Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».
Оценка 4.9

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
8 кл
04.04.2017
Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».
Цель: формирование языковой и речевой компетентности обучающихся. Задачи урока: Предметные: -формировать учебно-информационные умения школьников (умение делать комплексный анализ текста, применять знания в незнакомой ситуации). Метапредметные: А) познавательные УУД: • развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, аналитические и творческие способности обучающихся, умение наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы. На уроке ребята выполняют творческие задания, развивающие связную устную и письменную речь, логическое мышление, тренируются анализировать и делать самостоятельные выводы, работать в команде независимо от уровня подготовки всех её членов, учатся применять знания в незнакомой ситуации, смогут обогатить свой словарный запас – лексикон,проявить инициативу и самостоятельность,почувствовать гордость за российских спортсменов и свою страну. • интегрировать олимпийское знание в урок развития речи для формирования представления об Олимпийском движении. Б) коммуникативные УУД: • формировать умение работать в группах, задавать проблемные вопросы, формулировать выводы, представлять работу своей группы. В) регулятивные УУД: • учить управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, а также осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. 3. Личностные: • формировать основы российской гражданской идентичности. • воспитывать чувство гордости за свою страну.Тип урока: повторительно-обобщающий. Вид урока: урок развития речи (2ч.) Педагогические технологии и методы обучения: технология развития критического мышления (РКМ), метод проблемного обучения, дискуссия, обучение в сотрудничестве. Технология РКМ позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов: • формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); • развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); • формирование культуры чтения и письма; • формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; • стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; • запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Олимпийский экспресс.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Е.В.Камышева» г. Гагарина Смоленской области Урок развития речи  для обучающихся  8­го класса «Олимпийский экспресс». учителя высшей квалификационной категории                                          Кирюшкиной Ольги Васильевны. Цель    : формирование  языковой и речевой компетентности  обучающихся. Задачи урока: Предметные: ­формировать   учебно­информационные   комплексный анализ текста, применять знания  в  незнакомой  ситуации).   умения   школьников   (умение   делать Метапредметные:   А) познавательные УУД:  развивать   связную   устную   и   письменную     речь,   логическое   мышление, аналитические     и  творческие  способности обучающихся,  умение  наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы.  интегрировать олимпийское знание в урок развития речи  для   формирования представления об Олимпийском движении. Б) коммуникативные УУД:  формировать   умение  работать   в   группах,    задавать   проблемные     вопросы, формулировать  выводы, представлять работу своей группы. В) регулятивные УУД:  учить   управлять   своей   деятельностью,   проявлять   инициативу   и самостоятельность, а также осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге. 3. Личностные:  формировать основы российской гражданской идентичности.  воспитывать  чувство  гордости за   свою страну. Тип урока: повторительно­обобщающий. Вид урока: урок  развития речи (2ч.) Педагогические технологии и методы обучения: технология развития критического мышления   (РКМ),  метод   проблемного   обучения,   дискуссия, сотрудничестве.  обучение   в формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, развитие   базовых   качеств   личности   (креативность,   коммуникативность, Технология   РКМ   позволяет   не   только   разнообразить   урок,   сделать   его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов:  • осознанность, альтернативность); • критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); • • • • формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Ход урока. 