Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
10.04.2019
Урок русского языка
Урок отличается тем, что в ходе урока на этапе закрепления изученного (в знакомой ситуации) проводится дифференцированная работа (по уровню сложности). Учащимся предлагается три задания (каждое задание комментируется), после они выбирают то задание, которое им понравилось (понятно как выполнять, более сложное или легкое), с каким, по их мнению, они справятся. После того, как учащиеся выполнили, они передают задания с последних парт на первые, после урока работы проверяются. Также на уроке организуется индивидуальная работа учащихся (на этапе закрепления изученного (в измененной ситуации)). Детям предлагается задание (в тексте найти слова, которые можно объединить в тематические группы. В тетради записать слова и название этой группы), после объяснения задания детям задается вопрос: кто понял, как выполнять задание и хотел бы выполнить его самостоятельно? Дети, которые решили, что будут выполнять самостоятельно, делают задание, не участвуя в обсуждении с детьми, которым понадобилась помощь учителя. Затем с детьми находится первая тематическая группа, после детям предлагается выполнить работу самостоятельно, у кого ещё есть трудности, выполняют задание с учителем. После выполнения всеми учащимися задания проводится проверка.
Конспект урока русского языка.docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Технологическая карта урока русского языка Место проведения: МБОУ СШ №23 класс 2 «А»  Дата проведения: 15.02.2019 Разработала студентка 4 курса  группы ПНК – 4 Лебедева Дарья Игоревна Проверили: Методист: Ким С. Н           _______ (подпись)  Учитель: Шуткина О. А     _______ (подпись) УМК: «Перспектива» Тема урока: «Развитие умения подбирать слово с обобщающим значением для ряда конкретных наименований» Тип урока: закрепление изученного  Дзержинск – 2019  Цель: отработка умения подбирать обобщающее слово для ряда конкретных наименований. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение подбирать, находить и писать слова группы конкретных наименований. 2. Формировать умение распределять слова по тематическим группам. 3. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся в ходе дополнения тематических групп своими примерами.  Развивающие:  1. Развивать логическое мышление при классификации слов на основе лексического значения. 2. Развивать умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем в ходе урока.  Воспитательные: 1. Повышать уровень мотивации учения через создание проблемных ситуаций и выполнение упражнений различных уровней сложности в ходе урока. 2. Воспитывать умение оказывать помощь своему товарищу, проявлять доброжелательность в общении и при работе в паре. Планируемые результаты: Предметные: 1) умеют подбирать, находить и писать слова группы конкретных наименований; 2) умеют распределять слова по тематическим группам; Метапредметные: Регулятивные: 1) принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: 1) вступают в диалог с учителем и сверстниками.  Личностные: 1) проявляют учебно­познавательный интерес. 2) понимают значимость  воспитания  в себе положительных качеств личности (умения оказывать помощь своему товарищу, проявлять доброжелательность в общении и тд.). Оборудование:  Для   учителя:  презентация,   учебник   русского   языка   УМК   «Перспектива»   2   класс,   2   часть   Л.   Ф.   