Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.06.2017
Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок открытия новых знаний,на котором ребята получают новую информацию,используя знания ,полученные на предыдущих уроках.Кроме того,обучающиеся учатся оценивать свою деятельность.На каждом этапе урока ребята оформляют "Лист самооценки",набирают баллы и в конце урока сами выставляют себе отметку по итогам набранных баллов.Итогом урока станет составленная схема,которая послужит памяткой на следующих уроках.Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
2 класс.doc
МОУ « Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга                                            Тема урока:  «   Главные   и   второстепенные   члены предложения»                     (Система Занкова Л.В. , 2 класс)                                             Автор работы ­ Рогова Светлана Александровна                                                                     учитель начальных классов 1 Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Тип урока: открытие новых знаний. Общая   цель:  Формирование     у   детей   понятия   о   главных   и   второстепенных     членах предложения.  Задачи: 1.Образовательный   аспект:   способствовать   формированию   понятия   об   отличии распространённого предложения от нераспространённого. 2.Развивающий аспект:  содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений   по   наличию   главных   и   второстепенных   членов.   Находить   сравнивать   и обобщать. 3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности Форма урока: урок­практикум. Методы и приемы: ­прием «Толстые и тонкие вопросы». ­прием «Рефлексивные вопросы». Схема­опора. Самопроверка, взаимопроверка. Работа в парах. «Разминка для ума» Ресурсы:  Мультимедийный проектор , презентация Нефедова   Е.А.,Узорова   О.В.Справочное   пособие   по   русскому   языку   для   начальной школы.­К.:ГИППВ,2008 г. Карточки со словами: Петух                   чирикает Воробей            трещит Снегирь             закукарекал 2 Сорока               прилетает Планируемые результаты:  Предметные:  обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;     дополнять   основу второстепенными членами предложения;   основу   и   второстепенные   члены   предложения;   обучающиеся будут учиться оценивать свою готовность обнаруживать незнание,находить причины затруднений; метапредметные : личностные(УУД): : формирование   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к занятиям русским языком; познавательные(УУД): :  пользоваться знаками, символами, находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное   разнообразие   способов   решения   учебной   задачи;   анализировать   изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с   выделением   существенных   и   несущественных   признаков.   аргументированно   отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;  регулятивные(УУД): принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько   вариантов   решения   учебной   задачи;   осуществлять   пошаговый   контроль   по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия; коммуникативные(УУД): выбирать   адекватные   речевые   средства   в   диалоге   с   учителем,   одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной и парной     деятельности под руководством учителя).                                                        Содержание урока      Этапы урока            Деятельность учителя    Деятельность ученика 3 Организационный этап Весело звенит звонок­ начинается урок Начнем   наш   урок     традиционно   со словарного   диктанта.   Сегодня   мы     будем писать   словарные   слова.   Как   можно проверить словарные слова? Словарные слова можно  проверить взаимопроверкой,  по словарю Давайте определим критерии, по которым мы будем оценивать эту работу? Максимально за эту работу можно набрать 13 баллов Учитель диктует Аккуратность и  грамотность, за каждое  слово один балл Воробей,   ворона,   курица,   петух,   снегирь, соловей,   Москва, прекрасный,  Россия, русский, столица   сорока,   город, Взаимопроверка Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища и оцените. Работа с  самопроверкой по  эталону Поменяйтесь обратно и сами перепроверьте по   словарю.   У   кого   полное   совпадение? Подсчитайте баллы. Обучающиеся записывают в  тетрадь под диктовку Ребята проверяют  написанные слова, опираясь  на свои знания Ученики проверяют слова по словарю учебника и  подсчитывают баллы  ,записывают на полях  тетради. Прочитайте   слова   ещё   раз, интересного не заметили?   ничего Сначала перечисляются  птицы, а затем идёт  набор  разных слов. Проведем   разминку   для   ума.   Я   выписала эти слова, посмотрите на экран. Город,   прекрасный,   Россия,   Москва, русский, столица Попробуйте   составить   предложение, получится у нас или нет. Почему вы считаете, что это  предложение? Ребята составляют  предложения и выбирают  более удачное и красивое:  Столица России­  прекрасный русский город  Москва Мы знаем правило  Предложение – это слова  4 Докажите. связанные по смыслу и  выражающие законченную  мысль. 