1. Актуализация знаний. Стадия вызова. Цели: ­ актуализировать  имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;  ­ пробудить интерес к теме урока; ­структурировать последующий процесс изучения материала. Учащиеся   разделены   на   5   групп,   каждая   команда     представляет   олимпийское приветствие   (домашнее   задание  –   приготовить   олимпийское   приветствие,   изучить материал   о зимних Олимпийских играх). Учитель.  ­Ребята, как вы думаете, почему урок, посвящённый комплексному анализу текста (КАТ), включает   материал об Олимпийских играх  и называется – «Олимпийский экспресс»? Каждой команде даётся на ответ 1 минута. Ответы учеников. Олимпиада   2014  —   международное   спортивное   мероприятие,   проходящее в российском  городе  Сочи  с  7  по  23 февраля   2014 года. Олимпийские   игры   в   Сочи   продлятся   17   дней,   будет   разыграно   92   комплекта медалей в 15 видах спорта, но Россия, безусловно, уже победила. Право проводить Олимпиаду —   само   по   себе   означает   признание   России   сильным   игроком   на международной   арене.   А   столь   крупное   спортивное   мероприятие   всегда способствует   развитию   инфраструктуры   региона,   в   котором   оно   проводится, повышению   уровня   привлекательности   края   для   туристов   и   международному престижу страны — хозяйки.  Экспресс — поезд, судно,  автобус  и другие транспортные средства для поездок на дальние  расстояния с повышенной против обычного скоростью и меньшим  числом  В   широком   значении:   быстрое,   без   задержек обслуживание, остановок.   оперативная  информация. Следовательно,   на   уроке     мы   будем   оперативно   обмениваться   информацией, соревноваться   в быстроте,   грамотности выполнения заданий, как спортсмены на Олимпиаде и, конечно, т.к. у нас урок развития речи, мы будем  работать творчески. Учитель. ­ Каждый из вас сможет продемонстрировать на уроке свою речевую и языковую  — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности  в заданной предметной области. Задание «лексический спринт». Запишите  и устно объясните  лексическое значение  слов: Спринт (от англ. sprint) — гонки на короткое расстояние. Кёрлинг  (англ. curling, от curl — крутить), спортивная игра на льду, цель которой —   попасть   пущенной   по   льду   битой   (диском   из   тёсаного   камня,   металла,   с рукояткой) в вычерченную мишень. Фристайл  (англ. Freestyle skiing) — горнолыжное многоборье, в его состав входят лыжный балет, лыжная акробатика и могул. компетентность.   Как   вы   понимаете   значение   этого   слова? Компет нтность ее ое   Могул —   вид   лыжного   фристайла,   состоит   в   катании   на   горных   лыжах по бугристому   склону   (по   буграм,   или могулам)   и   выполнении   прыжков на трамплинах. Сноуборд  (инг),   сноуб рдный   спорт   (англ.   Snowboarding)   —   олимпийский вид спорта,   заключающийся   в   спуске   с   заснеженных   склонов   и   гор   на специальном снаряде — сноуборде.  Слоупстайл  ­  трюковое катание по трассе совмещающей как искусственные, так и естественные препятствия. Шорт­трек ­ бег на коньках по короткой (111м.) дорожке. Олимпийская хартия ­ это устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены   всего   мира   независимо   от   цвета   кожи,   сословия   или   социального положения. 2.Стадия осмысления. Цели: ­ обработка и  осмысление изученной и новой  информации; ­ соотнесение новой информации с собственными знаниями; ­поддержание активности, интереса. Рассмотрите эмблему Олимпиады и назовите пять обитаемых континентов, которые символизируют кольца.             Синий ­ Европа  Черный ­ Африка     Красный – Америка         Желтый – Азия     Зеленый – Австралия с Океанией Учитель. ­ Почему кольца переплетены? ­Это   обозначает   единство   и солидарность   всех   спортсменов   мира   и   их   встречу на олимпийских играх.  ­ Что расположено над  эмблемой? ­Над пятью материками сияет одно солнце — солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней   Греции,   солнечный   луч   зажигает   огонь,   который   горит   в   течение   всех Олимпийских игр. ­ Вот и наши 5 команд должны действовать дружно и оперативно. Составление кластера «Олимпийские кольца». Задание: составить план  комплексного анализа текста ­5 колец ­ 5 составляющих,  пунктов плана. Вариант детей. Учитель. ­ Распределите  5 составленных вами пунктов плана в схеме. Вызывается по 1 представителю от команды. 1.Тема 3.Тип речи 2.Основная мысль 4. Стиль речи 5. ИВС (изобразительно-выразительные средства) Учитель. ­ По этой схеме вы будете анализировать текст.  