Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"
Оценка 4.8

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
04.01.2018
Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"
Урок производственного обучения Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования ТЕМА: «Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования» Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Мастер производственного обучения: Барашева О.В. План урока учебной практики. Тема урока: Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования Цель урока: 1. Формирование у обучающихся: ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 2. Формирование у обучающихся умения работать с инструментом, оборудованием, приспособлениями и инструкционными картами. Межпредметная связь: 1. Материаловедение 2. Физика.Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования
Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования.docx
ТЕМА: «Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования» Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Мастер производственного обучения: Барашева О.В. План урока учебной практики. Тема   урока:   Присоединение   алюминиевых   жил   проводов   и   кабелей   к контактным выводам электрооборудования  Цель урока: 1. Формирование у обучающихся: ПК 1.2.  Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ОК1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.               ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и              итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной                деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. 2. Формирование у обучающихся умения работать с инструментом, оборудованием, приспособлениями и инструкционными картами. Межпредметная связь: 1. Материаловедение  2. Физика.   Применяемые педагогические технологии:  ­групповая технология ­элементы информационно­коммуникационной технологии( использование на уроке электронного носителя в качестве наглядного пособия) Вид опроса учащихся: фронтальный.    Материальное обеспечение урока: ­ мультимедийный компьютер ­экран ­проектор ­флешка ­методические инструкции.    Инструменты необходимые для проведения учебной практики: ­универсальные клещи для снятия изоляции, ­пасатижи, ­провода     Этапы: ­постановка познавательной задачи(проблемной задачи) ­инструктаж о последовательности работы ­раздача необходимого материала учащимся ­знакомство с материалом, планирование работы ­индивидуальное и групповое выполнение заданий ­обсуждение результатов ­анализ выполнения задачи ­выводы        Результат использования: Ожидаемый результат: ­каждый учащийся охвачен учебной и производственной деятельностью ­повышается эффективность при закреплении материала по теме урока ­образуются новые знания, новые способы действия. Требования к выполняемой работе: 1) Правильная организация рабочего места. 2) Соблюдение правил охраны  труда. 3) Соблюдение требований к выполняемой работе. Элементы внутренней структуры урока Деятельность мастера Деятельность учащихся Проверка   готовности обучающихся к уроку Элементы внешней структуры урока Организацио нный момент № п/п 1. 2. Вводный инструктаж 1.1 Целевая установка Сообщение   темы   и целей   урока.   Слайд №1,2 1. 2 1. 3 Актуализация опорных   знаний   и опрос учащихся Формирование ориентировачных условий Повторение изученного материала ранее         Показ   и   объяснение приемов, способов присоединений алюминиевых и медных   жил   проводов к контактам электрооборудования.   .Объяснение   правил техники   безопасности, предупреждение ошибок,   разъяснение способов   контроля   и самоконтроля   и организации труда.       дежурного инструмент, Готовят приспособления.сообщени е по присутствию обучающихся на уроке. Восприятие   разъяснений мастера,   вопросы   к мастеру,   ответы   на   его вопросы. Отвечают   на   вопросы мастера, повторяют теоретические   сведения, воспроизведение   ранее изученных   приемов   и способов   соединений   и ответвлений жил проводов. Восприятие   показа   и объяснений   мастера, рекомендаций и инструкционных   карт. выполнение Пробное изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности   и способов выполнения задания. 3. Текущий инструктаж. 3.1 Отработка последовательнос ти   и   способов действий.   и 3.2 Закрепление углубление технологии соединения проводов.   Контроль Обход. правильности выполнения работ. Пояснения.   Проверка качества.   4. Заключитель ный инструктаж. 4.1 Подведение итогов   занятия. Инструкция   по выполнению домашнего задания. Анализ   выполненной работы по соединению проводов.   Обход, проверка организации   рабочего выполнение места, правил   ОТ, правильность выполнения задания.   Выполнение присоединений алюминиевых   и   медных жил   к контактным  выводам  электрооборудования. проводов       Освоение различных способов   присоединения проводов.   Накопление профессионального опыта и совершенствования мастерства. Развитие творческих способностей, технического   мышления, самостоятельности культуры труда. Анализируют деятельность. свою                                     Ход урока.           1. Организационная часть(5­7 мин) 1).Проверить явку учащихся на учебную практику 2). Проверить внешний вид учащихся 3).Мобилизация внимания учащихся             2.Вводный инструктаж(30­40 мин) ­постановка   познавательной   задачи(   по   теме   «Присоединение алюминиевых   и   медных   жил     проводов   и   кабелей   к   контактным выводам электрооборудования».)        Хотелось бы начать урок с интересной фразы. Электрики иногда  шутят: «Электротехника ­ наука о контактах».        ­А вы согласны с этой фразой? И правда, любые виды электромонтажных работ, будь это монтаж,  демонтаж, ремонт или наладка неразрывно связаны с соединениями.        