Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
9 кл
23.01.2017
Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс
Публикация является частью публикации:
Сложные бессоюзные предложения.docx
Учитель: Тимченко М.А. Предмет: русский язык. Класс: 9. Ресурсы: Русский язык,9 класс. – Алматы: Атамүра, 2013 год, карточки с заданием, интерактивная доска. Конспект урока в технологии проблемного диалога  по теме: «Что такое бессоюзное сложное предложение» Цели:  1) Выяснить, что такое бессоюзное сложное предложение и его отличительные  признаки. 2) Формировать умение видеть проблему, вырабатывать гипотезу, наблюдать, давать определения понятиям.  3) Формировать умение работать в парах и группах.  Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.  Пусть станет невозможное ­  возможным! Пусть станет ближе всё, что далеко! И пусть всё то, что кажется, так  сложно, Решается красиво и легко!                                        Пост из Интернета                                                                                                                                     Этапы Время Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Приветствие. Психологический настрой 3 минуты ­ Здравствуйте, уважаемые гости!!                                                                                                                                             ­ Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас всех на нашем уроке! Садитесь.                                                                                                                         ­ Предлагаю  настроиться на продуктивную работу, перед вами незаконченное  четверостишье (Слайд 1),  прочитайте, подумайте, какими словами  можно  закончить каждую строку? ­Что у вас получилось? (Слайд 2) Правильно! Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку. ­ А теперь выделите ключевые слова. Все решается легко!  ­ А какие качества в человеке должны быть, для того, чтобы он достиг цели, чтобы все решалось легко: трудолюбие, настойчивость,  целеустремленность, ответственность. А теперь повернитесь лицом друг к другу и, учитывая смысл того что вы сказали ранее, пожелайте друг другу успеха в изучении новой темы! Приветствует гостей и учащихся. Обращает внимание на эпиграф, просит объяснить значение пословицы, проводит тренинг. Уч­ся приветствуют учителя, разъясняют значение пословицы, настраиваются на работу. 2.Подготовка к определению темы урока 2 минуты А тема нашего урока зашифрована в анаграмме. (Слайд 3) 1.Приставка в слове беспокойный (бес­) 2.Корень ­ часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного (союз). 3.Суффикс как в слове сонный  (­Н­) 4.Окончание прилагательного в ср. роде  ед. числа  Учитель: в результате у нас получилось слово? Б Е С С О Ю З Н О Е Предлагает разгадать анаграмму. Угадывают слово. 3.Целеполагание  3 минуты ­ Итак, какова же тема сегодняшнего урока? (Слайд 4) ­ Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Выяснить, что такое бессоюзное сложное предложение, его отличительные признаки. Запишите число и тему урока в тетрадь.  Двадцать третье января Классная работа Бессоюзное сложное предложение Корректирует ответы учащихся. Определяют цели и задачи урока. Записывают тему в тетрадь: «Бессоюзное сложное предложение».                    4.Мотивация (создание проблемной ситуации) 10 минут Запись нескольких предложений для наблюдения. Сравнительный анализ предложений. А. На вершине горы лежал снег. Пп Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.  ССП В. Но мы, приглядевшись, могли различать дорогу, которая все ещё шла в гору. СПП Г. Мне показалось: дорога вела на небо. СБП Вопросы учителя: 1. Определите виды предложений по наличию грамматических основ? (Слайд 5) Постройте схемы предложений.  2) Как связаны простые предложения в составе СБП?                                                                     По смыслу и интонационно. ­ Давайте обратимся к учебнику и дополним свои знания о СБП. §17, стр. 172, 176 ­ Как вы думаете, знаки препинания будут зависеть от смысловых отношений частей СБП?  ­ Какая новая задача встает перед нами? (Слайд 6) Какие знаки препинания возможны между частями СБП. В каких случаях ставится  тот или иной знак препинания.  Предлагает материал для сравнительного анализа, уточняет цели урока. Записывают предложения в тетради. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выдвигают предположение, что записанные предложения сложные. 5.