Урок проверки и коррекции знаний и умений
Оценка 4.7

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
doc
физика
7 кл—11 кл
06.05.2017
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Цели: Обучающая: повторение и обобщение знаний по темам за 7 – 10 класс: механика, тепловые явления, электрические явления; расширение и углубление ранее полученных навыков; закрепление навыков решения экспериментальных задач. Развивающая: развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления. Воспитательная: формирование навыков коллективной работы, нравственных качеств личности (доброжелательность, тактичность, добросовестность); воспитание творческой инициативы. Учебно-наглядные пособия и оборудование: Проектор, экран, компьютер.
otkr_urok_fizikomaniya.doc
План – конспект открытого урока по физике УРОК­ ИГРА «ФИЗИКОМАНИЯ».   Класс: 10    Тип урока:   урок проверки и коррекции знаний и умений;  Цели:  Обучающая:  повторение и обобщение знаний по темам за 7 – 10 класс: механика, тепловые явления,  электрические явления;  расширение и углубление ранее полученных навыков;  закрепление навыков решения экспериментальных задач. Развивающая: развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.  Воспитательная:   формирование   навыков   коллективной   работы,  нравственных   качеств   личности (доброжелательность, воспитание   творческой инициативы.    добросовестность);    тактичность, Учебно­наглядные пособия и оборудование: Проектор, экран, компьютер. Ход урока. 1.  Организационный момент:  Класс заранее разбит на три команды, таким образом, что в команде как сильные ученики,  так и слабые. Они занимают места на сцене и игра начинается. Болельщики занимают место в зале, среди них учащиеся этого класса и гости из других классов,  приглашенные учителя. 2. Проверка основных знаний: А) Решение качественных задач. Учитель: Урок  проведем в форме соревнования между командами 10 –го класса. Первый гейм включает в себя вопросы: ­ Согласны ли вы с тем, что . . . далее идет какое – либо утверждение, с которым команда должна согласиться или  оспорить это утверждение, обосновывая свой ответ с физической точки зрения. ( Вопросы с 1­го по 15­й) ­ Какая физическая ошибка допущена в этом?  ( Вопросы с 16­го по 18­й.) Заранее готовится таблица в Worde и проецируется с помощью проектора на экран. В  таблице каждому номеру соответствует тема вопроса (механика, оптика…) и количество  баллов которое команда может получить, правильно ответив на вопрос.  Команды по очереди могут из таблицы выбрать любой вопрос по конкретной теме  и  заработать определенное количество баллов.         Вопросы: «СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО… 1.Тяжелоатлет, выжимающий штангу в Тбилиси, затрачивает больше энергии, чем  Мурманский спортсмен, поднимающий такую же штангу на ту же высоту. Ответ:  Нет, тяжелоатлет, выжимающий штангу в Тбилиси, затрачивает энергии меньше,  т.к. Мурманскому спортсмену меньше помогает центробежная сила вращения Земли. 2. В глубокой шахте любой груз, вследствие того, что он находится на меньшем расстоянии от центра Земли, весит больше, чем на поверхности. Ответ: Нет, груз, помещенный в глубокой шахте, весит меньше чем на поверхности Земли,  т.к. из притяжения нижележащих слоев Земли вычитается притяжение вышележащих слоев. 3. Водяной пар имеет вид белых клубов. Ответ: Нет. Водяной пар невидим. Белые клубы это мельчайшие капельки  сконденсировавшейся воды.   4. Втыкая швейную иглу, можно развить давление в1000 атмосфер. Ответ: Можно. P=F/s=700H/1MM= 700000000Па= 7000 атм. 5. Большие скорости движения вызывают перегрузки в организме. Ответ: Неверно. Перегрузки в организме вызываются не скоростью, а ускорением. 6. Холодная вода быстрее гасит огонь, чем горячая. Ответ: Неправильно. Кипяток быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает от  пламени тепло,  идущее на парообразование, и скорее создает паровую завесу вокруг огня. 7. . Кулон – это единица электрической емкости . Ответ: Нет 8. В полном чайнике вода остывает медленнее , чем в неполном. Ответ: Да , поверхность испарения в полном чайнике меньше , а запас тепла больше. 