Урок решение задач " Плотность вещества"
Оценка 4.6

Урок решение задач " Плотность вещества"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
физика
7 кл
21.06.2017
Урок решение задач " Плотность вещества"
1.Урок проводится после изучения темы “Плотность вещества” 2 1-2,4 задания индивидуальная работа учащихся 3.Условие задач проецируется на экран с помощью проектора 4.Учащиеся работают по парам, при нахождении ошибок в решении задач 5 исследовательская групповая работа- определение плотности вещества.. 6.В конце урока рефлексивный лист заполняется и сдается учителюпоурочный план проведения урока в 7 классе, используя различные формы работысучениками.
открытый урок Решение задач по теме плотность 7 В класс.doc
Физика 7 кл. Решение задач по теме «Плотность вещества» Пояснительная записка 1.Урок проводится после изучения темы “Плотность вещества” 2 1­2,4 задания индивидуальная работа учащихся 3.Условие задач проецируется на экран с помощью проектора 4.Учащиеся работают по парам, при нахождении ошибок в решении   задач 5 исследовательская групповая работа­ определение плотности вещества.. 6.В конце урока рефлексивный лист заполняется и сдается учителю. Цель: закрепление навыков решения задач (расчетных, экспериментальных, качественных),  формирование навыков коллективной работы, научить учащихся применять  полученные знания на практике. Задачи:  Образовательные: 1. В ходе урока ученики повторяют материал, связанный с понятиями «плотность»,  «объем», «масса» физических тел, путем решения задач  2. Продолжается формирование умения работы с формулами (преобразование  формул, произведение алгебраических расчетов)  3. Закрепление навыка оперирования единицами измерения физических величин,  рассматриваемых на уроке  Развивающие:  В ходе урока продолжить развитие у учащихся умений наблюдать и сравнивать   Развивать умение пользоваться таблицами физических величин.  Воспитательные:  формировать коммуникативные умения в процессе коллективной работы;    воспитание положительной мотивации к учению;  воспитание аккуратности при работе с лабораторным оборудованием.  Оборудование:  весы   учебные,   измерительные   цилиндры   (мензурки),   набор   гирь   и разновесов. Тип урока: урок закрепления знаний. Ход урока: 1. Краткое повторение материала  (инд.работа) 1)   Учитель   называет,   а   ученики   с   помощью   карточек   показывают   учителю следующие физические величины: m, t, V,  s,   учитель указывает на них. ,   . Если ученики допустили ошибки, то 2) С помощью карточек показывают измерения физических величин: м3; м; кг; кг/м3; с; м/с. Если ученики допустили ошибки, то учитель указывает на них. 3) С помощью карточек ученики составляют формулы, которые называет учитель. Если ученики допустили ошибки, то учитель указывает на них.   Если ученики не принесли карточки, то работают в тетради. Самооценка и самоконтроль 2. Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с новой физической величиной. Как она называется?  (У: плотность). Как она обозначается, в каких единицах измеряется и по какой формуле её найти. (У: один у доски) Выразите из этой формулы массу и объем. ( самостоятельно в тетради, вспоминаем правило из математики, затем записываем на доске) А зачем нам нужны эти формулы?  (У: чтобы решать задачи) Вот сегодня мы этим и будем заниматься. Откройте тетради и запишите тему урока «решение задач на расчет массы, объема, плотности» слайд 1   эпиграф: плотность мы легко найдем разделив массу на объем   Какую цель вы ставите себе на урок? Закрепить навыки решения задач Решение задач : ( инд.работа) 1.   Когда   мы,   собираясь   на   каникулы   в   лагерь,   набиваем   всё   новыми   и   новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 2.   Кусок   пластилина   скатали   в   шарик.   Какие   из   физических   величин, характеризующих шарик, изменились – m, V?  Даны три тела одинаковой 3 массы из алюминия, цинка, латуни.  a. b. иметь наименьший объем? Где алюминий? Шар из какого вещества будет 42. В каком сосуде керосин? Вода?  5. что легче 1м3 льда или 1м3 мрамора? (ученики пользуются таблицей плотностей) Ответ: лед легче, так как его  = 900 кг/м3, то есть в 1 м3 содержится 900 кг льда, а у мрамора в 1 м3 – 2700 кг.   А сейчас мы посмотрим, как вы научились оформлять задачи. Перед вами решение трех задач. В решениях спрятались ошибки. Найдите их, Учащиеся выполняют задание. Учитель: Сколько вы нашли ошибок? Молодцы! Внимание на доску (Разбираем ошибки). Найди ошибки в решениях задач (парная работа)   Задача №1   В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано  500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объём этой гири 0,2 м3. Вычисли  плотность цирковой гири. Дано:                                    Решение m V = 5 кг                                            V              m= 0,2 м3                                        кг  5 3 25 м 2,0 кг 3 м  = ?                                        Ответ: = 25 кг/м3 Задача №2   Мама выгребла из  комнаты сына  2 м3  мусора, плотность которого 50 кг/м3.  Найдите массу мусора в  комнате сына. Дано:                                   Решение V = 2 м3                                          m = V /  =  50 кг/м3                    m = 2 м3 . 50 (кг/м3) = 100 кг                                             m ­ ?                                           Ответ: m = 100 кг Задача №3  После того, как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним  крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до  того, как мыши его съели, имело плотность 2 г/см3. Определить объем уже  несуществующего мыла.                                               Решение mV  m = 540 г                                 = 2 г/см3                          V =          = 270 см3                                                        540                                                           2 V ­?          Ответ: V =270 см3 Решение задач (ИНДИВ, проверка ­ решение на доске)  ( по карточкам) 1. 1 уровень  1.   Чтобы   отлить   бетонный   фундамент,   вырыли   траншею   объёмом   2   м3.   Для   её заполнения влили 4800 кг бетона. Вычислите плотность бетона.  2. второй уровень Верно ли, что объём воздуха массой 13 кг более 10 м3? 3 уровень Имеются ли пустоты в чугунной отливке (литой детали) массой 34 кг, если объём формы  для литья был 5 м3?     Задачи   могут   быть   разными:   качественными   (когда   задача   похожа   на   устный вопрос), расчетными (когда необходимо писать формулы, делать расчеты). А еще задачи бывают экспериментальными.  В этом случае для решения задачи необходимо провести эксперимент, снять показания приборов.  И я вам предлагаю решить такую задачу. Групповая работа:   Необходимо   разделиться   на   3   группы.     И   найти   плотность   вещества,   которого   нет   в таблицах плотностей: это картофеля, моркови и апельсина. Выберите необходимое оборудование и приступайте к работе. (весы с разновесами, измерительный цилиндр) Вот и закончился наш урок. Рефлексивный лист. Какие основные понятия мы повторили?  Какие формулы вспомнили?  Чему научились? Что было сложным для тебя? вы достигли цели? Домашнее задание: Сочинение эссе «Плотность — вещества­это интересно…»   (Если останется время) Знаешь ли ты? Красивое явление – айсберг, плавающий в океане. Однако, нашему взору предстает лишь 1/10 часть всего айсберга, а 9/10 скрыто водой? Но если же в воде будет плавать бревно, то оно будет погружено примерно до половины – взгляните на рисунок 3. Почему же вода скрывает от нас только половину бревна, а айсберг –   почти   целиком?   (Из   этих   рассуждений   можно   сформулировать   обобщение:   внутри жидкости находится такая доля плавающего тела, какую составляет его средняя плотность от плотности окружающей тело жидкости.)

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"

Урок решение задач " Плотность вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017