Качество электроснабжения, бесперебойность подачи электроэнергии  и ее безопасность напрямую зависит от того как выполнены различные  присоединения.     Перед тем, как приступим к новой теме давайте мы с вами вспомним  какие бывают провода?       Ребята, как вы думаете, какую же тему  сегодня мы разберем ?          (« Присоединение алюминиевых и медных жил проводов и кабелей к  контактным выводам электрооборудования»)        Мы познакомимся с различными способами соединения  алюминиевых и медных жил  проводов, а так же научимся выполнять  их своими руками.        Давайте узнаем, как выполняли соединения в прошлом.        Все соединения выполнялись методом скруток, которые изолировались черной матерчатой изолентой, и прослужить могли десять и более лет, не  требуя никакого обслуживания и профилактики. Конечно, если скрутка  была выполнена по всем правилам.       Но почему бы не применить этот способ соединения сегодня?       Как вы считаете?        В те времена другого способа не было, да и не требовалось, поскольку  в квартирах еще не было такого обилия электрической и электронной  техники, как сейчас. Мощность тогдашних холодильников, стиральных  машин, утюгов и электрочайников была намного ниже, чем современных. А  такие потребители электроэнергии, как кондиционеры, компьютеры,  домашние кинотеатры в квартирах вообще не применялись. Поэтому и  можно было выполнить проводку алюминиевыми проводами, а соединение  при помощи скруток. А теперь , в современной жизни ,мы не можем применять такой способ  соединения, так как он не способен выдерживать сегодняшние мощности  приборов.        Тогда давайте, наконец, познакомимся со свойствами настоящего  современного контакта        Хороший контакт это:        Низкое переходное сопротивление – ведь дополнительное соединение это всегда нагрев и потери напряжения в сети.        Механическая прочность – необходима устойчивость к тряске,  растяжениям, рывкам         Стойкость к воздействиям внешней среды – должен служить в  дождь и снег, в мороз и жару         Большая площадь соприкосновения – увеличив площадь контакта  мы избавимся от повышения сопротивления        Высокая скорость монтажа и простота ремонта– что очень важно в  условиях производства.         Что же может случиться, если контакт, сделанный нами, не будет  соответствовать этим условиям?(разрушение изоляции, нагрев проводов  и потеря напряжения в сети)         Что же нам с вами делать? Как добиться всех этих качеств?       Давайте обратимся к нормативным документам, что там сказано об  этом? Главный нормативный документ электрика – Правила Устройства  Электроустановок. Заглянув в эту настольную книгу – вы сможете найти  любые правила выполнения электромонтажных работ. Откройте Раздел 1, Главу 2.1 найдите и прочитайте какими способами  можно воспользоваться для соединения проводов.        Что же можно сказать о скрутках, которыми пользовались так  активно в прошлом столетии, прочитав этот пункт ПУЭ?          Верно, скрутки на сегодняшний день находятся вне закона, мы как  специалисты их применять не можем! Давайте рассмотрим самые распространённые способы соединения:      1. При помощи пружинных зажимов.        Показываю, как производят соединение при помощи самозажимных  клеммников Вот что должно получиться  2. При помощи винтовых клемм Показываю Вот что должно получиться  3. При помощи сжимов Показываю сжим. 4. При помощи пайки    Пайку мы сегодня не будем рассматривать, а  рассмотрим на следующем  уроке учебной практики.                                        3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся­(5 часов) ­деление на группы(бригады) ­раздача необходимого материала ­индивидуальное   и   групповое   выполнение   заданий(целевые   обходы рабочих мест учащихся): 1.Проверить   рабочее   место   учащихся, инструментов.   наличие   необходимых 2.Оказать практическую помощь учащимся при работе. 3.Проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности. 4.Объяснить   учащимся   возможные   виды   ошибок   и   брака   при выполнении соединений проводов.        Теперь вы потренируетесь выполнять эти виды соединений  самостоятельно. Разберем 2 вида соединения. Мы разделимся по группам  (в группе 2 человека). Каждая группа будет работать с разными видами  соединений. У вас на столах находятся инструкционные карты, которые  помогут вам правильно выполнить соединение, если вы затрудняетесь.                  Выполнив различные виды соединений, мы проанализируем их  качество, определим их достоинства и недостатки.        Но прежде чем начать работу – необходимо проверить, знаете ли вы  правила безопасности при работе с такими инструментами как нож,   отвертка и плоскогубцы.                Задаю вопросы (ОТ): 1) Что должно находиться на вашем рабочем месте? (комплект монтерского инструмента: клещи для снятия изоляции,  пассатижи, круглогубцы, кусачки, отвертки, монтерский нож) 2) Какой инструмент нужно использовать? 3)Как правильно пользоваться ножом? (при работе с ножом надо изоляцию с проводов снимать от себя и  соблюдать технику безопасности)     Вы готовы к выполнению работы – можете приступать. Учащиеся по группам выполняют различные соединения. Мастер   контролирует правильность выполнения работ и качество соединений,  в случае необходимости оказывает помощь.                          4. Заключительный инструктаж­(15 минут) ­сообщение о результатах работы в группах, рефлексия (исходя из пятибальной системы­ оценить результаты выполнения работы). 1. Объявление оценок учащимся. 2. Разбор   допущенных   ошибок   при   работе,   способы   их устранения. 3. Отметить   учащихся,   проявивших   прилежность,   трудолюбие, смекалку в работе. 4. Дать задание на дом. Повторить тему « Способы соединения проводов»

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"

Урок производственного обучения на тему: "Присоединение алюминиевых жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018