Урок развития речи. Обучающее изложение "Рыжик" с опорой на коллективно составленный план.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал предназначен для урока развития речи в 3 классе. Обучающее изложение "Рыжик" с опорой на коллективно составленный план в виде презентации поможет ребятам легче справится с поставленной целью и успешно написать изложение. Работа над трудными словами поможет избежать большого количества ошибок. Удачи!
Иконка файла материала урок развития речи изложение РЫЖИК.pptx
УРОК РАЗВИТИЯ составленный план. РЕЧИ Обучающее изложение с опорой на коллективно УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИОбучающее изложениес опорой на коллективносоставленный план.
Попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную
- Что это за животное? - Что вы знаете об оленях? вы Сегодня узнаете историю, которая однажды произошла с маленьким оленёнком, и напишите изложение этой истории. (пересказ)
Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме.
- Кого однажды подобрал лесник в лесу? - Какая беда случилась у оленёнка? - Кому лесник отдал малыша? - Что сделали ребята? - Чем закончилась история с оленёнком? - Правильно ли поступили ребята? Почему?
Лексико-стилистическая работа. - Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора? Оленёнок - малыш, зверёк, друг, он, его. Ребят а - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.
Повторное чтение текста. Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме.
Деление текста на части - Определите зачин (начало), основную часть и заключение (концовку) текста. - О чем говорится в зачине? в основной части? В заключении? - Как вы думаете, сколько абзацев будет в тексте? Будут ли они совпадать с частями текста?
Составление плана. - Подберите заголовки к каждой части текста. План 1. Лесник нашёл оленёнка 2.Оленёнок живёт у ребят (Находка лесника). (В гостях у школьников). 3. Малыш подрос(Снова домой). Перескажите текст по плану.
Орфографическая подготовка. л..су, - В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова. Л..сник, ол..нёнок, м..лыш, ..ни, д..вали, д..твора, п..чен..е, с..лу, р..дном, отв..ли, н..сила, зв..рьку; р..бята, м..локо; пищ.., ж..ть, Рыж..к; хле.. . - Написание некоторых слов вам ещё незнакомо. Место, яблоки, однажды, теперь, подобрал.
Повторное чтение текста. Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха. Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь
Самостоятельная запись текста. Желаю успеха!

Посмотрите также