Урок проверки знаний за 1 полугодие по окружающему миру (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест - проверочная работа по материалам первого полугодия по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Вопросы и задания построены по - разному: часть ответов нужно выбрать из нескольких вариантов, на часть вопросов нужно дать письменный ответ, опираясь на знания учебника и дополнительного материала, данного учителем по каждой изучаемой теме.Тест - проверка знаний материала по окружающему миру за 1 полугодие.
Иконка файла материала Тест за 1 полугодие окружающий мир.docx
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие. 1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что: 1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают; 2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают; 3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 2. Что называют телом природы?  1) всё то, что сделано руками человека; 2) любой предмет, любое живое существо; 3) любое растение, насекомое, птицу или животное. 3. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? 1) в твёрдых;        2) в жидких;            3)в газообразных. 4. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? 1) азот;                     2) кислород;                    3)углекислый газ. 5. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? 1) при нагревании воздух расширяется; 2) при охлаждении воздух сжимается; 3) воздух плохо проводит тепло. 6. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? 1) вода, превращаясь в лёд, расширяется; 2) вода, превращаясь в лёд, сжимается; 3) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано. 7. Ты вымыл  пол  в доме. Почему через некоторое время он стал сухим? Объясни свой  ответ. _______________________________________________________________________________________ 8. Зачем нужно знать свой организм? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________   9. Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова: Вода при нагревании ……………………….и при охлаждении ……………………….  В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ………………………    Воду можно очистить с помощью ……………………… . 10.  Знаешь ли ты, как называются особо охраняемые природные территории? Допиши  предложения. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется  ______________________________________________________________________________________. 11.  Найди в списке тела и вещества. Выпиши номера. 1) Полотенце.   2) Соль.     3)  Апельсин.   4)  Углекислый газ.   5)  Ножницы.                6) Солонка.      7) Железо.  8) Кислород.    9)   Ель.   10) Йод. Тела:_____________________________________________________________________ Вещества:_________________________________________________________________12.  Найди в списке твёрдые, жидкие и газообразные вещества. Заполни таблицу. Вода, кислород, соль, углекислый газ, спирт, сахар. Твёрдые вещества Жидкие вещества Газообразные вещества 13.  Кто из учеников правильно перечислил свойства воздуха?  1) Миша: «Воздух свеж, прохладен и полезен для здоровья». 2) Вадим: «Воздух чист и имеет приятный запах». 3) Даша: «Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при  охлаждении сжимается». 14.  Надя и мама пришли в огород за капустой. На листе капусты они увидели слизня, а  неподалёку на грядке — жабу. Впиши в схему названия этих организмов так, чтобы  получилась цепь питания. 15.  Составь цепь питания: осина, волк, лось. ____________              ____________           _______________  16.  Почва ­  это_________________________________________________________________              17.  Отчего зависит плодородие почвы?   1) от осадков         2) от перегноя           3) от минеральных солей 18. Бактерии – это:    1) растения        2) грибы           3) животные    4) крошечные организмы  19.   Что называют «кладовой информации»:    1) восприятие        2) память          3) мышление    4) воображение              20.  Какое из звеньев круговорота жизни названо неверно:    1) производители     2) нарушители        3) потребители               21.  Водяной пар – это:    1) прозрачный бесцветный газ                           2) белый туман    3) сиреневый туман                                             4) облака  и тучи               22.  Как называется наука о растениях:   1) биология              2) химия         3) экология         4) ботаника               23.  В каких частях растений образуются сахар и крахмал: 1) в корнях        2) в листьях    3) в стеблях        4) в цветках24.  Человек не нанесёт вреда природе, если будет: 1) срывать полевые цветы                            2) вытаптывать растения 3) рвать грибы вместе с грибницей             4) ходить в лесу по тропинкам               25. Лягушки и жабы: 1) откладывают яйца     2) откладывают икру    3) рождают детёнышей              26.  Допиши предложение. Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это ­  _______________________________________________________________________________________             27.  По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это __________________________. Животные, тело которых покрыто шерстью – это ____________________________________________.              28.  Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды    водяной пар           облако. Это ___________________________________________________________________________________              29.  Какое вещество на кухне может быть опасно?     1) сахар            2) крахмал            3) сода            4) кислота              30. Что не входит в состав почвы?      1) песок            2) вода           3) дождевой червь           4) воздух             31.  Какой орган относится к системе кровообращения?         1) почки          2) лёгкие        3) сердце              4) мозг            32.  Какую роль играет выделение кожей пота?    1) охлаждает тело       2) загрязняет кожу    3) очищает кожу         4) смазывает кожу