9. Скорость и ускорение вертикально брошенного мяча в верхней точке подъема равны  нулю. Ответ: неверно, скорость равна 0, а ускорение = уск. Свободного пад. 10. Когда судно переходит из пресной воды в соленую – морскую, его осадка уменьшается Ответ: Да , так как плотность воды увеличивается, а Архимедова сила зависит от  плотности Жидкости. 11. По сравнению с50­ваттной . лампочка мощностью 100 Ватт на то же напряжение имеет  сопротивление более высокое. Ответ: НЕТ!!   Р=U2/R    P~1/R  Чем больше мощность при одинаковом напряжении, тем  меньше сопротивление! 12. Если на автомобиле ехать вверх по горным дорогам, то шины становятся все тверже? Ответ: да!   Так как чем выше в горы, тем атмосферный воздух становится все  разреженней. 13. Гигрометром измеряют скорость течения Ответ. НЕТ!!  Влажность воздуха. 14. Сырые дрова, разогревшись, дают больше тепла, чем сухие. Ответ:  НЕТ!!  Часть энергии, выделяющаяся на сгорание топлива, идет на  парообразование! 15. Атмосфера существует, потому что между молекулами воздуха существует  взаимодействие. Ответ: НЕТ!  Действует земное притяжение. КАКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ЭТОМ? 16. «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала А в мире поубавилось тепла». Ответ:  Нарушен закон сохранения и превращения энергии. При кристаллизации капля  отдает тепло, уменьшается внутренняя энергия  капли, а теплота была передана в  окружающую среду. 17. Человек является источником света. Ответ: ДА!! Рассеянного, отраженного. 18. Нельзя встать со стула, не наклоняясь Ответ: ДА!! Должно произойти смещение центра тяжести..  1 2 3 4 5 6 Механика Механика Тепловые Механика Механика Тепловые 5 баллов 5 баллов 2 балла 1 балл 4 балла 5 баллов 7 8 9 10 11 12 Электрика Тепловые Механика Механика Электрика Газ.законы 1 балл 2 балла 2 балла 3 балла 2 балла 2 балла 13 14 Тепловые Тепловые 15 МКТ 16 Тепловые 2 балла 4 балла 3 балла 5 баллов 17 Оптика 3 балла 18 Механика 5 баллов Если команда отвечает на вопрос, она получает эти баллы. Если не отвечает,  то другая команда получает право ответить на этот вопрос, и таким образом  право выбора вопроса переходит к ней. Каждая команда имеет право ответить на 6 вопросов. Б) Решение экспериментальных задач. Учитель: Второй Гейм экспериментальный. Каждая команда подготовила домашнее  экспериментальное задание. Два ученика от команды, владеющие умением вести  непринужденную беседу и мастерством демонстратора должны продемонстрировать опыты и четко задать по ним вопросы. Опыт должен быть убедительным и понятным, должен  удивлять своей эффективностью. Только в этом случае учащиеся смогут обсудить  результаты опыта и ответить на вопросы.   ­ Три пути ведут  к знаниям: путь размышления ­­­ этот путь самый благородный путь подражания ­­­ этот путь самый легкий путь опыта ­­­ этот путь самый горький Не важно, каким путем человек получает истинные знания, важен результат. Первая команда демонстрирует с помощью проектора опыт со спичкой  (приложение №1) заснятый на видеокамеру, жюри и демонстраторы выслушивают ответ  оппонента и предлагают свой вариант ответа в виде презентации на экране. Жюри  оценивает ответы обоих команд. Затем вторая команда предлагает вниманию свой опыт с шариком,( приложение №1) жюри и демонстраторы выслушивают ответ оппонента, и команда предлагает свой вариант  ответа в виде презентации на экране. Жюри подводит итог. В) Решение логических задач Учитель: Третий гейм играет особую роль в « Физикомании».  В гости к нам пришли малыши из первого класса, у которых в нашем лицее элементы  физики уже преподаются. У них зарождается интерес к предмету от общения со  старшеклассниками. Они задают свои «отгадалки». Нужно отгадать физическое слово  или явление с трех попыток. Необходимо отгадать, о чем идет речь с первой попытки, тогда команда получает 25  баллов, со второй подсказки 15 баллов, с третьей 10 баллов.                                Задания для первой команды:  Первоклассница: 1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а  может просто качаться. (25) 2. Она находиться во всех веществах и в разных веществах различная. (15) 3. Она состоит из атомов. (10)    ­­­­­­­­­­­­(МОЛЕКУЛА)                                Задания для второй команды. Первоклассница: 1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте.   (25) 2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, может греть.  (15) 3. Бывает электрическое, механическое, тепловое, световое, магнитное.    (10) ­­­­­­­­­­­­­(ЯВЛЕНИЕ) Первая команда набирает 25 баллов, она справляется с заданием с первой попытки. Вторая команда набирает в этом гейме 15 баллов, отвечая на вопрос, выслушав вторую  подсказку.       .  Гейм четвертый.         Командам предлагается викторина.        16 картинок, на которых изображены физические явления. Они должны за  определенное время выявить закономерность того или иного  явления и подобрать  из предложенных законов, соответствующий тому или иному явлению.  Учитель:       Каждой команде предлагается одинаковая викторина. (Приложение №2). На картинках показан ряд физических явлений. Каждому соответствует своя расчетная формула. Укажите для каждого рисунка формулу, позволяющую рассчитать  изображенное на нем действие.      Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике ».  Викторина №9     а)  1              д)   8            и)   3              н)    14                        б)  5              е)   9            к)   16             о)     11                                                                         в)  12           ж)  4             л)    2              п)     10                                                                          г)  15            з)   6            м)   13             р)    7                                                                           Гейм пятый. Игра с болельщиками!     Конкурс самый оживленный и веселый, задания не сложные. Учитель : Пока наши команды разгадывают ребусы, мы поиграем с болельщиками. Игра с болельщиками: Вы должны ответить на вопрос: Какой аналог в современной жизни можем найти сказочным персонажам.  Например: Ковер­самолет – аэроплан 1. Сапоги – скороходы­­­­­­­­­автомобиль, ролики 2. Дудка – самогудка­­­­­­­­­­магнитофон, радио 3. Волшебное колечко­­­­­­­­­компас 1. Скатерть­самобранка­­­­­­­­ресторан 2. Топоры­саморубы­­­­­­­­­­­­эл.пила 3. Ведра с водой у Емели­­­­­­водопровод 1. Телега без коня у Емели­­­­машина 2. Волшебная палочка­­­­­­­­­­пульт управления 3. Живая вода­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­лекарство 1. Марья­искусница­­­­­­­­­­­­­­швейная машина, ткацкий станок 2. Ступа Бабы­Яги­­­­­­­­­­­­­­­­вертолет 3. Яблочко на тарелочке­­­­­­­телевизор ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ. 1.   Русский ученый, первый осуществивший радиосвязь.     (ПОПОВ) 2.   Этот ученый, изучив законы реактивного движения, разработал проект летательного  аппарата­ракеты.      (ЦИОЛКОВСКИЙ) 3.   Он возглавил в нашей стране исследования по овладению ядерной энергией, а также   руководил созданием первой в мире атомной электростанцией.       (КУРЧАТОВ) 4.   Физик, математик, астроном. Открыл три основных закона движения тел и закон  всемирного тяготения.     (НЬЮТОН) 5.   Открыл законы падения тел и качания маятника. Первым указал на существование  явления инерции. Разработал телескопы для астрономических исследований.  (ГАЛИЛЕЙ) 6.   Ученый­механик, математик. Установил правило рычага, открыл наличие  выталкивающей силы.     (АРХИМЕД) Жюри подводит итог пятому гейму. Команды завершают разбор викторины.   Гейм шестой. Конкурс «художников». Учитель: Знание законов физики  не всегда достаточно для полного понимания  физического явления, очень важно пространственное мышление. Следующий конкурс – конкурс физиков с богатым художественным  воображением.       Задание для первой команды: 1.   Небольшой камень застрял в канавке протектора, движущегося грузовика.      Нарисовать траектории движения относительно корпуса машины и относительно земли.       Задание для второй команды: 2. Жук ползет с постоянной скоростью по вращающемуся диску от центра к  краю. Нарисовать его траектории относительно диска и относительно земли. 3. Подведение итогов. Заканчивается  урок подведением итогов, которое проводят жюри по каждому гейму.  Участники команды, набравшие большее количество баллов, получают за урок по пятерке.  Участники команды, занявшей второе место, получают за урок по четверке.  