Чтение текста.  Тексты раздаются школьникам. Дух Олимпиады. (1) Россияне, знаете ли вы, что дух Олимпиады – это дух равенства и дружбы? (2) Его прекрасно выражают главные олимпийские церемонии: торжественное от­ крытие   Олимпийских   игр,   парад   спортсменов.   (3)   Олимпийская   хартия   точно определяет порядок шествия.  (4)   Первыми     идут     спортсмены     Греции.   (5)   Это   на   их     земле   родилась традиция Олимпиад, и на их земле   вспыхивает олимпийский огонь. (6) Они идут впереди, по праву занимая почетное место. (7) За ними следуют делегации других стран, представляющих большие и малые государства. (8) Делегации включают как именитых   спортсменов,   так   и   новичков.   (9)   Различен   цвет   кожи   олимпийцев, различны их одежды. (10) Одни делегации многочисленны,   в других – лишь не­ сколько человек. (11) Но церемония утверждает их равенство, требуя равного к ним уважения. (12) Появляясь на параде, делегации идут друг за другом в алфавитном порядке, потому что таков этикет Олимпиады.  (13) Заключает парад колонна спортсменов страны, организующей игры. (14) Замечательный знак  доброжелательного отношения к гостям! (15) Наши спортсмены прекрасны, как боги. (16) Кому же замыкать шествие, как не хозяевам? (17) Разве в своих домах мы не пропускаем гостей впереди себя? (18) Кроме того, положение хозяев Олимпиады уже само по себе большая честь. (19) Россия!   Мы гордимся тобой! Учитель. ­Чтобы   попасть   на   олимпийский   экспресс,   нужен   билет.   У   кого­то   будет   билет эконом­класса  (в  нём  задания  полегче),  у  кого­то ­  бизнес­класса  (  с  заданиями, выполнение   которых   зависит от   уровня подготовленности учеников). Также   2 билета  будут  содержать  дополнительные  задания  (штрафы). Каждая команда вытягивает   билет, который нужно правильно и быстро заполнить. Варианты детей. 1. Тема текста Дух Олимпиады. О чем говорится в тексте? В предложенном для комплексного анализа тексте говорится о том, что наша родина­Россия удостоена большой чести: в Сочи в 2014 году проходят зимние Олимпийские игры. Дух Олимпиады выражают главные олимпийские церемонии: торжественное открытие Олимпийских игр, шествие делегаций разных стран. Напишите  №  предложений: ­ с  причастными  оборотами  ­с обращениями 7,13 1,19 ­сложноподчинённых 2. 1,12 Основная мысль текста­ Чему текст учит, ради чего он написан, к чему призывает? Россия!  Мы гордимся тобой! Для того, чтобы сохранить мир, дружеские отношения с представителями всех континентов, спортсменами всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения проводится большое количество различных мероприятий. Одно из них – зимние олимпийские игры. На Олимпиаде царит дух равенства, дружбы, братства, чувствуется единение всех граждан нашей многонациональной страны. Главная цель Олимпиады – пропагандировать здоровый образ  жизни, приобщить детей к занятиям спортом. Напишите  №  предложений: ­ с  деепричастными  оборотами  ­с однородными членами ­бессоюзных сложных 3.          6,11,12 1,2,7,8 9,10 Рассуждение с элементами повествования. Рассуждение. Тезис: Дух Олимпиады – это дух равенства и дружбы.         Тип речи Аргументы (доказательства): 1.Делегации   разных   стран     в   соответствии   с   этикетом Олимпиады   следуют   за   другом   в   алфавитном   порядке, независимо   от   численности.   Церемония   утверждает   их равенство, требуя равного к ним уважения. 2.   Замечательным   знаком     доброжелательного   отношения   к гостям   является   колонна   спортсменов   страны,   организующей игры. Россия!  Мы гордимся тобой! Вывод однозначен: Равенство, дружба, братство, добро царят на Олимпиаде. Повествование ­ предложения № 4,7,12,13 (шествие делегаций). 4.                Стиль  речи (цель, сфера  употребления,языковые  средства, жанр) 5.  Публицистический стиль речи. Цель публицистического стиля–воздействие на слушателя или читателя для агитации и пропаганды общественно­политических идей (здорового образа жизни) в газетах и  журналах, по радио и телевидению,     а   также   воспитание   активной   гражданской позиции. Сфера   употребления–средства   массовой   информации; публичное  выступление. Языковые   средства–торжественная   лексика   (равенство, церемония, шествие,  именитые спортсмены и др.) ; ИВС экспрессивная   лексика;   прямые   обращения,   побудительные   и восклицательные   предложения,   риторические   вопросы, обращения, повторы; инверсия (см.