План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"
Оценка 5

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
03.06.2018
План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"
Классификация воздушных линий. 3. Изучение нового материала: - последовательность монтажа воздушной линии напряжением до 1000 В. - промежуточный контроль; - мероприятия на воздушных линиях при приёмки их в эксплуатацию после монтажа; - технические условия для приёмки в эксплуатацию проводов, изоляторов, соединительных и ответвительных зажимов, крючьев и штырей: - испытания при приёмке воздушных линий.Классификация воздушных линий. 3. Изучение нового материала: - последовательность монтажа воздушной линии напряжением до 1000 В. - промежуточный контроль; - мероприятия на воздушных линиях при приёмки их в эксплуатацию после монтажа; - технические условия для приёмки в эксплуатацию проводов, изоляторов, соединительных и ответвительных зажимов, крючьев и штырей: - испытания при приёмке воздушных линий.
Тема урока Монтаж воздушных линий.docx
Тема урока Монтаж воздушных линий. План – конспект урока  Задачи обучения: ­ рассмотреть последовательность монтажа воздушной линии                                  напряжением до 1000 в.;                               ­ рассмотреть и усвоить мероприятия приёмки воздушных линий  к                                  эксплуатации;                               ­ выделить технические условия для приёмки в эксплуатацию проводов,                                  соединительных и ответвительных зажимов, изоляторов, крючьев и                                 штырей;                              ­ проанализировать мероприятия испытаний при приёмке воздушных                                 линий  и осознать необходимость их проведения. Задачи развития: ­ развивать логическое и технологическое мышление; ­ способствовать развитию памяти и наблюдательности; ­ способствовать формированию профессиональных компетенций в    области монтажа, проведения приёмки и испытания воздушных линий                               электропередач. Задачи воспитания: ­ воспитывать уважение к труду, обязательное соблюдение трудовой    дисциплины, обязательное соблюдение правил безопасности труда и    чувство ответственности за выполненную работу.  Цель урока для учащихся: изучить  последовательность монтажа воздушных линий, мероприятия  приёмки их в эксплуатацию и понять необходимость проведения при приёмке испытаний  воздушных линий, мероприятия ремонта и приёмку ВЛ после ремонта . Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная. Межпредметные связи: физика,  химия,  электроматериаловедение, математика, слесарные                                           работы, грузоподъёмные машины и механизмы, электротехника. 1 Организационный момент.  2  Мотивация, актуализация опорных знаний.  Классификация воздушных линий. План урока  3 Изучение нового материала: ­ последовательность монтажа воздушной линии напряжением до 1000 В.  ­ промежуточный контроль; ­ мероприятия на  воздушных линиях при приёмки их в эксплуатацию после монтажа; ­ технические условия для приёмки в эксплуатацию проводов, изоляторов, соединительных и  ответвительных зажимов, крючьев и штырей: ­ испытания при приёмке воздушных линий. 4.Закрепление.  5. Заключение и выводы:             ­ Подведение итогов урока            ­ Подача домашнего задания            ­ Рефлексия Орг. Момент Ход урока ­ принятие рапорта старосты группы о присутствующих студентах на уроке; ­ проверка  готовности студентов к уроку; ­ психологический настрой на творческую работу; ­ пояснения элементов рейтингового оценивания студентов на уроке Называет тему, цель урока.  Этап мотивации и актуализации  опорных знаний ­ принятие рапорта старосты группы о присутствующих студентах на уроке; ­ проверка  готовности студентов к уроку; ­ психологический настрой на творческую работу; ­ пояснения элементов рейтингового оценивания студентов на уроке (на протяжении всего урока на доске делает пометки напротив фамилий  студентов, ответивших на тот или иной вопрос). Объясняет критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (элементы рейтинговой системы оценивания). Критерии оценивания (по лидеру­100%): От 100%­80%  – «5» 79% ­50% – «4» Менее 50% ­ «3» Называет тему, цель урока.  