Тест - проверочная работа по материалам первого полугодия по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Вопросы и задания построены по - разному: часть ответов нужно выбрать из нескольких вариантов, на часть вопросов нужно дать письменный ответ, опираясь на знания учебника и дополнительного материала, данного учителем по каждой изучаемой теме.Тест - проверка знаний материала по окружающему миру за 1 полугодие.
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие.
1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
2. Что называют телом природы?
1) всё то, что сделано руками человека;
2) любой предмет, любое живое существо;
3) любое растение, насекомое, птицу или животное.
3. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
1) в твёрдых; 2) в жидких; 3)в газообразных.
4. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
1) азот; 2) кислород; 3)углекислый газ.
5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха
используется?
1) при нагревании воздух расширяется;
2) при охлаждении воздух сжимается;
3) воздух плохо проводит тепло.
6. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
1) вода, превращаясь в лёд, расширяется;
2) вода, превращаясь в лёд, сжимается;
3) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
7. Ты вымыл пол в доме. Почему через некоторое время он стал сухим? Объясни свой
ответ.
_______________________________________________________________________________________
8. Зачем нужно знать свой организм?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода при нагревании ……………………….и при охлаждении ……………………….
В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ………………………
Воду можно очистить с помощью ……………………… .
10. Знаешь ли ты, как называются особо охраняемые природные территории? Допиши
предложения.
Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется
______________________________________________________________________________________.
11. Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера.
1) Полотенце. 2) Соль. 3) Апельсин. 4) Углекислый газ. 5) Ножницы.
6) Солонка. 7) Железо. 8) Кислород. 9) Ель. 10) Йод.
Тела:_____________________________________________________________________
Вещества:_________________________________________________________________12. Найди в списке твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Заполни таблицу.
Вода, кислород, соль, углекислый газ, спирт, сахар.
Твёрдые
вещества
Жидкие
вещества
Газообразные
вещества
13. Кто из учеников правильно перечислил свойства воздуха?
1) Миша: «Воздух свеж, прохладен и полезен для здоровья».
2) Вадим: «Воздух чист и имеет приятный запах».
3) Даша: «Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при
охлаждении сжимается».
14. Надя и мама пришли в огород за капустой. На листе капусты они увидели слизня, а
неподалёку на грядке — жабу. Впиши в схему названия этих организмов так, чтобы
получилась цепь питания.
15. Составь цепь питания: осина, волк, лось.
____________ ____________ _______________
16. Почва это_________________________________________________________________
17. Отчего зависит плодородие почвы?
1) от осадков 2) от перегноя 3) от минеральных солей
18.
Бактерии – это:
1) растения 2) грибы 3) животные 4) крошечные организмы
19. Что называют «кладовой информации»:
1) восприятие 2) память 3) мышление 4) воображение
20. Какое из звеньев круговорота жизни названо неверно:
1) производители 2) нарушители 3) потребители
21. Водяной пар – это:
1) прозрачный бесцветный газ 2) белый туман
3) сиреневый туман 4) облака и тучи
22. Как называется наука о растениях:
1) биология 2) химия 3) экология 4) ботаника
23. В каких частях растений образуются сахар и крахмал:
1) в корнях 2) в листьях 3) в стеблях 4) в цветках24. Человек не нанесёт вреда природе, если будет:
1) срывать полевые цветы 2) вытаптывать растения
3) рвать грибы вместе с грибницей 4) ходить в лесу по тропинкам
25. Лягушки и жабы:
1) откладывают яйца 2) откладывают икру 3) рождают детёнышей
26. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это
_______________________________________________________________________________________
27. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это __________________________.
Животные, тело которых покрыто шерстью – это ____________________________________________.
28. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды
водяной пар облако.
Это ___________________________________________________________________________________
29. Какое вещество на кухне может быть опасно?
1) сахар 2) крахмал 3) сода 4) кислота
30. Что не входит в состав почвы?
1) песок 2) вода 3) дождевой червь 4) воздух
31. Какой орган относится к системе кровообращения?
1) почки 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг
32. Какую роль играет выделение кожей пота?
1) охлаждает тело 2) загрязняет кожу
3) очищает кожу 4) смазывает кожу