таблицу 5). Жанр стиля – статья, выступление. Изобразительно­ выразительные средства Примеры из текста 1. Инверсия Его прекрасно выражают главные олимпийские церемонии. Первыми  идут  спортсмены  Греции. Родилась традиция, вспыхивает олимпийский огонь, следуют делегации, различен цвет кожи, различны их одежды, заключает парад колонна спортсменов 2. Олицетворения Хартия определяет порядок, родилась традиция, церемония 3. Метафоры 4. Сравнения 5. Эпитеты утверждает  равенство, требуя  уважения Дух Олимпиады, дух равенства и дружбы, Наши спортсмены прекрасны, как боги. Прекрасно выражают, торжественное открытие, точно определяет, именитых спортсменов, замечательный знак доброжелательного отношения, большая честь. 6. Риторические вопросы Кому же замыкать шествие, как не хозяевам? Разве в своих домах мы не пропускаем гостей впереди себя? Замечательный знак  доброжелательного отношения к гостям! Россия!  Мы гордимся тобой! Россияне… Россия!   7. Риторические  восклицания 8. Риторические  обращения  3 стадия. Рефлексия. Цели:   ­выражение новых идей и информации собственными словами; ­   целостное   осмысление,   обобщение       и   применение   в   незнакомой   ситуации полученной информации на основе обмена  мнениями между   обучаемыми друг с другом  и  учителем. Дифференцированное       задание   «Творческий   шорт­трек».   Задания   помещены   в чёрный ящик. Представитель   каждой  группы  достаёт  задание. 1. Написать       эссе   (темы самостоятельно формулируют     школьники, например: «Мой любимый олимпийский вид спорта», «Я горжусь своей страной»). 2. Нарисовать  свой  талисман «Сочи­2014» и сделать к нему описание. (Раздаточный материал: Талисман для каждой Олимпиады  выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое­либо животное или иное изображение, которое ассоциируется в представлении большинства людей с принимающей страной. Традиция была положена во время X зимних Олимпийских игр в Гренобле в 1968 году, когда талисманом стало изображение лыжника). Олимпийские талисманы: 3.Нарисовать  эмблему  Олимпиады и  сделать к ней описание. (Раздаточный   материал:  Каждые   Олимпийские   Игры   имеют   свою   уникальную эмблему символизирующую город и страну организатор. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и олимпийского девиза: символ — это пять переплетенных цветных  колец на белом фоне, а официальный девиз — «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»), который в последние Игры изменялся, либо можно сказать, помимо официального, придумывали другой). 4.Составить рекламу  олимпийского вида спорта.(См. лексический спринт). 5.Придумать эскиз олимпийской медали и сделать к ней описание. (Раздаточный   материал:  Олимпийские   медали:   золотую,   серебряную   и   бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных   видах   спорта   медали   равного   достоинства   получают   все   члены команды.                 Дизайн   медалей,   вручавшихся   спортсменам   на   первых   восьми   летних Олимпийских   играх,   был   совершенно   различным   и   разрабатывался   каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн. Богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке,   чествующая   победителя.   Реверс   медали   изменялся   в   зависимости   от пожеланий   страны,   где   проводились   Игры.     Начиная   с   2004   года,   от   этой традиции   отступили,   и   обе   стороны   медали   изготавливаются   согласно уникальному дизайну организаторов Игр.                             Заслушиваются   ответы детей.  Каждая  команда  обсуждает, какую отметку заслуживают все её члены.  Вывод: Учитель. ­ Подведём итоги. Продолжите фразу: «Сегодня   на  уроке мы   выполняли ….  (творческие задания, развивающие связную устную и письменную  речь, логическое мышление),  тренировались   …. (анализировать и делать самостоятельные выводы, работать в команде независимо от уровня  подготовки  всех её членов), учились… (применять знания  в  незнакомой  ситуации), пополнили (обогатили)… (свой  словарный  запас – лексикон), проявили… (инициативу и самостоятельность), почувствовали… (гордость за российских спортсменов и свою страну).

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи для обучающихся 8-го класса «Олимпийский экспресс».

Урок развития речи  для обучающихся  8-го класса  «Олимпийский экспресс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017