Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.02.2018
Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс
Урок предназначен для учащихся 3 классов, программа "Школа России". Соответствует ФГОС. Цель урока : познакомить учащихся с особенностями именительного падежа. Задачи урока: • развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным словам; • знать особенности именительного падежа; • формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; • формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; • воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
otkrytyy_urok_3_kl_imenpadezhsushch-h.docx
Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе на тему: «Именительный падеж имен существительных». Учитель: И.В. Кутепова Цель урока : познакомить учащихся с особенностями именительного падежа. Задачи урока:   развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным  словам;  знать особенности  именительного падежа;   формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к  различным частям речи;  формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для  своих действий и поступков, принимать решения;  развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь,  способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического  письма;  воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: Проектор для показа презентации, учебник В.П. Канакина «Русский язык 3  класс», контрольно измерительные материалы О.Н.Крылова «Русский  язык», демонстрационный материал (таблица «Падежи имен  существительных»), раздаточный материал (индивидуальные карточки),  индивидуальные словарики у детей, проигрыватель. Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе на тему:  «Именительный падеж имен существительных». I. Организационный момент. ­ Прозвенел уже звонок, начинается урок. Настроились на урок, мысленно  пожелали  успеха товарищам, поприветствовали гостей и произнести вместе волшебную фразу: «Я хочу много знать!» II. Повторение пройденного материала (слайд №1). ­ Начнем урок с устного повторения изученного материала по разделу «Имя  существительное». 1. Игра «Договори правило» ­Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных); ­Имя существительное в единственном числе обозначает… (один предмет); ­На конце существительных женского рода после шипящих…(пишется мягкий знак).  Приведи примеры таких слов; ­ Изменение имен существительных по вопросам называется… (склонением или  изменением по падежам); ­Перечисли падежи и падежные вопросы. (У детей на столах таблицы склонения  имен существительных); ­Проверьте ответы по таблице (слайд №2); ­Вспомним памятку, а как определить падеж? (слайд №3) Первый шаг … (найди слово,  с которым  имя существительное связано по смыслу). Второй шаг … (поставь от него  падежный вопрос). Третий шаг … (по падежному вопросу определи падеж имени  существительного) III. Минута чистописания. 1. Прописываем в соединении буквы «Мм». (Перед началом работы учитель  показывает и объясняет на доске, и дети прописывают в воздухе). 2. Продолжаем  каллиграфическую минутку, закрепим написание «м». ­ Прочитай пословицу  (слайд №4); Мой дом ­ моя крепость ­Запиши в тетрадь; ­Объясни смысл пословицы. (Мой дом – это то место, где я могу и должен  чувствовать себя в полной безопасности). 3. Задание: ­ Найди существительные в пословице, укажи род, проверь товарища (проверка в  парах). Но сначала мы все вместе вспомним  и проговорим веселое правило: У существительных род мужской, Если поставить … (Он или Мой). К женскому роду весна и земля Можно поставить … (Она и Моя). У среднего рода копье и окно Проверка словами … (Моё и Оно). ­ Назови существительные, укажи род (Учитель вписывает на доске). IV. Словарная работа. ­Приготовились к словарной работе, можно открыть словарики при затруднении. Во всех словарных словах сегодня должна быть буква «м». ­Назови словарные слова, которые являются именем существительным, в нем  обязательно есть буква «м». Это имя существительное неодушевленное и  нарицательное. (Выслушивается 3­4 ответа и эти слова записываются с  выделением ударения и непроверяемой орфограммы: малина, машина, метро). ­ Допишите еще существительное с буквой «м» неодушевленное, собственное  (Москва) V. Самоопределение к деятельности. ­Прочитайте предложения с доски. Определите падеж имен существительных. Наступила весна. Солнце светит. ­ Что ты можешь сказать об этих предложениях? (Простые нераспространенные  предложения) ­Сравни имена существительные в предложении. Чем они похожи? (Стоят в  именительном падеже). ­Какими членами они являются в предложении? (В предложении они являются  подлежащими). ­Сформулируйте тему урока (Именительный падеж имен существительных). VI. Работа по теме урока. 1. Выступление ребенка с докладом «Почему именительный падеж так  называется?» Почему же именительный падеж так называется?  История его названия восходит к древним временам Греции и Рима.  Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти  слова на латынь. И греческое и римское  одинаково значили «имя». На  русский язык это слово перевели как именительный.  Тот, который именует,  называет начальную форму существительного. Преимуществом  именительного падежа является и то, что в предложении именно он  является одним из главных членов.  2. Работа по учебнику Упр. 74, стр. 42 А) Работа в парах. ­ В парах читаем текст, объясняем орфограммы (Учитель контролирует). ­Прочитаем и разберем задания к данному упражнению. ­Первое предложение запишем в тетрадь, вставив пропущенные буквы  (Учащиеся комментируют с места) ­Проверим это предложение (слайд №5). ­Самостоятельно допишем текст. ­Проверим вписанные орфограммы (слайд №5). ­Ребята, у кого все правильно, похвалите себя, погладьте по голове и  произнесите: «Я молодец!» Б) ­Перечисли имена существительные, которые стоят в именительном падеже.  Каким членом предложения они являются? (Учащиеся  сначала в 1м  предложении указывают падеж и подчеркивают, как подлежащее). ­Проверим 1е предложение (слайд №5). Далее дети работают самостоятельно, но после каждого предложения  следует проверка (слайд №5) ­Прочитайте вывод на экране (Читает ученик) (слайд №5) В) ­Назовите синонимы (буран, вьюга; ветер, вихрь) 3. Физминутка под музыку. 4. Знакомство с правилом в учебнике. ­ Самостоятельно прочитаем в учебнике правило на стр. 42. ­Расскажите по очереди это правило соседу по парте. ­Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном  падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не  употребляются с предлогами) ­ Прочитаем это правило в стихах (Чтение хором). 5. ­ Я Именительный падеж, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что?  Ни с чем ни спутает никто. VII. Закрепление нового материала.             Работа с раздаточным материалом (на столах индивидуальные карточки). 1. Карточка №1. Найди и укажи  существительные в именительном падеже. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях. Упало мыло в суп с лапшой. В котле возник пузырь большой. У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. ­Самостоятельно прочитайте задание и выполните его в карточке (Один учащийся  письменно выполняет это задание за доской). ­ Проверим себя и товарища. 2.         Карточка №2. ­ Возьмите карточку с номером 2 и прочитайте задание. Дополни предложения: Существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы……………….. Существительное в именительном падеже является в предложении…………… У именительного падежа нет …………………………………………   ­Допишите предложения. ­Зачитайте свои ответы. VIII. Рефлексия. Работа с оценочным листом. ­Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале  по  3м критериям: 1) Материал усвоен… 2) Моя активность на уроке… 3) Мое настроение на уроке… Оценочный лист учащегося 3 «В»: _____________________________________________ Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале по критериям, указанным в таблице. Закрасьте нужный вариант. Материал усвоен Моя активность на уроке Мое настроение на уроке 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 IX. Подведение итогов урока (слайд №7). ­Что узнали на уроке? ­Чему вы научились? ­Что понравилось? X. Домашнее задание. ­Учить правило на стр. 42, упражнение 75. ­ Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с Вами работать. Урок  закончен. XI. Резерв. Закрепление изученного материала. 1. Учитель предлагает просклонять слово ученик и выделить окончания. ­ В тетрадь записываем: название падежей; вопросы; далее склоняем слово ученик, с выделением падежных окончаний (слайд №9) 2.По КИМу можно выполнить стр. 34.

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс

Урок русского языка "Именительный падеж имён существительных" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018