Урок русского языка "Части речи"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Части речи"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
14.05.2017
Урок русского языка "Части речи"
Тема урока: Части речи Тип урока: Систематизация знаний Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов: • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок); • развивать память, внимание. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2. Направленные на достижение метапредметных результатов: • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению; • обогащать словарный запас; • развивать умение строить речевое высказывание; • учить планировать учебное сотрудничество. 3. Направленные на достижение личностных результатов: • способствовать формированию адекватной самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцыТема урока: Части речи Тип урока: Систематизация знаний Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов: • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами; нахождение и исправление ошибок); • развивать память, внимание. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой. 2. Направленные на достижение метапредметных результатов: • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже усвоено, а что подлежит усвоению; • обогащать словарный запас; • развивать умение строить речевое высказывание; • учить планировать учебное сотрудничество. 3. Направленные на достижение личностных результатов: • способствовать формированию адекватной самооценки. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы
части речи.doc
Тема урока: Части речи  Тип урока: Систематизация знаний  Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи. Задачи:   1. Направленные на достижение предметных результатов:   • совершенствовать орфографические умения (нахождение слов с орфограммами;  нахождение и исправление ошибок);   • развивать память, внимание.  Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.  2. Направленные на достижение метапредметных результатов:   • совершенствовать умение формулировать проблему, ставить цели, сличать результат с  образцом, корректировать и оценивать свою учебную деятельность, выделяя, что уже  усвоено, а что подлежит усвоению;   • обогащать словарный запас;   • развивать умение строить речевое высказывание;   • учить планировать учебное сотрудничество.   3. Направленные на достижение личностных результатов:   • способствовать формированию адекватной самооценки.   Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.   Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал, образцы I. Орг. момент.                   Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады. Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее ­Начнем скорей урок! II. Минутка чистописания Посмотрите на экран и сформулируйте задание к первой записи.(Подберите к данным  словам антонимы) ­ А что такое антонимы? ­ Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (М) ­ Какие звуки обозначает буква М? (Обозначает звук  [м], он согласный, звонкий, твёрдый и звук [м] он согласный, звонкий, мягкий) ­ Пропишите целую строчку букв Мм. III. Актуализация знаний.  ­ Ребята, а какое время года сейчас? (Осень) ­Осенью   часто   идут   холодные   дожди   и   наша   тучка   «Знаний»   бросила   свои   осенние капельки и они смыли буквы в предложении. Спишите предложение вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки. М*дведь (на)шёл (в) л*су мё* и м*лину. IV. Самоопределение к деятельности  ­Какое явление природы бывает осенью? (Листопад) ­И у нас в классе сегодня подул холодный осенний ветерок, сорвал с дерева листочки и разбросал их по классу. А листочки эти не простые, волшебные, с различными заданиями. Оцените свою работу с предложением: зелёный листочек – всё получилось; жёлтый – были недочёты; красный – нужна помощь. Ой, а эти листочки с секретом. Давайте посмотрим что там! На листочках слова: морозец, лёгкий, к, сковал, вечеру, лужицы, ледком, тонким. ­На какие 4 группы можно разделить данные слова?  Какова тема урока? ( Части речи) Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться различать части речи) Что для этого нам нужно сделать? (Вспомнить какие в русском языке есть части речи, на какие вопросы они отвечают, что обозначают, какие имеют морфологические признаки. Будем   находить   в   словах   орфограммы,   вспоминать   правила   правописания   слов   с изученными   орфограммами.   Работать   в   парах,   в   группах,   высказывать   своё   мнение, слушать товарищей и т.д.)  V. Работа по теме урока. 1. Работа в группах. ­ И опять осень зашелестела своими листочками и предлагает нам поработать в группах.  Командиры групп подойдите и возьмите по одному листочку. Задания на листочках: расскажите о данных частях речи по плану:                               Имя  существительное  ­ это   …….. 1. На какие вопросы отвечает?   Например ….. 2. Что обозначает? Например …… 3. Имеет постоянные признаки ( род, одуш., неодуш., собств., нариц.)Например ……. 4. Имеет непостоянные признаки (число и падеж)Например ……. 5. В предложении бывает  (подл. и втор .чл.) Имя прилагательное – это  ……………. 1.  На какие вопросы отвечает?   Например ….. 2. Что обозначает? Например …… 3. Имеет непостоянные признаки  ( число, падеж, род в ед.ч.)Например …….                                 Глагол – это  ……………………….. 1. На какие вопросы отвечает?   Например ….. Что обозначает? Например …… Имеет непостоянные признаки (число, время, род в пр. времени в ед.числе) Например  ……. В предложении бывает  …….. ­ Ребята, оцените свою работу в группах. 2. Составьте предложение из слов записанных на осенних листочках.  Лёгкий морозец к вечеру затягивал лужицы тонким ледком. Какие части речи спрятались в предложении? VI. Физминутка VII. Продолжение работы над темой урока. 1. Работа в парах на перфокартах Мы немного отдохнули, а осенний ветерок­проказник продолжает срывать с деревьев  осенние листочки и предлагает нам поработать в парах. Сущ. Прил. Гл. Предл. Дятла  смотрят снеговик лунный оставался  живыми под ­ Определите части речи, поставив + в нужной клеточке. Внимание! Перфокарты двух  цветов: белый­оценочный вариант, жёлтый­безоценочный. 2. Работа с  учебником стр.67 + упр111  ­Прочитайте сведения на стр.67. Что нового узнали о частях речи? ­ Назовите самостоятельные части речи. ­ Назовите служебные части речи. 3. Задания по выбору. ­Предлагаю вам три задания, вы выберите то, которое вам по силам. 1. Найдите в каждой цепочке слов лишнее и напишите их, вставив пропущенные  буквы. Определите части речи.   Б . рёза, пч . ла, лё . кий, м . лина. С . леный, з . б . жать, з . леный.  В . сёлый, к . рмушка, п . лезная.  У, ос.нь, ок . ло, за. Проверка: лёгкий, забежать, кормушка,осень 2. Распределите слова на 3 группы и напишите их в 3 столбика. Вставьте  пропущенные буквы. Л . нивый, ска . ка, п . ла, х . дить, сла . кая, тр . винка, т . пло, со . нце, по .  вился, б . жит, грус . ный. Проверка: Ленивый                сказка                ходить Сладкая                  пила                  появился Грустный               травинка           бежит                                солнце                                  тепло         3.Составьте текст по опорным словам, озаглавьте. Подчеркните глаголы. Осень,  дожди, опадают, на юг, осенние грибы, прекрасная пора ­ Кто выбрал 1 задание?  ­ Кто выбрал 3 задание?   Проверка задания №3. ­ Прочитайте свой текст. Назовите глаголы. Проверка задания №2. ­ По какому признаку распределили слова на 3 группы? Назовите. ­ Какие орфограммы встретились в данных словах? ­ Оцените свою работу. 4.Выборочный диктант.  Выписать :                                     1в – имена сущ., определить род                                                          2в – имена прилагательные, определить число                                                          3в – глаголы, определить время Наступила золотая осень. Дуют холодные ветры. Кружится разноцветная  листва.  Взаимопроверка по образцу. VIII. Д/З стр.68 упр 114 IX. Рефлексия. X. Итог урока.

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"

Урок русского языка "Части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017