ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Определить род имен существительных:
Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.
Какое слово лишнее? Подчеркни его.
а) носок, мозоль, георгин, помидор;
б) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
в) подлежащее, глагол, существительное, наречие;
г) брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
Найди корень в словах
Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.
Сколько раз произносится звук О? А сколько букв О? Почему такая разница?
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало. ( С. Маршак)
Олимпиада по русскому языку в 4 классе.doc
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Определить род имен существительных:
Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.
Какое слово лишнее? Подчеркни его.
а) носок, мозоль, георгин, помидор;
б) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
в) подлежащее, глагол, существительное, наречие;
г) брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
Найди корень в словах
Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.
Сколько раз произносится звук О? А сколько букв О? Почему такая разница?
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало. ( С. Маршак)
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Килограммы, помидоры, апельсины, чулки, сапоги, ботинки.
Раскрыть смысл выражений:
а) рукой подать,
б) морочить голову,
в) прикусить язык,
г) после дождичка в четверг
д) через час по чайной ложке
Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит, добыча, документ, квартал,
столяр, маляр, заморозки.
Запишите одним словом – существительным:
Храбрый человек, умный человек, добрый человек, болтливый человек, ленивый
человек, мудрый человек, богатый человек. 1. Вставь пропущенные окончания имен прилагательных и укажи их падеж.
На ручей ряб… и пестр…
За листком летит листок,
И струей сух… и остр…
Набегает холодок.
2. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово
(запиши).
а).пластинка, картинка, павлин
б).сапоги, парашют, фантазия
в).косари, заморозки, летчик
3. Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной.
а). г…л…ва
б). м…л…дой
в). д…р…вцо
4. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
а).Поди туда не знаю куда, …..
б).Сказка ложь, да в ней намек, …..
в).Скоро сказка сказывается, …..
5. Подбери синонимы к словам.
Страж врата
кладезь зерцало
грядущее прах
вопиять алкать 6. Запиши, что означают данные фразеологизмы.
Задать головомойку
Намылить шею
После дождичка в четверг
За пояс заткнуть
Язык проглотить
Повесить нос
7. Прочитай предложение, найди ошибки.
а). Повар посолил суп солью
б). У Юры жил молодой котенок
в). На хрустальной люстре было много висячих висюлек
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.