок проект по теме "Звук"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
doc
физика
9 кл
19.01.2017
Урок проект по теме "Звук"
Публикация является частью публикации:
Тема звук.doc
МОУ «Дубовская СОШ» Методическая разработка урока по физике 9 класс  Учитель физики и информатики Кунахова Ирина Анатольевна Проект предназначен для обобщения темы "Звуковые явления" на уроках физики в 9 классе.   Проходит   в   увлекательной   практической   форме.   На   протяжении   проекта детям   предоставляются   такие   дидактические   материалы,   как   тест,   опыты, качественные   задачи,   количественные   задачи.   Ученики   самостоятельно   должны подготовить презентации по данной теме, материал к которым ищут в Интернете, дополнительной   литературе.   В   результате   выполнения   проекта   у   ребят   должны развиться   навыки   самостоятельной   и   коллективной   работы,   умения   искать   и анализировать   материал,   учащиеся   должны   иметь   представление   о   звуке   и   его природе.     Данный   урок   позволяет   активизировать   познавательную   деятельность учащихся   через   привлечение   возможностей   информационных   технологий, фотографий,   иллюстраций,   Интернет­ресурсов,     дополнительного   материала   из энциклопедий.   Проектный   урок   предполагает   большую   долю   самостоятельной работы. По ходу урока предусмотрено смена видов деятельности  (Проверь себя!), где   предполагается   самооценка.  Работа   рассчитана   на   один   час.   Чтобы   начать работу,   необходимо   открыть   презентацию   «Мир   звуков».   По   ходу     урока предполагается физкультминутка для снятия напряжения мышц глаз и тела.  Урок физики по теме: «Мир звука» Класс: 9 Тип урока:  урок повторения и обобщения материала с использованием ИКТ. Форма урока: урок – конференция. Вид урока: проектный урок. Цель: обобщить знания учащихся о природе звуков, воспринимаемых ухом человека и   животными;   помощь   формированию   у   учащихся   ответственного   отношения   к своему здоровью и окружающих людей. Задачи: 1.  Обобщение   и   расширение   знаний,   полученных   на   уроках   физики, биологии и экологии  о звуке; формирование представлений о звуке, роли звука в жизни человека и животных. 2.   Развитие   аналитического   мышления   и   творческой   самостоятельности учащихся. 3. Формирование навыка самостоятельной работы,   привитие интереса к физике. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; учебник «Физика.9 класс»,   под   ред.   А.В.   Перышкина;   приборы   для   демонстрации   опытов (камертон),   подтверждающих   существование   звука;   план­конспект   урока, мультимедийное приложение к уроку, выполненное в Microsoft Power Point Структура урока: 1) Орг.момент.(1мин.)                                   Мотивация (2 мин)                                 Сообщения учащихся.(25мин)                                 4)Проверь себя!.(15мин.)                                 5)Домашнее задание.(1мин.) Ход урока: Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям. С. П. Залыгин Ход урока. Основное Деятельность учителя Деятельность учеников содержание учебного материала Орг. Момент Ребята,   давайте   послушаем Ребята   слушают музыку,   а   на   фоне музыки слушают   стихотворение Мотивация музыку. Послушай друг! Ты слышишь звук? То шёпот волн, то пение птиц, То голоса моих подруг, То   шелест   листьев,   трав, страниц, То ливня шум, весенний гром,  И стук в окно, и шум шагов,  Угроза от моих врагов­ Мне даже этот звук знаком. Слово учителя Человек   всегда   жил   в   мире звуков.   С   древнейших   времён его   окружали   пение   птиц, шелест   листьев,   шум водопадов. Человек внёс в мир звуков   речь,   музыку,   сделал звуки   своими   помощниками. Проходили   века:   человек трудился, творил. И теперь его окружают другие звуки: грохот движущегося   транспорта,   рёв самолётов,   гудки   автомобилей, шум  работающих  станков, звон мобильных телефонов…. Вопросы урока     Так что же такое звук? Какие бывают   звуки?   Чем   они отличаются друг от друга? Как они   влияют   на   человеческий организм? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. Давайте хлопнем в ладоши. Проблема Учащиеся хлопают Что мы слышим? Звук Почему возникает звук? Воздух   между ладонями выталкивается   и создается   звуковая волна.   Повышенное давление   заставляет молекулы   воздуха распространяться   во все   стороны   со скоростью   звука, который   равен   340 м/с.   Когда   волна достигает   уха,   она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал   передается   в мозг,   и   вы   слышите хлопок. Хлопок   ­   это короткое   одиночное колебание,   которое быстро затухает. Презентация   «    Алло! Вы меня слышите?» Учащиеся   наблюдают, делают вывод Обобщение Проверь себя! Практическая деятельность Человек   помимо   воздушного звукопроведения   имеет местное   костное звукопроведение.   С   помощью опыта   мы   сейчас   докажем данное ранее утверждение. Опыт  (Костная   и   воздушная проводимость звука.)   Прикладываем   ножку, звучащего   камертона   к   темени учащегося.   Как   только   звук перестаёт   быть   слышен, приближаем   камертон   к наружному   слуховому   проходу. Звук вновь становится слышен. Почему? Отгадайте   русскую   народную ухо загадку: Плосконька досочка,  По краям – обшивочка, А в середине – дырочка. Проблемный Можно ли назвать звуком то, Презентация «Слуховой вопрос что мы совсем не слышим? анализатор» Проверь Объясните пословицу. себя! «На то два уха, чтобы Звуковые волны —   это   продольные больше слышать». волны,   в   которых колебания частиц происходят   вдоль   ее   распространения.  Какие   пословицы   вы   знаете   о «От   молота   и звуке? наковальня звенит».   «Оттого телега запела, что давно дёгтя не ела». «Шумит,   как   ветер   в пустую трубу». «Ударь   обухом   в   дупло   само дерево, скажется». «Как   аукнется,   так   и откликнется». «Каково в лес кликнешь, таково и откликнется». Проблемный Можно ли назвать звуком то, Презентация   «Живые вопрос. Обобщение материала Проверь себя! что мы совсем не слышим? локаторы» Ребята,   давайте   сделаем зарядку Тест   по   теме   «Звуковые колебания и волны» Выполняют зарядку для глаз и мышц тела. Выполняют   тест   с взаимопроверкой Ребята,   давайте   все   вместе шум повторим фразу: «Тише едешь, дальше   будешь».   Что   мы произвели в классе? Шумовая болезнь – это реальность или бред? Обобщение материала Презентация «Шум» Анализ Проверь себя! статистических данных При   какой   частоте   наступает слишком   шумно?   болевой Работа с таблицей. Таблицы   у   всех   на партах. Ответ учащихся Рефлексия порог? контузия? шок, травмы? Ребята, что нового вы узнали  сегодня на уроке? А хочется мне закончить наш урок  стихотворением Волшебный мир звуков Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующей мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев  дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу  благословит! Домашнее задание составить  кроссворд по данной теме Записывают д/з

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"

Урок проект по теме "Звук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017