Урок Русский язык 2 класс
Оценка 4.7

Урок Русский язык 2 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
25.10.2017
Урок Русский язык  2 класс
Конспект урока. Русский язык. 2 класс Урок 1 Раздел: Все обо мне. Лексическая тема: Давайте познакомимся! Тема: Звуки и буквы русского языка. Цели обу- 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; чения, кото- отвечать на закрытые вопросы рым посвя- 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на щен урок: вопросы по содержанию прочитанного 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений Развитие 1.1 Понимание содержания информации/сообщения навыков: 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических нормКонспект урока
Русский язык.docx
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Урок 1 Раздел: Все обо мне. Лексическая тема: Давайте познакомимся! Тема: Звуки и буквы русского языка. УРОК: рус­ Школа: ский язык Дата: КЛАСС: 2 Цели обу­ чения, кото­ рым посвя­ щен урок: Развитие навыков: Предпола­ гаемый ре­ зультат: Языковая цель Количество отсутствующих: Имя учителя: Количество присутству­ ющих: 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм Все учащиеся смогут: Повторить об отличии буквы от звука Большинство учащихся смогут: Объяснить, чем буква отличается от звука Рассказать о звуках по схеме Доказывать различие похожих слов Находить и объяснять слова, в которых букв больше, чем звуков Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Писать в тетради, соблюдая каллиграфические нормы Объяснять смысл пословицы Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о себе, создать визитку Основные термины и словосочетания: Звук, буква, гласный звук, согласный звук, диалог, пословица, визитка Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Где ты живёшь? 4. Какой твой номер телефона? 5. В каком классе ты учишься? 6. Есть ли у тебя питомец? Материал прошедших Материал 1 класса уроков План Временное планиро­ вание Планируемые мероприятия Ресурсы 24 Создание положительного эмоционального настроя. ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного–­ Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов) (Д) Просмотр видеоклипа «1 сентября» Приветственное слово учителя. – Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние ка­ никулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли, и пора снова &s=Youtube приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путе­ шествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом ново­ го учебного года! Клип https://go.mail .ru/search_vid eo?rf=e.mail.r u&fm=1&q= %D0%BA%D 0%BB%D0% B8%D0%BF+ 1+%D1%81% D0%B5%D0 %BD%D1%8 2%D1%8F%D 0%B1%D1%8 0%D1%8F&fr m=ws_p&d=3 984601909&si g=7869feb713 Дети начинаю свой первый урок с пожелания добра друг другу. (Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повто­ ряют за учителем слова) – Я желаю тебе сегодня добра.  (Каждый показывает на се­ бя.) – Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает дву­ мя ладошками на соседа.) – Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ла­ донями в парах.) – А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. – Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новень­ кие ребята? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю­ дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки чистописание представлены тематическими пословицами и поговорками, которые отражают тему раздела и урока. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . Учебник 0­4 мин 5­10 мин 25 Учебник ножницы, 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­ бить данную пословицу. (К) Учитель просит детей рассмотреть картинку учебника и определить, случались ли ситуации у детей, когда нужно познакомиться с новым одноклассником. – Какие правила знакомства можно предложить детям, чтобы новичку понравилось общаться с одноклассниками? –Как нужно представиться одноклассникам и что нужно рас­ сказать о себе? Работа над лексической темой урока (Г) Учитель предлагает оценить ситуацию на картинке, про­ читать диалог учеников. Сообщается о том, что диалог – это разговор двух или нескольких людей. В зависимости от уров­ ня подготовленности и артистичности детей учитель может предложить представить себя на месте учеников и разыграть ситуацию знакомства из учебника. (П, К) Чтобы новички лучше запомнили имена одноклассни­ ков, ученикам предлагается составить визитку. Приводятся примеры использования визиток в повседнев­ ной жизни. Дети стараются на основе текста о Яне Тарасовой сделать вывод о назначении визитки и информации в ней. Текстовый материал даётся в сравнении с «Говорящей ви­ зиткой», на основе которой учащиеся делают вывод о новой Картон, ученице. (Г) Проектная деятельность – мини­проект. Учитель пред­ фломастеры, лагает детям в группах сделать собственные визитки и за­ писать на ней необходимую информацию. Дети выясняют при помощи вопросов, какую информацию поместить на визитку. 