Тема: Антонимы, их роль в речи.
Цель: Расширить понятие об антонимах и их употреблении в речи;
Задачи:
• формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;
• уметь подбирать антонимы к словам;
• формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов;
• умение работать со словарём;
• развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;
• развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;
• формировать навыки ЗОЖ.
антонимы 3 класс.docx
Урок русского языка.
3 класс
Тема: Антонимы, их роль в речи.
Цель: Расширить понятие об антонимах и их употреблении в речи;
Задачи:
уметь подбирать антонимы к словам;
формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;
формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов антонимов;
формировать навыки ЗОЖ.
умение работать со словарём;
развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;
развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;
Оборудование: схемы опоры(правила), дидактический материал, ИД ( флипчарты), учебник,
тетрадь.
Учебник РК " Алмытыкитап", 2014 год
Этапы
1. Организационный
момент.
2. Стадия вызова
Цель: ввод ситуации для открытия
темы и постановки цели урока.
Постановка учебных задач и целей
Б) минутка чистоп. и словарная
работа.
Составление словосочетаний,
предложения.
3. Стадия осмысления
Деятельность учителя
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять
Буду грамотно писать.
Чтение рифмовки на доске.
Прочитать стихотворение, досказать слова,
подходящие по смыслу.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь.......
Скажу я слово высоко
А ты ответишь.........
Какие слова вставили?
Каковы они по отношению друг к другу?
О каких словах сегодня будем говорить на уроке?
Что такое антонимы?
Для чего они служат?
Отгадайте загадку, о каком дереве?
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
произнесите слово? ударение? сколько слогов?
ударная? безударная? как проверить?
Р/р я/яя
РЯБИНА
что такое рябина?
как запомнить безударный гласный?
Придумайте слово ассоциацию? ( ягода)
Составить словосочетание ( красная рябина)
Составить и записать предложение.
Осень, рябина, за, покраснела, окно.
Прочитать слова правого и левого столбика.
Собрать их в пары антонимы.
Деятельность учащихся
Проговаривают рифмовку вместе с учителем.
близко
низко
формулируют цели и задачи урока.
отгадать загадку
письмо по образцу в тетради
запись слова и слова ассоциации в тетрадь
записать словосочетание, определить
главное и зависимое слово, определить род и
число.
составление и запись предложения с
комментированием с места, синтаксический
разбор предложения. Цель: усвоение содержания темы.
А) актуализация знаний
Обобщение:
Б) чтение и анализ правила
В) развитие устной речи
Г) первичное закрепление
Работа с учебником
Цель: выполнение практических
заданий.
А) закрепление
Б) развитие логики
В) развитие связной речи
Г) разноуровневая
самостоятельная работа
( выполняют все три уровня)
Добрый ледяной
Лето чёрный
Белый зима
Плакать ходить
Стоять смеяться
Холодный злой
Что такое антонимы?
Прочитайте пары антонимов?
Какая пара лишняя? Почему? Синонимы? Отличие?
Для чего служат слова антонимы?
стр. 54 чтение и анализ правила
Какие слова называются антонимами?
Для чего нам нужны антонимы?
Антонимы слова одной и той же части речи.
стр. 54 упр. 111 рассмотреть картинку
Расскажи, что нарисовано на картинке?
Назвать слова с противоположным значением.
стр. 54 упр. 112
Какой частью речи являются слова антонимы?
Прочитать слова, выписать парами слова антонимы.
Что такое антонимы?
Какие слова по смыслу?
Для чего служат слова антонимы?
стр.55.упр. 113 и придумать и написать антонимы к
словам существительным, прилагательным, глаголам.
Работа по развитию догадки.
Вставить антонимы в пословицы.
Проанализировать пословицы.
Когда так говорят в жизни?
Из.........тучи мелкий дождь. (большой)
Мягко стелет, да ........спать.( жёстко)
Трудно в ученье, ..... в бою. ( легко)
...... кормит, а лень портит. ( труд)
Ученье....., а неученье тьма.( свет)
стр. 55 упр. 114
Прочитать текст " Всё наоборот"
Вставить пропущенные антонимы
Высказать своё отношение к действиям девушек.
О чём рассказали нам антонимы?
Какую характеристику они дали девочкам?
Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда
послушным?
Что такое антонимы?
Для чего служат антонимы?
1 уровень. Подобрать и записать антонимы к словам.
День война
Сладкий плакать
Радость белый
Работа в парах на листах, собирают пары
антонимы, находят лишнюю пару.
повторение имеющихся знаний учащихся.
работа в парах, чтение правила в виде
диалога, ответы на вопросы
заучивание правила
работа по картинке, рассмотреть, назвать
парами слова антонимы
фронтальная работа, запись пар слов
антонимов с комментированием у доски,
определит часть речи всех слов.
Фронтальная работа + самостоятельная
работа, самопроверка.
Самостоятельная работа в группах, защита
групп, объяснение пословиц. ( на листах)
чтение и анализ текста
повторение правил перед выполнением
работы
самостоятельная работа, выполняют все 4. Стадия рефлексии
Цель: оценка уровня усвоения
уровни от простого к сложному
самопроверка, сравнение своей работы с
образцом на доске
рефлексия
2 уровень. Допиши антонимы в пословицы,
подходящие по смыслу.
Доброе слово лечит, а ....... калечит.
Платье хорошо новое, а друг .......
Осенью дни ненастные, а весной .........
3 уровень. Сравни и запиши предложения, используя
слова антонимы .
Перец и мёд.
Огурец и помидор.
Зиму и лето.
Орла и воробья.
самопроверка, сравнение с доской.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Какие слова называются антонимами?
Для чего в речи употребляются слова антонимы?
сегодня я узнал…
Закончить фразу:
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
5. Домашнее задание
6. Оценки за урок
Правило стр.54, упр.122
Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.