2) Мотивация учебной деятельности  учащихся. Работа со  схемой Молодцы. Мы с вами работаем по большой теме  «Предложение». Вспомним весь материал, который мы уже знаем по этой теме. Посмотрите на схему­ опору,   составленную   на   предыдущих уроках.   Напомните,   пожалуйста,   что   по этой теме мы уже знаем.                                                            1.Предложение содержит  слова, связанные по смыслу  и имеет законченную мысль. 2. Предложения бывают  разными по цели  высказывания: Повествовательные, вопросительные и  побудительные 3.Предложения бывают  разные по интонации: Восклицательные и  невосклицательные. 4.В каждом предложении  есть грамматическая основа, состоящая из подлежащего,  сказуемого или из  подлежащего и сказуемого.                                                                                                                     Предложение По цели высказывания                                                                   По интонации Повествовательное                                                               Восклицательное           Вопросительное                                                              Невосклицательное 5 Побудительное                                               Главные члены                                                               Подлежащее    Сказуемое                                    Грамматическая основа                                                Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Постановка   цели   и задач урока. Как   вы   думаете,   зачем   мы   все   это повторили? Эти знания нам понадобятся на уроке. Игра «Найди пару»   Правильно,   Сегодня   мы   получим   новые знания. Наша схема станет более полной. На   листочках   даны   два   столбика   слов Какую работу мы можем организовать?  Подумайте, некоторые слова подходят к нескольким   вариантам,   надо   подобрать точную   формулировку.   Что   означает значок 1б?      Петух                   чирикает Воробей            трещит Снегирь             закукарекал Сорока               прилетает Сколько баллов можем набрать? Можете приступать к работе. Что мы получили? Почему так считаете? Объясните по схеме. Кому было сложно выполнять эту работу? Что общего в этих предложениях? Соединить   слова   двух столбиков по смыслу. 1балл,если поставлена правильно   стрелка 4 балла Обучающиеся   соединяют стрелками   слова   двух столбиков. Это предложения  т.к. слова связаны   по   смыслу.   Мысль закончена. Это невосклицательные, повествовательные предложения   Эти предложения про птиц и состоят из грамматической  основы: 6 Петух закукарекал. Воробей чирикает. Снегирь прилетает. Сорока трещит Подсчитайте баллы. У кого 4 балла? Запишите   в   тетрадь. грамматическую основу.   Подчеркните Ребята подсчитывают баллы  и записывают на полях  тетради Первичное усвоение  новых знаний. Как звучат предложения, которые состоят только из подлежащего и сказуемого? Предлагаю их дополнить. Превратите их в красивые, более полные предложения Какие предложения вам больше нравятся и почему? Они простые, неинтересные, скучные. Обучающиеся придумывают  свои варианты и записывают  в тетрадь: Красивый петух  встрепенулся на заборе. На ветке  весело  чирикает  воробей. Красногрудый снегирь  прилетает к нам только  зимой. На крыше громко трещит  сорока. Эти предложения красивые,  более понятные, полные Подчеркните   в   них   грамматическую основу.   кроме грамматической основы?   Что   появилось   Дополнительные слова Первичная проверка  понимания Прочитаем   правило   в   «Справочном пособии» с.31  Как   же   называются   дополнительные слова? Это второстепенные члены. Ребята читают правило в  учебнике. 7 Тема   нашего   урока   Главные   и второстепенные члены Почему их так назвали? Попробуйте сами объяснить, используя полученные знания. Это второстепенные члены. Они не играют главной роли  в составлении предложения,  но украшают его, делают  речь красивой и понятной По­   другому   можно   сказать,   что   они распространяют предложение. записали Мы   распространённые предложения. Значит первые предложения какие?   Первые предложения были  нераспространенными Дополним нашу схему                                                Предложение По цели высказывания                                                                       По интонации Повествовательное                                                               Восклицательное           Вопросительное                                                                   Невосклицательное Побудительное                             Главные члены                            Второстепенные                  Подлежащее    Сказуемое                       Распространенные                      Грамматическая основа                         Нераспространенные          Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Первичное закрепление. Давайте   уточним   роль   второстепенных членов Сейчас   мы   выполним   с   вами   задание, попробуйте объяснить  его. Что вам надо сделать? На экране вопросы: 1.