4. Рефлексия: Нужно ли нам проводить уроки в форме игры? Какой гейм оказался самым интересным? Что бы вы хотели изменить в игре? Анализ открытого  урока­игры по физике                   Класс: 10 «В» Дата: 22.05.2009г.  Количество учащихся: 28 Учитель: Курлова Галина Александровна Предмет: физика. Тип урока: урок­игра, урок проверки и коррекции знаний и умений. Цели урока:  Образовательная: повторение и закрепление понятий; формирование  экспериментальных умений; формирование материалистического мировоззрения.  Воспитательная: формирование навыков коллективной работы, нравственных качеств личности   (доброжелательность,   тактичность,   добросовестность);  воспитание   творческой инициативы.  учащиеся   учатся   творчески   мыслить,   быстро   ориентироваться   в   новых ситуациях, находить правильные, остроумные ответы. Развивающая:  развитие   познавательных   и   творческих   способностей,   развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы.  Цель посещения:  оценка оптимальности избранной структуры урока, оптимальности сочетания методов и приемов обучения. Присутствовали:  заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе Дидковская И.И.,   заместитель директора по учебно­воспитательной работе Мокроусова Н.Н., учитель физики МОУ лицея №51 Филиппова Т.Г., учитель физики МОУ лицея №51 Попова Е.В., учитель физики МОУ лицея №51Никифорова Н.В., методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти  Антонов В.В. Урок­игра был проведен в 10 В классе  (профильный  уровень, 5 часов в неделю). Содержание   урока   полностью   соответствует   программе   по   физике,   возрастным, психологическим особенностям и возможностям учащихся.  Цель   и   задачи   урока   определены   с   учетом   педагогической   ситуации,   поэтому конкретны, доступны, понятны ученикам. Структура урока соответствует целям и типу урока. Этапы данного урока продуманы, выстроены творчески и логически правильно.  На   данном   уроке   Курлова   Галина   Александровна,   используя   технологию   учебно­ игровой   деятельности,   осуществляет   повторение,   обобщение   и   закрепление   материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Форма проведения урока повторения выбрана удачно. Это помогло активизировать учащихся на каждом этапе, а так же дать возможность рассмотреть   все   аспекты   изученных   тем.   Галина   Александровна   подробно   разработала сценарий   игры,   четко   обозначила   учебные   задачи,   спланировала   способы   оценки результатов.   В   структуре   урока   просматривается   единая   логика   развертывания деятельности учащихся, что обеспечило эффективное управление учебным процессом. В   ходе   урока   использовались   компьютерные   технологи:   создана   презентация экспериментальных задач к уроку, компьютерная программа для проверки усвоения знаний учащихся. На   всех   этапах   урока   наблюдается   активность   и   работоспособность   учащихся, интерес к теме и к уроку в целом, отсутствие утомляемости и перенапряжения,  атмосфера сотрудничества, доброжелательности. Цель и задачи урока, поставленные в начале занятия, реализованы   в   полном   объеме.   Все   методические   приемы   и   формы   работы   учителя обоснованы, являются эффективными, логичными и адекватными для данного урока. Задания были подобраны по всем пройденным темам. Состав   каждой   команды   из   восьми   человек,   каждая   команда   имеет   капитана.   На   него возложена продолжительная и ответственная работа по подготовке к уроку и во время его проведения.  В состав жюри включены учащиеся 11 класса – это победители городских и областных олимпиад   по   физике.   Руководит   игрой   учитель,     она   определяет   цель   урока   и   ставит конкретные задачи, которые должны быть решены. Учитель, хорошо зная своих учеников, способен владеть их вниманием. Игра комплектуется из шести геймов. Каждый гейм учитель открывает небольшим  вступлением, в котором объясняет цель его проведения, каковы его главные идеи, каковы  ожидаемые результаты. Сразу после окончания гейма жюри оценивает в баллах результаты  работы и комментирует свое решение. Первый гейм включает в себя вопросы: ­ Согласны ли вы с тем, что . . . далее идет какое – либо утверждение, с которым команда должна согласиться или  оспорить это утверждение, обосновывая свой ответ с физической точки зрения. ­ Какая физическая ошибка допущена в этом? Заранее подготовлена таблица, в которой каждому номеру соответствует тема вопроса и количество баллов, которое команда может получить, правильно ответив на вопрос. После   каждого   ответа   учитель   умело   разъясняет,   какие   неточности   допустил отвечающий,   дает   правильный   ответ.   