Климанова,   рабочая   тетрадь   УМК «Перспектива» 2 часть Л. Ф. Климанова, раздаточный материал. Для учащихся: учебник русского языка УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть Л. Ф. Климанова, рабочая тетрадь УМК «Перспектива» 2 часть Л. Ф. Климанова, карточки с заданиями. План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Актуализация знаний и умений (7 минуты) 3. Мотивация учебной деятельности (5 минут) 4. Закрепление изученного (27 минут) ­ в знакомой ситуации (типовые задания) ­ в измененной ситуации (конструктивные задания) 5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Этап фрагмента урока Образовател ьная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ход урока Форма организаци и учебной деятельнос Дидактиче ские средства, интерактив Формы контроля, взаимокон троля и ти ное оборудова самоконтр оля Планируемые результаты Предметны е Метапредм етные Личностн ые Приветствуют   учителя Фронтальн ая ние Стихотвор ение, речь учителя К: эмоционал ьное позитивное отношение к   процессу общения. 1.Орг. момент Беседа Эмоциональн о   настроить учащихся   на урок  ­Здравствуйте,   ребята! Садитесь.   Меня   зовут Дарья   Игоревна,   и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ну­ка проверь себя, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  Спинку ровненько держи, На уроке не шуми. К:  умение отвечать на вопросы учителя. Умение выражать свои мысли, строить речевые высказыва ния. 2.Актуализ ация опорных знаний Обеспечить воспроизведе ние   опорных знаний Беседа   ­Ребята, откройте тетради   и   запишите число, классная работа. ­Посмотрите   на   доску. Какие   буквы   или   их элементы вы видите?  Записывают Фронтальн ая  Речь учителя ЗЭ, ВЭ Контроль через устный опрос обучающих ся       ­Сейчас   мы   с   вами повторим   написание буквы з. писать Начинаем   ниже немного   верхней линии рабочей строки, пишем полуовал,   не   доходя до   нижней   линии рабочей строки). Второй   элемент   – петля. Пишем округлую   линию   с   Делаем петлей. на пересечение нижней линии рабочей строки. ­Пропишите всю строку самостоятельно. ­Теперь   повторим   з   в соединении.   Пишу   з, соединение, верхнее пишу     верхнее   з, соединение, пишу з. ­Пропишите   в   тетради соединение трех з.           соединении     Пишу   з, ­И последняя строка. З с в наклонной петлей   а вверху. дальше среднее соединение, наклонная с петлей вверху, а дальше верхнее соединение, пишу з. ­Пропишите соединение самостоятельно. ­Ребята, закончили, положили ручки, глазки на меня.  ­Говорят, что у хорошей хозяйки   все   разложено по   полочкам:   в   одном месте   –   посуда,   в другом   –   одежда,   в третьем книги.  ­А   как   вы   думаете, ли можно     е. сгруппировать,   т. «разложить по   полочкам» слова? ­На   основе   чего   слова можно   разделить   на Да группы?   На   основе   каких­ либо признаков Беседа, упражнение 3.Мотивац ия учебной деятельнос ти Создать условия   для возникновен ия внутренней потребности включения   в деятельность   ­Посмотрите   на   слайд. Кто   может   прочитать нам ряд слов? Лев,   волк,   заяц,   лиса, медведь, белка, тарелка, мышь, олень. ­Ребята, подберите такое   слово,   которым можно назвать весь этот ряд слов. ­Какое   слово   мешает выполнить задание? Почему?       ­Ребята,   а   как   мы теперь   можем   одним словом   назвать   эту группу? ­Давайте образуем группу   слов   для   слова тарелка.   Какие   слова можно добавить?  ­Как   мы   назовем   эту группу? ­Молодцы! ­Посмотрите, у нас уже есть группы животные и посуда, а могут ли быть Один читает слова   ученик Подбирают  Тарелка,   так   как это   посуда,   а   всё остальное – животные (звери) Животные     Чашка, ложка, кастрюля и т.д. вилка, нож,   Посуда Фронтальн ая Создание проблемно й ситуации, речь учителя Подбирают обобщающе е   слово   к группе конкретных наименован ий. Проявляю т   учебно­ познавател ьный интерес   Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельнос ти. К:  умение отвечать на вопросы учителя. Умение выражать свои мысли, строить речевые высказыва ния.     Да, времена   рыбы и т.