КАКАЯ?     КТО?     ЧТО   ДЕЛАЛА? ГДЕ?    Они предложения, полными, понятными. распространяют   делают   их красивыми,   Нам надо придумать  предложения по вопросам. 8 2.ЧТО СДЕЛАЛ?  КАКОЙ?  ЧТО?   3.КОГДА? ЧТО СДЕЛАЕТ? КТО? Что мы будем учитывать пи оценивании этого задания? Значит,   за   каждое   предложение   мы будем  ставить три балла?  Максимальное количество 15 баллов. Послушаем  варианты ответов. Выделите грамматическую с комментированием.  основу     Кто   набрал   максимальное   количество баллов? Кто   испытывал   затруднения   при выполнении   этой   работы?   Поставьте знак «?» на поля. Грамотность, правильный  подбор слов по вопросам,  насколько интересными,  красивыми получатся  предложения    Обучающиеся придумывают  предложения, стараясь  сделать их  более полными,  понятными и красивыми. КАКАЯ?  КТО?  ЧТО  ДЕЛАЛА?  ГДЕ?   Желтогрудая синичка  прыгала по веткам.   ЧТО СДЕЛАЛ?  КАКОЙ ?   ЧТО?  Прошёл сильный  дождь.   КОГДА? ЧТО СДЕЛАЕТ?  КАКОЙ? ЧТО? Завтра  приедет бабушка. Ребята читают предложения,  называя грамматическую  основу, подсчитывают баллы. Напомните   мне, второстепенных членов   пожалуйста,   роль Отдохнем   и   подготовимся   к   новым заданиям. Второстепенные члены  распространяют предложения, делая их более полными,  9 Физминутка Работа в парах Поработаем   в   парах.   Можем   ли   мы использовать   нашу   схему­опору,   чтобы охарактеризовать записи?   Составьте предложения и запишите их. Будем оценивать эту работу? Как? Зима, наступила. Укрыл,   пушистым,   одеялом,   снег, землю. Спит, лес, зимний Подчеркните   грамматическую   основу. Послушаем   ваши   ответы   Внимательно посмотрите   на   предложения   и попробуйте   мне   объяснить,   используя новые термины, что интересного в этих предложениях?   Есть распространенные. определили? нераспространенные, есть   Как   вы   это   Напомните, чему предложения стали распространенными? благодаря     А   как   вы   находите   второстепенные члены? Молодцы!                                                                                                                                                       Предложение красивыми и понятными. Ребята делают музыкальную  физминутку. Сначала надо составить  предложения. По 1 баллу за предложение. Ребята совещаются и  записывают полученные  предложения. Среди этих предложений есть  распространённые и  нераспространенные  предложения. Нераспространенные состоят  только из грамматической  основы, а распространенные  содержат второстепенные  члены Предложения стали  распространенными благодаря второстепенным членам. Выделяем в предложении  грамматическую основу. Все  остальные слова и есть  второстепенные члены. 10 По цели высказывания                                                                       По интонации Повествовательное                                                        Восклицательное          Вопросительное Невосклицательное Побудительное                                    Главные члены                            Второстепенные                  Подлежащее    Сказуемое Распространенные                      Грамматическая основа                        Нераспространенные                                                                    Этапы урока Рефлексия Деятельность учителя Деятельность ученика Посмотрите   на   схему   и   ответьте, пожалуйста, какими   знаниями   мы обладали теме по     «Предложение»     вначале урока? Предложение   –   это   слова связанные   по   смыслу   и выражающие   законченную мысль. 1.Предложение   содержит слова,  связанные  по смыслу и имеет законченную мысль.   Предложения   бывают цели 2. разными высказывания: по     Повествовательные, вопросительные побудительные   и 3.Предложения разные по интонации:   бывают Восклицательные невосклицательные.   и 4.В   каждом   предложении есть грамматическая основа, состоящая   из   подлежащего, сказуемого из подлежащего и сказуемого или     Предложения бывают  распространенными и  нераспространенными. 11 Что нового узнали?  В предложении кроме  главных членов, есть  второстепенные члены. Они  распространяют  предложения, делают их  красивыми ,полными, более  понятными. сегодня Вы   поработали. результат.     хорошо Узнаем Итак   посчитайте,   сколько баллов вы набрали:   33­35 – отметка «5»   30­32  – отметка «4»   27­29 —отметка «3»   Меньше   27   ­ знак «?» для меня.     свой Оцените труд. Нарисуйте   смайлик   возле итоговых   баллов,   довольны ли вы своим результатом. Веселый смайл­доволен Серьёзный смайл­ не очень Грустный смайл­ не доволен   Придумайте   и   запишите   в тетради 2 нераспространенных предложения и распространенных предложения на тему « Моя школа» 2     12 Домашнее задание 13

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка 2 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017