Объясняет назначение воздушных линий Электрические воздушные линии (ВЛЭП) предназначены для передачи и распределения  электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и  прикрепленным к различным опорным конструкциям. Воздушные линии электропередачи могут быть с напряжением до 1 кВ включительно и выше 1 кВ (3, 6, 10 кВ  и выше по шкале стандартных напряжений). Объясняет устройство воздушной линии Воздушные линии состоят из следующих основных конструктивных элементов: опор  различного типа для подвески проводов и грозозащитных тросов; проводов различных  конструкций и сечений для передачи по ним электрического тока; грозозащитных тросов  для защиты линий от грозовых разрядов; изоляторов, собранных в гирлянды, для изоляции  проводов от заземленных частей опоры; линейной арматуры для крепления проводов и  тросов к изоляторам и опорам, а также для соединения проводов и тросов; заземляющих  устройств  для отвода токов грозовых разрядов или короткого замыкания в землю.  Показывает видеофрагмент «Современные воздушные линии электропередач» Этап изучения нового материала Рассказывает о последовательности монтажа воздушной линии Монтаж воздушных линий  (до 1000В.) включает в себя:      ­подготовка опор;      ­установка крепления         изоляторов, крюков, штырей,      металлических рамок и т.п.;      ­установка изоляторов;      ­установка опор;      ­подъём проводов на опоры;                ­натяжение проводов.  Показывает автофильм «Установка опоры»  Последовательность монтажа  воздушной линии (продолжение) Проводит промежуточный контроль: проводится в виде фронтального опроса с  использованием мультимедиапрезентациии.  Преподаватель последовательно включает  вопросы на слайдах, право ответа имеет  студент, который вперёд поднял руку вверх.  Добивается от учащихся исчерпывающегося ответа. После этого  показывает правильный  ответ, оценивает работу каждого студента, продолжая рейтинг активности. Вопросы промежуточного контроля:  1.как правильно провести монтаж  опоры воздушной линии передач?     ­ сначало установить опору в гнездо, затем смонтировать на ней штыри и  изоляторы; ­ сначало смонтировать на опоре штыри и изоляторы, затем установить её в гнездо. 2.Перечислить способы бандажирования опоры?    ­ проволочная скрутка;    ­ проволочная или тросовая скрутка с распоркой;    ­ металлической лентой 3.Для чего деревянная опора монтируется на железобетонном пасынке?        ­ для уменьшения гниения и увеличения срока службы деревянной опоры 4.На какую глубину устанавливается в земле опора.        ­ на глубину не менее 2 метров 5.От чего зависит глубина установки опоры?         ­ от состояния грунта 6.Какие механизированные средства используются при установке опоры в гнездо?         ­ автокраны, трактора с лебёдками  Перечисляет  мероприятия приёмки в эксплуатацию ВЛЭП Проводится тщательная проверка всех конструктивных элементов воздушной  линии :  ­ состояние самих опор, особое внимание уделяется местам бандажирования; ­ состояние изоляторов, их крепление на опоре. (для ВЛЭП  напряжением 35 кВ и  выше  должны проводиться верховы осмотры ­ осмотры с подъемом на опору);   ­ состояние проводов, их крепления на изоляторах, места соединения проводов друг с  другом;   ­ состояние заземления и молниеотводов У деревянных опор не должно быть видимого загнивания деревянных частей, следов  обгорания или расщепления. Внешнее загнивание опор определяется визуально, наличие  внутреннего загнивания ­ путем простукивания древесины молотком в сухую и не  морозную погоду. Звонкий звук указывает на здоровую древесину, глухой ­ на наличие в  ней внутреннего загнивания. Кроме данных способов определения степени загнивания применяется  способ  определения специальными приборами – АКОД –М (показывает видеофрагмент) У металлических опор проверяются сварные швы и болтовые соединения, состояние  антикоррозийного покрытия и степень поражения элементов опор коррозией в местах  нарушения этого покрытия. Не допускается сквозное поражение коррозией  металлических элементов опор, появление трещин в металле и сварных швах. У  фундаментов металлических опор не должно быть зазора между пятой опоры и  железобетонным фундаментом. У железобетонных опор проверяется состояние антикоррозийного покрытия и степень  поражения коррозией металлических траверс. Особое внимание уделяется осмотру  железобетонной стойки опоры, в которой не должно быть трещин и других повреждений  бетона. Трещины способствуют коррозии арматуры и, следовательно, уменьшению  прочности опоры. Объясняет технические условия для приёмки др. элементов ВЛ в эксплуатацию   У проводов и тросов не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок,  набросов на провода посторонних предметов.   У ВЛЭП с изолированными проводами проверяется состояние изоляции проводов в местах их соприкосновения с деревьями и  отдельными сучьями, состояние изолирующей оболочки соединительных и  ответвительных зажимов.   