Исследование 6 минут ­ Чтобы решить эти вопросы вам предстоит подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда  в них ставится   запятая, точка с запятой, двоеточие и тире. Итак, работаем в группах по 4 человека. Распределите роли: организатор, секретарь, активный  участник и наблюдатель. 1 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится запятая.  2 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится точка с запятой. 3 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится двоеточие  4 группа должна подумать над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится тире  Организует работу в группах, раздает задания, помогает в случае затруднения. Работают в группах(4), анализируют предложенный материал, отыскивают факты для обоснования или опровержения гипотезы. 6.Обмен информацией 6 минут  (Слайд 7) Организует работу, помогает сделать обобщает материал. Излагают результаты  исследования, (форма произвольная) Обобщают наблюдения  каждой группы, о БСП?» 7.Применение 7                        минут      (Слайд 8)                                                 Укажите номера бессоюзных сложных  предложений:                                                  (1) Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. (2) Колосья тихо  бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. (3) Вот и лес. (4) Тень и тишина. (5)  Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы.   (И.С.Тургенев)                                                                      Прокомментируйте знаки препинания в СБП. Знаки Запятая Точка с запятой Двоеточие Смысловые значения Перечисление Перечисление,  если одна из частей уже распространена Пояснение, изъяснение (дополнение), причина Тире Противопоставление, быстрая смена выводы, приглашает учащегося, который записывая свои выводы в виде таблицы  отвечают на вопрос «Что узнали нового  событий, время, условие,  вывод /следствие Организует работу с данным материалом.                              Работают с карточками. Указывают № БСП. Переписывают, расставляют знаки препинания 8.Рефлексия 3 минуты (Слайд 9)  БСП ­ это…  Простые предложения в составе БСП связываются при помощи интонации  Частями БСП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.  Между предложениями, входящими в состав БСП, может ставиться запятая или точка с запятой; двоеточие; тире.  Постановка знаков препинания в БСП зависит от значения.  Смысловые отношения в БСП выражаются ярче, чем в ССП и СПП  Что вас удивило и заинтересовало на уроке?                 Отвечают на вопросы. 9.Домашнее задание 2 минута Выписать из художественного текста или из СМИ 10 БСП с разными значениями, объяснить постановку знаков препинания. (Слайд 10) Объявляет домашнее задание Записывают домашнее задание. 10.Подведение итогов 3 минуты ­ В начале урока мы сделали установку: Все решается легко! Мы справились? ­ А теперь я вам предлагаю подумать немножко и оценить свою работу на уроке. ( Листы оценивания на партах) ­ Кто получил 5? Почему? 4. Почему? Выставляет отметки.  Благодарит за урок. Отвечают на вопрос. Обмен мнениями. Выставляют отметки в дневники.  Приложение №1. 1 группа. Подумайте над смыслом простых предложений в составе БСП и определите, когда же в них ставится запятая.   Я стоял перед цепью красивых гор, раскинутых полукругом, молодой зеленый лес покрывал их сверху донизу.  Прозрачно синело над ними южное небо, солнце с вершины играло лучами внизу, полузакрытые травою, болтали  проворные ручьи. 2 группа. Подумайте над смыслом простых предложений в составе БСП и определите, когда же в них ставится точка с  запятой.   Утро было славное, свежее; мелкая роса высыпала на листьях и травах, блистала серебром на паутинках; влажная,  темная земля, казалось, ещё хранила румяный след зари. 3 группа.  Подумайте  над смыслом простых предложений в составе БСП и определите, когда же в них ставится  двоеточие   Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила.  Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля была полна народа.   Я не знал куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. 4 группа.  Подумайте  над смыслом простых предложений в составе БСП и определить, когда же в них ставится тире   Служить бы рад – прислуживаться тошно.   Подули осенние ветры – конец ветру.  Кукушка закуковала – наступила глубокая весна.   Раздался громкий топот – всё смолкло.

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс

Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017