Такую   информацию   дети     внимательно выслушивают   и   хорошо   воспринимают   все   присутствующие,   и   это   способствует лучшему   усвоению   физических   знаний,   что   особенно   полезно   для слабоуспевающих.. Второй Гейм экспериментальный. Каждая команда подготовила домашнее экспериментальное задание.Два ученика от  команды, владеющие умением вести непринужденную беседу и    мастерством  демонстратора, подготовили опыты и четко задают по ним вопросы. Опыты   убедительны и понятны, удивляют своей эффективностью. учащиеся  обсуждают  результаты опыта и отвечают на вопросы по ним.  Урок – игра проводится в актовом зале, и учащимися подготовлена презентация  опытов.  Эксперименты сняты  на цифровую камеру и демонстрируется с помощью  Мультимедио, правильное решение предлагается в виде презентации. Третий гейм – игра с первоклассниками. Нужно отгадать физическое слово или явление с  трех попыток. Гейм четвертый. Командам предлагается викторина.  Пока команды решают викторину, а жюри контролирует, учитель проводит игру со  зрителями: Гейм пятый :       Зрители должны ответить на вопрос: 1) Какой аналог в современной жизни можем найти сказочным персонажам?  ­ Например: Ковер – самолет  ­­­  аэроплан.  2) Знаете ли вы знаменитых физиков? Гейм шестой.  Конкурс физиков ­ художников. Подведение итогов. Награждение.  Эффективность этого урока очень высока: ­ большая подготовительная работа, проводимая учащимися, стимулирует  их к более  глубокому и всестороннему изучению предмета ­ учащиеся учатся творчески мыслить, быстро ориентироваться в новых ситуациях,  находить правильные, остроумные ответы. Для слабо подготовленных учащихся такие уроки могут стать первыми шагами на пути к  овладению физикой. По содержанию урок очень насыщенный. Для успешного проведения урока существовали  мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Установлена  обратная связь с аудиторией. Урок – игра проходит при максимальной активности умственной деятельности учащихся,  они все без исключения стремятся понять и осмыслить задания. Большинство учащихся  мысленно дают ответы, затем сравнивают свое мнение с ответом выступающего, ожидают и заслушивают с большим интересом рецензию жюри и те пояснения, которые дает учитель к ответу, проверяют себя, возвращаясь еще раз к конкурсным заданиям и ответам на них, что способствует дальнейшему углублению знаний. Среди множества путей воспитания у школьников интереса к учению, одним из  эффективных является организация игровой деятельности. В игре сначала привлекает поставленная задача  и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Игра представленная Курловой Галиной Александровной способствует решению основной  учебной задачи урока: закреплению знаний, расширению и углублению ранее полученных  навыков, помогает пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них  умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в  трудных ситуациях. Урок проведен методически грамотно. Были поставлены цели  и  определены задачи, которые соответствовали выработке необходимых общеучебных  навыков у старшеклассников. Связи меду дидактическим задачами, содержанием учебного  материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное  функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью Методист ДПОС "Ресурсный центр"                                         В.В Антонов  Заместитель директора по УВР                                                  И.И. Дидковская Заместитель директора                                                                Н.Н Мокроусова Ознакомлена:                                                                                Г.А.  Курлова

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Урок проверки и коррекции знаний и умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017