Изоляторы ВЛЭП не должны иметь трещин, ожогов от перекрытия и других видимых  повреждений глазури. Все изоляторы в гирляндах должны быть чистыми и целыми. По  интенсивности коронирования изоляторов определяется степень их загрязненности. У  ВЛЭП со штыревыми изоляторами не должно быть срывов изоляторов со штырей или  крючьев, обрыва вязки провода к изолятору, не должно быть выпадения и ослабления  крючьев (штырей) или их изломов   Испытания при приёмки ВЛ В соответствии с требованиями ПУЭ воздушные линии электропередачи испытываются в  следующем объеме:  1. Проверка изоляторов.  Визуально 2. Проверка соединений проводов. На ВЛ провода сечением до 240 мм соединяются   следующими способами:  скруткой, бандажированием, сваркой в петле, опрессовкой в гильзах и болтовым  соединением. Проверка при приёмке Проверка соединений проводов ВЛЭП осуществляется путем внешнего  осмотра и измерения падения напряжения или сопротивления.    Опресованные соединения бракуются, если:   ­ геометрические размеры (длина и диаметр опресованной части) не  соответствует требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов  данного типа;    ­ на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следу  значительной коррозии и механических повреждений; 3. Измерение сопротивления изоляции кабелей и изоляторов, заземления опор. Сопротивление изоляции кабелей и изоляторов проверяется мегомметром, а  сопротивления заземления – специальными приборами МС­07; МС­08; М416 и прибором  современного класса – Ф­4103 Показывает видеофрагмент «Работа с приборами, измеряющими сопротивление  изоляции, сопротивление заземления, ток короткого замыкания» Сопротивления заземляющих устройств опор ВЛЭП должны обеспечиваться и  измеряться при токах промышленной частоты в период их наибольших значений в  летнее время. Допускается производить измерение в другие периоды с корректировкой результатов путем введения поправочного коэффициента, учитывающего  конфигурацию устройства, климатические условия и состояние почвы.       Измерение сопротивлений заземляющих устройств не следует производить, когда  на измеренное значение сопротивления оказывает существенное влияние промерзание  грунта. Этап закрепления Проводит в виде групповой игры «Конкурс капитанов» (ответы дают только выбранные в  микрогруппах капитаны.) Группа делится на 3­4 микрогруппы, в каждой микрогруппе  выбирается капитан. Вопросы поочерёдно задаются  каждому капитану, на формулировку  ответа даётся 30сек. Вопросы и тестовые задания: 1.Какимобразом проверяется деревянная опора на загнивание?        ­ наружное загнивание проверяется визуально, внутреннее – простукиванием. 2.В каких случаях деревянная опора подлежит приемке в эксплуатацию?     ­если нет видимых следов  загнивания, обгорания или расщепления. 3.каким местам уделяется особое внимание при приёмке металлических опор?           ­ сварным швам и болтовым соединениям, состоянию антикоррозийного покрытия и  степени поражения элементов опор коррозией 4.Какие особые требования при приёмке предъявляются фундаментам металлических  опор?            ­ между пятой опоры и фундаментом не должно быть зазора. 5.Где у железобетонных опор должно быть цельным антикоррозийное покрытие.   ­ на металлических траверсах. 6.Какие негативные последствия  вызывают трещины бетонной опоры?   ­ способствуют коррозии и уменьшают прочность всей опоры. 7.Что такое наброс на воздушной линии электропередач?  ­ проводниковая перемычка между проводами.  8.Требования, предъявляемые к изоляторам.   ­ не должно быть трещин, сколов и оплавлений. 9.Какие типы соединений проводов применяется при монтаже ВЛ?                   ­ скруткой;         ­ бандажированием;         ­ опрессовкой в гильзах;         ­ болтовыми зажимами;         ­ сваркой в петле.  10. Каким прибором проверяется сопротивление заземления опор? Оценивание деятельности учащихся на уроке Подача домашнего задания  Сибикин Ю.Д. стр.230­238  На следующем уроке: на «3» ­ объяснить  последовательность                монтажа воздушной линии                напряжением до 1000 В.            на «4» ­ дополнительно объяснить                мероприятия приёмки ВЛ к               эксплуатации на «5» ­ дополнительно объяснить                мероприятия испытаний при               приёмке  Рефлексия Студентам   раздаёт   жетоны   трёх   цветов   с   капроновыми   нитями   и   предлагает   создать «Дерево   знаний»,   жетонами   различного   цвета   соответственно сформированным знаниям:  украсив   его   ­могу пояснить последовательность монтажа ВЛ – розовый;  ­ могу пояснить последовательность монтажа и перечислить мероприятия приёмки ВЛ ­ жёлтый;  ­ могу пояснить последовательность монтажа ВЛ, перечислить мероприятия приёмки в полном объёме и рассказать технические условия на оборудование ВЛ – синий. Подводит итоги выбора.

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"

План урока на тему: "Монтаж воздушных линий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018