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Где ты живёшь? 4. Какой твой номер телефона? 5. В каком классе ты учишься? 6. Есть ли у тебя питомец? (Д, К) Динамическая пауза Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) zhizni/2016/06 /06/zdorovesb Чтобы ноги не болели. eregayushchie Раз – присели, два – присели. Три. Четыре. Пять и шесть. ­tehnologii­v­ Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) nachalnoy Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) клей, цвет­ ная бумага, заготовки и шаблоны возможных визиток http://nsportal. ru/nachalnaya­ shkola/zdorov yy­obraz­ 11–20 мин 21–22 мин 23­26 мин Работа над грамматической темой урока. Учебник Чудиловская Е.П. 26 Цель: усвоение содержания темы. Послушайте стихотворение и определите, о чём в нём гово­ рится. Они, как я заметила, везде и всюду есть: В руке их только четверо,  зато в кармане – шесть. Я  шесть их вижу в радуге и,  если сосчитать, То сразу  сами скажете, что их в  арбузе – пять! Н. Разговоров. – Кто догадался, что есть в «руке, кармане, радуге и арбу­ зе»? (буквы и звуки) (К, И) Словарная работа – слово «восемь». Учащимся предлагается выписать выделенное слово («во­ семь») и сравнить, сколько в нём букв и звуков. Выясняется,  чем буквы отличаются от звуков (Г)Учитель предлагает  определить из упражнения учебника количество звуков и букв в словах: мальчик, ребята, девочка. Учащиеся объясняют,  почему в слове «мальчик» букв боль­ше, чем звуков (Ь не  обозначает звука). (К, И) Знакомство с правилом (секреты учёного Ата). Вывод: Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из звуков. Звуки на письме обозначаются буквами. (П) Работая по схеме учебника, учащиеся выясняют разницу  между гласными и согласными звуками. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Дождик» Дождик, дождик Целый день (Стучат пальчиками поочередно.) 27–28 мин   Барабанит в стекла. Вся земля, Вся земля От воды размокла... (Сжимают и разжимают кулачки.) Чудиловская Е.П. (К) Исследовательская деятельность направлена на выяс­ нение зависимости лексического значения слов от буквы в похожих словах. Карта – парта, стул – стол. Работа с правилом. Если в слове изменить звук (букву), то изменится лексиче­ ское значение слова или слово не получится. (К) Игра «Метаграммы». Игра в новые слова, которые обра­ зуются, если в исходных словах изменить всего одну букву. Детям можно предложить волшебные превращения. Нога может стать рукой: Нога – нота – рота – роза – лоза – луза – муза – мука – рука Как река стала лужей, а затем превратилась в море: река – рука – лука – лужа – ложа – лоза – поза – пора – гора – 29–35 мин http://womana dvice.ru/palchi kovaya­ gimnastika­v­ stihah Учебник 27 горе – море. Барс в лису: барс – фарс – фара – пара – папа – лапа – липа – лиса. Вывод: буквы и звуки играют важную роль в общении лю­ дей, в правильном понимании смысла произнесенного слова. (И) Учащимся предлагается самостоятельно выполнить зада­ ние, заменяя в словах одну букву. Предлагается подчеркнуть гласные и выяснить, в каком слове звуков больше, чем букв. (Д, К) Физминутка для глаз. http://www.ho «Стрекоза» rosheezrenie.r Вот какая стрекоза – как горошины глаза. (Пальцами делают u/fizminutka­ очки.) Влево­вправо, назад­вперед. (Глазами смотрят вправо­ влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) dlya­glaz/ Чудиловская Е.П 36­37 мин Работа в тетради «Что я знаю и умею». 38­43 мин Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Тетрадь «Что я знаю и умею» 44­45 мин Итог урока. Рефлексия. Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся со­ держания урока и завершить ее. 1) Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из … . 2) Звуки на письме обозначаются … . Дополнительная информация * Краткосрочное планирование носит рекомендательный характер, позволяет каждому  учителю выбрать задания, ориентируясь на уровень подготовленности учащихся. * Стратегии критического мышления более подробно описаны во введении. Дифференциация Оценивание Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с группе, классом. низкой мотивацией Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Межпредметные связи – литература – физическая культу­ ра – самопознание – трудовое обучение Рефлексия для учителя: Важные вопросы 28 по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе   и   отдель­ ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс

Урок Русский язык 2 класс

Урок Русский язык  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017