Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
математика
6 кл
08.08.2019
Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)
В урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" включены математические задания, которые дети выполняют на островах «Письмоляндия», «Вычисляндия», «Геометряндия», «Отдыхляндия», «Задачный». Данная деятельность стимулирует мыслительные процессы, активизирует познавательные способности, побуждает к вербальным (речевым) действиям, заинтересовывает во взаимоподдержке, помощи, имеет связь с другими учебными предметами – литература, ОЗМ.
Прогулка на Бригантине по морю Знаний.docx
Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с нарушениями слуха» Всероссийский конкурс педагогического мастерства  «ФГОС: Современный урок» Тема – «Прогулка на Бригантине по морю Знаний» Направленность – «Урочная деятельность» Тип урока – закрепление математического материала Номинация – урок с компьютером Форма урока – урок­прогулка Возрастная группа – 6 «А» класс – 8 учеников II слабослышащее отделение, начальное обучение шесть лет  Текстовый редактор MS WORD Автор: Раиса Ивановна Моисеева –  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  .  ru  rimoiseeva    @   list Томск­2019 г. Аннотация В   течение   ряда   лет   в   своей   педагогической   практике   применяем нетрадиционные   формы   ведения   уроков,   доказывающие   эффективность   обучения, способствующие повышению уровня усвоения материла младшими школьниками с особенностями в развитии. Именно такие уроки предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Урок­прогулка   –   это   учебно­игровая   деятельность   младших   школьников   с особенностями в развитии, решающая целый ряд познавательных и воспитательных задач. Мы отдаём предпочтение виду игр, ставящих целью «преодоление этапов». Урок – прогулку можно отнести именно к такому виду, так как в основном младшие школьники с нарушениями слуха испытывают определённые трудности, когда встаёт необходимость   обобщения   темы.   Включённые   в   такой   урок­прогулку   задания, которые   дети   выполняют   на   островах   «Письмоляндия»,   «Вычисляндия», «Геометряндия»,   стимулируют   мыслительные процессы,   активизируют   познавательные   способности,   побуждают   к   вербальным (речевым) действиям, заинтересовывают во взаимоподдержке, помощи, имеют связь с другими учебными предметами – литература, ОЗМ.   «Отдыхляндия»,   «Задачный», Учебно­методическое обеспечение Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2­х ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2011. Математика.   5   класс:   учеб.   Для   общеобразовательных   учреждений   /   (Н.Я. Веленкин и др.)  ­ 23­е изд., испр. – М..: Мнемозина. 2008. – 280 с. : ил. Время реализации урока­прогулки – 40 минут Цель урока (прогнозируемый результат)  Предполагается,   что   создание   условий   для   повторения,   обобщения   и закрепления   математических   знаний   будет   способствовать   формированию познавательной активности. Задачи урока 1.  Образовательные:  повторить   и   систематизировать   пройденный   материал, посредством закрепления вычислительных навыков решения выражений, составных задач изученных видов, примеров на деление столбиком. 2.  Развивающие:  развивать   умение   слушать   и   слышать,   закреплять   навыки 3.  Воспитательные:  самоконтроля и самооценки, уметь анализировать, обобщать, сравнивать.  воспитывать   интерес   к   предмету,   культуру математической речи, побуждать к взаимопомощи, организованности, мотивации к изучению математики, умению работать в команде. 4.  Коррекционная:  формировать   стремление   к   использованию   в   речи математической терминологии, чётко и правильно проговаривать её, активизировать познавательную деятельность, слухоречевую память. 5. Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной   деятельности   учащихся,   снятию   умственного   и   физического напряжения посредством игр­упражнений. Задачи для обучающихся Применять знания в изменённой ситуации. Производить само и взаимооценку. Преодолевать трудности, слушать и слышать. Планируемые результаты Личностные – формирование положительного отношения к учебному предмету математике, стимулирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Метапредметные Регулятивные (УУД) –  организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание,   планирование;   контроль   и   самоконтроль   процесса   и   результатов учебной деятельности, различать способ и результат действия. Познавательные УУД – формирование умение анализировать, делать выводы, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос: Что делать, если тучи закрыли Бригантину? Коммуникативные   УУД  –   умение   слушать   и   грамматически   правильно отвечать   на   вопросы,   осуществлять   самоконтроль,   оказывать   посильную   помощь товарищу при затруднении в процессе ответа. Формы организации познавательной деятельности учащихся Фронтальная, групповая (индивидуально­коллективная). Методы обучения Проблемно­диалогическое и личностно ориентированная технология обучения. Результативность Обучающиеся в течение шести лет, в соответствии  с программой, усваивают математический материал четырёхлетней начальной школы. В учебно­игровой форме закрепляют полученные ранее знания, умения и навыки, представляют результаты деятельности, самоанализа, взаимопроверки.  Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку (программа Adobe Flash Player), пилотки, галстуки, стикеры, фонетический экран, цифровые   индивидуальные   аппараты,   речевые   карточки,   простые   карандаши, тетради, линейки, ручки. Ход урока I  Организационный   момент   (Слайд   №1)   Звучит   песня   «Бригантина» https://mp3cc.biz/m/1067543­brigantina/16211953­brigantina/ Учитель: Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? Дети: Никогда не будет тины на борту у Бригантины! Учитель: Какое у вас настроение? Дети: Отличное, замечательное, классное, хорошее, прекрасное, радостное. Учитель:  Улыбнитесь   друг   другу,   подарите   свои   улыбки.   Я   желаю,   что   бы хорошее настроение сохранилось у всех нас до конца урока.  Сегодня необычный урок, сегодня мы отправляемся на морскую прогулку на Бригантине по морю Знаний. Прогулка будет интересной, увлекательной, конечно с препятствиями, а куда без них?   Мы   побываем   на   пяти   островах,   запомните   эту   цифру   –   пять.   На   каждом острове   вы   будете   преодолевать   препятствия.   Уверена,   со   всеми   заданиями   вы справитесь без труда, а помогут вам ваши математические знания, умения и навыки. Какими вы сегодня будете? Дети: Внимательными, активными, старательными, общительными. Учитель: Что вы делаете на уроке математике? Дети: Слушаем, думаем, решаем, считаем, пишем, вычитаем, говорим. Учитель: Дружно скажем девиз урока математики. Дети:  Будем   слушать,   размышлять,   думать,   правильно   считать   и   задачи   все решать! (Работа   за   фонетическим   экраном.   Математические   термины   дети воспринимают на слуховой основе, повторяют за учителем) Учитель:  Математика,   сложение,   вычитание,   произведение,   сумма,   разность, площадь   треугольника,   периметр   квадрата,   площадь   геометрической   фигуры, бортовой журнал. (Слайд №2) Учитель:  Вот   и   наша   Бригантина.  Для   того   чтобы   плавание   было   удачным, необходимо соблюдать условия. Какие это условия? Дети:  Быть внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно, помогать друг другу, поддерживать товарищей по классу.  Учитель: На каких островах мы сегодня побываем?  Дети:  (Считывают   с   экрана,   соблюдают   ударение).  «Письмоляндия», «Вычисляндия», «Геометряндия», «Отдыхляндия», остров «Задачный».  Учитель: Сколько всего островов? Какой будет третий остров? А последний? А первый? II Минутка чистописания. Остров «Письмоляндия» (Слайд №3) Учитель:  Первый остров «Письмоляндия». Тут и цифры, и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!  Откройте   бортовые   журналы   (тетради),   запишите   дату   нашей   прогулки.   (25 сентября, командная – классная работа). Учитель: Запишите цифрами число и сравните с результатами на слайде: двадцать восемь, двести сорок, шестьсот двадцать семь тысяч триста, четыреста миллионов семьдесят тысяч двести двадцать шесть. «Остров Вычисляндия» (Cлайд №4)  Учитель:  Запишите пять раз подряд цифру 6, проговорите, какое получилось число?  