Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
14.04.2017
Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Тема: Антонимы, их роль в речи. Цель: Расширить понятие об антонимах и их употреблении в речи; Задачи: • формирование умений различать и употреблять антонимы в речи; • уметь подбирать антонимы к словам; • формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов; • умение работать со словарём; • развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся; • развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре; • формировать навыки ЗОЖ.
антонимы 3 класс.docx
Урок русского языка. 3 класс Тема: Антонимы, их роль в речи. Цель: Расширить понятие об антонимах и их употреблении в речи; Задачи:  уметь подбирать антонимы к словам;   формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;    формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов­ антонимов;     формировать навыки ЗОЖ. умение работать со словарём;  развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся; развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре; Оборудование: схемы ­ опоры(правила), дидактический материал, ИД ( флипчарты), учебник,  тетрадь. Учебник РК  " Алмытыкитап", 2014 год Этапы 1. Организационный  момент. 2. Стадия вызова Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Постановка учебных задач и целей Б) минутка чистоп. и словарная  работа. Составление словосочетаний,  предложения. 3. Стадия осмысления Деятельность учителя ­Начинается урок,  Он пойдёт ребятам впрок.  Постараюсь всё понять ­  Буду грамотно писать. Чтение рифмовки на доске. ­ Прочитать стихотворение, досказать слова,  подходящие по смыслу. Скажу я слово далеко А ты ответишь....... Скажу я слово высоко А ты ответишь......... ­ Какие слова вставили? ­ Каковы они по отношению друг к другу? ­ О каких словах сегодня будем говорить на уроке? ­ Что такое антонимы? ­ Для чего они служат? ­ Отгадайте загадку, о каком дереве?  Это дерево по моде,  Осенью одели вроде,  У зеленого пальто,  Пуговки красны зато. ­ произнесите слово? ударение? сколько слогов? ­ударная? безударная? как проверить? ­ Р/р            я/яя ­ РЯБИНА ­ ­ что такое рябина?  ­ как запомнить безударный гласный? ­ Придумайте слово ­ ассоциацию? ( ягода) ­ Составить словосочетание ( красная рябина) ­ Составить и записать предложение.       Осень, рябина, за, покраснела, окно. ­ Прочитать слова правого и левого столбика. ­ Собрать их в пары ­ антонимы. Деятельность учащихся Проговаривают рифмовку вместе с учителем. ­  близко ­ низко ­ формулируют цели и задачи урока. ­ отгадать загадку ­ письмо по образцу в тетради ­ запись слова и слова ассоциации в тетрадь ­ записать словосочетание, определить  главное и зависимое слово, определить род и  число. ­ составление и запись предложения с  комментированием с места, синтаксический  разбор предложения. Цель: усвоение содержания темы. А) актуализация знаний Обобщение: Б) чтение и анализ правила В) развитие устной речи Г) первичное закрепление Работа с учебником Цель: выполнение практических  заданий. А) закрепление Б) развитие логики В) развитие связной речи Г) разноуровневая  самостоятельная  работа ( выполняют все три уровня) Добрый ­ ледяной Лето ­ чёрный Белый ­ зима Плакать ­ ходить Стоять ­ смеяться Холодный ­ злой ­ Что такое антонимы? ­ Прочитайте пары антонимов? ­ Какая пара лишняя? Почему? Синонимы? Отличие? ­ Для чего служат слова­ антонимы? ­ стр. 54 ­ чтение и анализ правила ­ Какие слова называются антонимами? ­ Для чего нам нужны антонимы? ­ Антонимы ­ слова одной и той же части речи. ­ стр. 54 упр. 111 ­ рассмотреть картинку ­ Расскажи, что нарисовано на картинке? ­ Назвать слова с противоположным значением. ­ стр. 54 упр. 112 ­ Какой частью речи являются слова­ антонимы? ­ Прочитать слова, выписать парами слова ­ антонимы. ­ Что такое антонимы? ­ Какие слова по смыслу? ­ Для чего служат слова ­ антонимы? ­ стр.55.упр. 113 ­и придумать и написать антонимы к  словам­ существительным, прилагательным, глаголам. ­ Работа по развитию догадки. ­ Вставить антонимы в пословицы. ­ Проанализировать пословицы. ­ Когда так говорят в жизни? Из.........тучи ­ мелкий дождь. (большой) Мягко стелет, да ........спать.( жёстко) Трудно в ученье, ..... в бою. ( легко) ...... кормит, а лень портит. ( труд) Ученье....., а неученье тьма.( свет) ­ стр. 55 упр. 114 ­ Прочитать текст " Всё наоборот" ­ Вставить пропущенные антонимы ­ Высказать своё отношение к действиям девушек. ­ О чём рассказали нам антонимы? ­ Какую характеристику они дали девочкам? ­ Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда  послушным? ­ Что такое антонимы? ­ Для чего служат антонимы? 1 уровень. Подобрать и записать антонимы к словам.    День ­                           война ­    Сладкий ­                     плакать ­     Радость ­                      белый ­ Работа в парах на листах, собирают пары­  антонимы, находят лишнюю пару. ­ повторение имеющихся знаний учащихся. ­ работа в парах, чтение правила в виде  диалога, ответы на вопросы ­ заучивание правила ­ работа по картинке, рассмотреть, назвать  парами слова ­ антонимы ­ фронтальная работа, запись пар слов­  антонимов с комментированием у доски,  определит часть речи всех слов. Фронтальная работа + самостоятельная  работа, самопроверка. Самостоятельная работа в группах, защита  групп, объяснение пословиц. ( на листах) ­ чтение и анализ текста ­ повторение правил перед выполнением  работы ­ самостоятельная работа, выполняют все 4. Стадия рефлексии Цель: оценка уровня усвоения уровни от простого  к сложному ­ самопроверка, сравнение своей работы с  образцом на доске ­ рефлексия 2 уровень. Допиши антонимы в пословицы,  подходящие по смыслу.   Доброе слово лечит, а ....... калечит.    Платье хорошо новое, а друг .......    Осенью дни ненастные, а весной ......... 3 уровень. Сравни и запиши предложения, используя  слова ­ антонимы . Перец и мёд. Огурец и помидор. Зиму и лето. Орла и воробья. ­ самопроверка, сравнение с доской. ­ Чему учились на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Какие слова называются антонимами? ­ Для чего в речи употребляются слова ­ антонимы? сегодня я узнал… ­ Закончить фразу: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… 5. Домашнее задание 6. Оценки за урок  Правило стр.54, упр.122

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс

Урок русского языка "Антонимы" 3 класс
Скачать файл