д. например, года, а ещё   какие­то   группы слов? Какие? чем ­Ребята, объединены   слова   в группах?  ­Верно!   Мы   можем распределять   слова   в разные   тематические группы. ­Кто   уже   догадался, какая тема сегодняшнего урока?  ­Ребята,   как   вы думаете,   чему   мы сегодня с вами на уроке научимся ­Итак,   ребята,   сегодня мы   с   вами   будем говорить о тематических   группах слов. ­Как слова в группы? объединяются       ­Хорошо!   Сейчас   мы   с вами   и   потренируемся распределять   слова   по разным   тематическим группам.  Одной темой Тематические группы слов Научимся распределять слова тематическим группам  по разным по   По признакам, например,   определенным темам Фронтальн ая, групповая, индивидуа льная Речь учителя, учебник, тетрадь, карточки   с заданиями Контроль через устный опрос обучающих ся Умеют находить, подбирать и   писать слова группы конкретных наименован ий. Умеют распределя ть слова по тематическ им группам в   знакомой   Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельнос ти. К:  умение отвечать на вопросы учителя. Умение выражать Понимают значимост ь воспитани я   в   себе положител ьных качеств личности (умение оказывать помощь своему товарищу, проявлять Беседа, упражнение, работа учебнике   в 4.Закрепле ние изученного ­в знакомой ситуации   и Обеспечить усвоение знаний способов действий   на уровне применения в   знакомой ситуации ­Найдите на упражнение 53 на странице 40.  ­Кто   нам   прочитает задание? Все остальные внимательно следят. Упражнение   53,   стр. 40 Прочитай слова. Луна, грузовик, строитель,   Юпитер, ракета, комета, дворник, звёзды, сапожник, Солнце, учитель, самолет,   компьютер.    ­Ребята, назовите слова, к которым можно задать вопрос Что?          ­Почему среди названий слов   есть   те,   которые написаны   с   заглавной буквы?  ­А   к   каким   словам вопрос Кто?  и измененной ситуациях доброжела тельность в   общении и т.п.) свои мысли, строить речевые высказыва ния. П:  умение классифиц ировать слова разные тематическ ие группы.   в   Один ученик читает задание, все остальные следят   грузовик, Луна,   комета, Юпитер, ракета, звезды,   Солнце,   самолет, компьютер Юпитер – название планеты, Солнце – название   звезды, Луна   –   спутник Земли Строитель, дворник, сапожник, учитель ­А сейчас распределите слова   в   три   группы: люди,   машины,   космос. Запишите их. ­Ребята, поднимите руку   те,   кто   понял задание.    К   доске ­Хорошо! пойдет   ______.   Все остальные записывают в тетради   упражнение №53   и   выполняют самостоятельно.  ­Закончили.  Посмотрите на доску и поднимите   руку   те,   у кого   также   выполнено задание.  (Если у кого­то иначе, то выясняем)  ­Молодцы!   послушайте ­Сейчас меня   внимательно.  Я быстро   назову   шесть слов.   Вам   нужно   из первых   букв   этих   слов составить новое слово. Радость, Корона, Апельсин ­Какое   слово   у   вас Армия,   Трон,     Еда, Выполняют   (один у доски, остальные в тетради) Проверяют Слушают  РАКЕТА получилось? (на слайде картинка) ­Как вы думаете у этого слова одно значение или несколько? ­Что   означает   слово ракета? Предполагают Ракета   беспилотный летательный аппарат реактивным двигателем   – с   ­Первое   значение   вы назвали   верно,   но   у этого   слова   есть   ещё несколько значений!  ­Как уже было сказано: Ракета – беспилотный летательный   аппарат с реактивным двигателем. ­А ещё: – Ракета для применяемый и фейерверков сигнализации   снаряд   с гильзой. Ракета – быстроходное     речное пассажирское судно на подводных крыльях. поставим ­Давайте ударение   в   слове           ракЕта Безударный ракета. ­Какая   орфограмма   в этом слове?   мы   ­Как будем проверять   безударный гласный в корне слова?   