Дети: Шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть 66666. Учитель: Запишите пять раз подряд цифру 80, проговорите, какое получилось число? Дети:  Восемь   миллиардов   восемьдесят   миллионов   восемьсот   восемь   тысяч восемьдесят 8080808080 III Закрепление. Устный счёт. Остров «Вычисляндия». (Слайд №5) Учитель: Вычислите устно и запишите в бортовой журнал (тетрадь): 16 + 9 =       19 + 5 = 12 – 7 =       11 – 3 =   9 × 8 =         6 × 8 = 49 : 7 =        45 : 9 = IV Гимнастика для глаз (Слайд №6) V Закрепление материала (Слайд №7) Какое число стоит в конце стрелки? VI Cлуховая работа (Слайд №8) Остров «Геометряндия» Учитель:  Мы   прибыли   к   острову   «Геометряндия».   На   этом   острове   живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадки (Загадки дети воспринимают через фонетический экран на слух). Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад, как зовут его? (Квадрат) Нет углов у меня и похож на блюдце я, На медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (Круг) Три вершины, три угла,  Три сторонки – кто же я? (Треугольник) Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны:  Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник)  Если   взял   бы   я   окружность,   С   двух   сторон   немного   сжал,   Отвечайте   дети дружно – Получился бы… (Овал) VII Закрепление материала. Актуализация опорных знаний (Слайд №9) Учитель: Какие точки лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?  Работа в бортовом журнале (Слайд №10) Учитель: В бортовом журнале начертите углы и подпишите. А теперь сравните, назовите их, верно ли выполнили задание? (Слайд №11) Учитель: Как называется точка М? Работа в бортовом журнале (Слайд №12) Учитель:  Периметр   квадрата   равен   16   см.   Найдите   сторону   квадрата   и начертите его. Работайте в бортовом журнале. (Слайд №13) Остров «Отдыхляндия». Дидактическая игра «Разгони тучи», физминутка «Море» (Закрепление табличных случаев сложения, умножения) Учитель: Ребята, мы прибыли с вами на остров Отдыхляндия. Но где же наша Бригантина? Как вы думаете?  (Побуждение детей к свободному высказыванию). Посмотрите, кругом тучи, они закрыли нашу Бригантину. Что мы должны сделать? Дети: Разогнать тучи. Учитель:  Давайте   освободим   нашу   Бригантину,   разгоним   тучи.  Прочитайте выражения по­разному, используя слова: умножить и сложить. 1­й множитель, 2­й множитель, произведение; 1­ое слагаемое, 2­ое слагаемое, сумма. Найдите их значение. Учитель: А теперь сложите все результаты, какое число получилось. Число 100 – это трёхзначное число. Сколько здесь сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Дети: Одна. Десять. Сто. Учитель: Здорово! Молодцы! С заданием справились! Бригантину освободили, тучи разогнали, двигаемся дальше. Подумайте, в какой пословице спрятано число сто? Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Учитель:  Запишите   в   бортовом   журнале   выражение   100  ×  100.   Сколько получилось?   Правильно   10   000.   А   теперь   все   на   палубу.   Капитан,   провести физминутку! (Семён выходит к доске, озвучивает текст, все повторяют за ним слова и движения). Море очень широко, (Широко развести руки в сторону) Море очень глубоко, (Присесть, коснувшись руками пола) Рыбки там живут, друзья,  (Выполнить движение «Рыбка», бег   по классу за ведущим) А вот воду пить – нельзя! (Развести руки в сторону, приподняв плечи) VIII  Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (Слайд №14) Устное выполнение. Поиск ошибки. (Слайд №15) IX  Работа   над   пройденным   материалом.   Устное   решение   задач.   (Слайд №16) Остров «Задачный» Познавательные задачи Учитель:  Рыба­меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. Вопрос: На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба­меч? (Устное   сообщение   Валерии,   подготовившей   сведения   из   дополнительных источников. Связь с окружающим миром) Меч­рыба  – плавает очень быстро – 130 километров в час. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 5 м, весит   500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи.  (Устное   сообщение   Семёна,   подготовившего   сведения   из   дополнительных источников. Связь с окружающим миром) Дельфин – это морское млекопитающее, развивает скорость до 50 километров в час и выпрыгивает из воды на высоту до 5 метров. Дельфины живут в стаях, издают свист. Дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись. (Слайд №17) Остров «Задачный» Познавательные задачи Учитель: Кит имеет длину тела 33 метра, а акула на 25 метров меньше, чем кит. Вопрос: Какая длина тела у акулы? (Устное сообщение Екатерины, подготовившей сведения из дополнительных источников. Связь с окружающим миром) Для китов, мировой океан – это дом. Они совершают сезонные миграции: весной и летом – в холодные воды для нагула жира, осенью и зимой – в умеренные и тёплые воды для размножения.  Во время миграций ничего не едят и не страдают от этого. Максимальный  вес кита – 190 тонн. (Устное   сообщение   Артёма,   подготовившего   сведения   из   дополнительных источников. Связь с окружающим миром) Белая акула является не только самой крупной акулой, но и самой кровожадной из всех представителей этого рода. Взрослая особь вырастает до 8 метров. Многие называют её «белой смертью» потому, что эти хищники очень часто нападают на людей, которые купаются. Учитель: Спасибо. X Итог урока (Слайд №18) Учитель:  Наша прогулка закончилась. Нам пора возвращаться домой. Как вы думаете, у нас дружная работа была? (Произвольные ответы). Благодаря дружной и слаженной работе мы преодолели все преграды, справились со всеми заданиями, и вот снова на родной земле.  ­ Что мы делали во время прогулки? ­ Сколько островов мы посетили? ­ На каких островах вы сегодня побывали? ­ На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? ­ На каком острове мы видели акулу? ­ А каких морских животных мы ещё видели на острове «Задачный»? ­ На каком острове мы разгоняли тучи? Почему мы их разгоняли? ­ На каком острове вам было трудно выполнять задания? (Произвольные ответы, при затруднении считывают со слайда глаголы) XI Рефлексия (Слайд №19) Учитель:  Оцените свою работу. На слайде вы видите предложения, выберите, то,   которое   больше   подходит   вам,   отвечает   вашему   внутреннему   состоянию,   с которым вы согласны. Урок полезен, всё понятно.  Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Ещё придётся потрудиться.  Да, трудно всё­таки учиться! (По желанию озвучивают выбор того или иного высказывания) Позвольте вручить вам на память сувениры­стикеры. Кто сегодня больше всех старался? Кто показал хорошие знания? Кто был смелым? Кто усердно работал? (Оценка работы товарищей, выражают согласие, либо нет, получают сувениры) XII Домашнее задание (Слайд №20)  С. 74, задача № 3, № 2. Для работы в паре. Придумайте для товарища познавательную задачу – устный счёт на морскую тему. Составьте   выражения   с   трёхзначными   числами   на   сложение,   вычитание, умножение и деление. Проведите взаимопроверку. (Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по   уровням   развития,   с   целью   обеспечения   взаимодействия   детей   в   процессе обучения). Урок окончен. Всем спасибо! Литература 1. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. 2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1­3 класс: /Пособие для начальной школы. ­ Киров: ГИППВ, 2005. Интернет­источники  .  ru   /  product  /  sea   /  swordfish    wikiwhat.ru  haritonoff.livejournal.com/249404.html  ­  kovaleva    ­  anatolevna    .  ru   /  blogs  /  elena          .  calorizator    ://   www  1. http  2. http:// 3. https:// 4. http  figurah   5. http   ­  pappy   6. https://urok.1sept.ru/   ://   ped   .  html  ://   mammy  ­  kopilka      /  zagadki    ­  o  ­  geometricheskih  ­    /318­  zagadki    .  ru   /  zagadki    ­  o  ­  geometricheskih  ­  figurah    .  html     Сувениры­стикеры Приложение 1

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)

Урок "Прогулка на Бригантине по морю Знаний" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019