слово подберем гласный   в   корне слова Изменим  или однокоренное слово   так,   чтобы этот   звук   стал ударным Подбирают   попробуем ­Давайте подобрать однокоренное   слово   к слову ракета. ­Да,   ребята,   мы   не можем   проверить,   это словарное слово, в коне мы будем писать букву А   –   это   нужно запомнить. ­Напишите   новое  слово в   тетради,   поставьте ударение, выделите корень и орфограмму. ­Какие   ещё   слова   мы можем   подобрать   к этому   слову?   В   какую тематическую   группу мы их объединим?   ­Какая   может   быть РАКЕТа Предлагают Космос Быстрая, космическая, сигнальная, боевая ракета? Составляют,  затем записывают   устно ­Составьте предложение со словом ракета.   Запишите   то предложение,   которое вам   больше   всего понравилось. Молодцы!   ­Ребята, пожалуйста.  встаньте, ФИЗМИНУТКА Сейчас мы с вами  немного поиграем. Но  игра у нас будет  обучающая. Если я буду называть слова,  относящиеся к  тематической группе, то вы будете хлопать. А  если слово не относится к группе, то вы  присаживаетесь. Кто  понял задание? Тематическая группа –  люди. Слова: врач, слесарь,  мячик, мальчик, гриб,  Оля, учитель. Тематическая группа –  фигуры. Играют Слова:   круг,   земля, овал, квадрат, подушка, треугольник, телефон. Тематическая   группа   – времена года. Слова: август, лето, осень. ­Молодцы!   Вы   очень внимательны. Присаживайтесь.   весна,   зима,   ­Сейчас   я   предлагаю вам поработать в парах и немного посоревноваться.  На   слайде   появится название   тематической группы  (домашние животные),   а   вам   в парах нужно обсудить и записать   как   можно больше   слов,   которые подойдут к этой группе. ­Поднимите   руку,   кто не понял задание. ­Записываем   в   тетради название   тематической группы, ставим двоеточие, на выполнение   задания   3 минуты. Время пошло! Зачитывают   слова те   ребята,   у которых   больше всего слов Называют ­Закончили! Спрашиваю   одну   из пар,   сколько   у   них получилось слов. ­У кого больше? ­Прочитайте,   что   у   вас получилось.   Докажите, что все названные вами слова   соответствуют данной   тематической группе. ­У   кого   есть   слова, которые   ещё   не   были озвучены   и   подходят   к нашей группе? ­Молодцы,   как   много слов вы вспомнили!  ДИФФЕРЕНЦИРОВАН НАЯ РАБОТА     карточки   проверим, ­Давайте насколько вы   внимательны.   У   меня есть с заданиями.   Посмотрите на слайд: 1.Прочитай   слова   и распредели   их   на тематические группы. Пудель, муха, метеорит, божья коровка, бульдог, лайка, пчела, Земля, астероид, стрекоза,   оса,   такса, Меркурий,   звезда,   чау­ чау,   комар, Сатурн, кузнечик, Луна, бабочка, ракета, муравей,   Венера,   мопс, Марс,   овчарка,   комета, Солнце, паук. Собаки:_______ Насекомые: _______  Космос: _______ 2.Прочитай.   Продолжи тематические   группы слов.  Собаки:   бульдог,   чау­ чау____ Насекомые: муравей ___ Космос: Сатурн, Венера ____ 3.Дополни тематические   группы слов своими примерами. Собаки:_______ Насекомые:_______ Космос:______ ­Кто хотел бы выполнять   задание   на карточке   №1   (2,3) поднимите руку?   паук,     Выбирают карточки Выполняют ­в измененно й ситуации   и Обеспечить усвоение знаний способов действий   на уровне применения в ситуации. новой   Передают         к ­Приступаем выполнению, если возникнут   затруднения, поднимите   руку,   я подойду. ­Кто закончил, показываем   готовность. Все выполнили, передаем   листочки   с задних   парт  на   первые, после   урока   я   их проверю. ­Ребята,   мы   с   вами хорошо потренировались определении тематических групп и в распределении   слов   по группам. ­Сейчас мы и проверим, как хорошо и быстро вы можете находить тематические   группы   в тексте   и   распределять слова   из   текста   по группам. ­У   вас   на   парте   лежит текст,   вам   нужно прочитать этот текст и найти   в   нем   слова, которые можно в объединить в тематические группы. В тетради нужно записать название   группы   и   все слова этой группы через запятую.  ­Кто   понял   задание, поднимите руку? ­Ребята,   кто   хотел   бы выполнить   задание   без помощи?  ­Хорошо, приступайте. С остальными ­Ребята,   кто   назовет нам первую тематическую   группу, которую   он   увидел   в тексте?  ­Записываем в тетради – звери, ставим двоеточие. Какие слова из текста вы отнесете к этой группе? Походу записываем ­Хорошо,   теперь   у   вас есть   образец,   дальше выполняем самостоятельно. ­Поднимите   руку   те, кто   не   может   сам выполнить задание.     Выполняют Звери Медведь,   барсук, бурундук, белка Разбираем устно у доски ТЕКСТ: Белкин мухомор           барсук   Зима   для   зверей   – время   суровое.   Все   к ней готовятся. Медведь и сало   бурундук нагуливают, орехи   кедровые запасает, белка – грибы. И все, казалось бы, тут понятно   и   просто:   и сало,   и   грибы,   и   орехи ой зимой как пригодятся!  Просто совсем, да не со всеми!   Вот,   например,   белка. Сушит   она   осенью   на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.   Грибы   все хорошие   и   съедобные. Но вот среди хороших и съедобных   находишь вдруг…мухомор! Наткнут   на   сучок   –   в   белую красный,   Для   чего крапинку. белке мухомор ядовитый?   ­Кто   закончил,   глазки на меня. проверим. ­Давайте Какие   тематические группы   вы   нашли,   и какие   слова   к   ним отнесли? Почему? ­У кого получились по­ другому,   или   кто­то   может дополнить? Молодцы! ­Ребята, какие орфограммы   вы   уже изучили?   ­Найдите в тексте слова с безударным гласным в корне   слова   (слова   с парным   согласным, словарные слова).  ученик Один   отвечает Звери:   медведь, барсук,   бурундук, белка. Грибы:   сыроежки, опята,   моховики, мухомор. Времена   зима, осень. Дополняют  года:   Безударный гласный   в   корне слова, парный согласный, непроизносимый согласный,   имена собственные, сочетания   ЧК­ЧН, ЧА­ЩА,   ЧУ­ЩУ, ЖИ­ШИ и т.п. Называют   слово, подбирают проверочное, Фронтальн ая Речь учителя, игра, «звездочки » Контроль через устный опрос обучающих ся Р:  умение оценивать свою деятельнос ть Беседа, «продолжи предложение » 6.Подведен ие   итогов. Рефлексия . Организоват ь   анализ   и оценку качества работы   на уроке, успешности достижения цели ставят   ударение, выделяют   корень, подчеркивают орфограмму Тематические группы слов Одним   словом, которое характеризует   всю группу ­Молодцы, ребята! ­Вы   сегодня   отлично потрудились! ­Кто может сказать, что на   уроке   мы   сегодня изучали? ­Как можно объединять слова?   ­Сейчас,   мы   с   вами посоревнуемся.   Один человек с первого ряда выйдет   к   доске   и назовет   своему   ряду тематическую группу, а остальные ребята, подберут   подходящие слова   к   этой   группе, остальные   сидят   тихо, не подсказывают, я буду считать, сколько слов за 1   минуту   вы   назовете, повторять слова нельзя. Победит   тот   ряд, который назовет больше слов. Задание понятно? (также   со   2   и   3 рядом) ­Начинаем! ­Молодцы,   много   слов знаете! ­Посмотрите   на   слайд. Кто знает, что означает фразеологизм   «Каша   в голове»? ­«Светлая голова»?   ­Ребята,   кто   считает, что у него после нашего урока каша в голове? А у   кого   после   урока осталась светлая голова? ­Вы   были   очень внимательны и справились   со   всеми заданиями!  Спасибо   за урок! Урок окончен.   Человек ему запутался, сложно   собраться с мыслями       ясно все Человек мыслит, понимает Оценивают   свою деятельность

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019