Урок Ключевые
Используемые активные
Результаты урока
Оценивание,
цели урока
Принципы
и порядок
достижен
ия
требования
обучения
Слова со
сходными
значениям
и.
Знакомств
о
с
синонимам
и.
2
способы преподавания
Вид работ на уроке
к
модели
1.Самоопределение
деятельности.
Создание
«Доброе сердце»
Эмоциональный настрой:
Учащимся предлагается
«оживить белое сердце
добрыми словами».
включающее в себя
для
оценивание
обучения
Выяснение
эффективности
процесса обучения
по отношению к
каждому
учащемуся
Видят «результат
своих эмоций»
Что учащиеся (все
или некоторые)
будут знать,
понимать и
способны сделать
Эмоциональная
положительная
саморегуляция,
следуют режиму
организации
уч.деятельности
Из чего строится дом?
А наша речь?
Учитель предлагает
вспомнить тему прошлого
урока.
Способствование
умению мыслить
созидательно –
участвуют
в
диалоге, беседе.
СЛАЙД 1
Учет
потребностей
каждого ученика
при планировании
(напр., учащихся с
особыми
образовательным
и
потребностями;
учащихся
которые быстро
справляются с
заданиями)
Ресурсы
и
оборудование
Список
технических
устройств,
который
необходимо
заранее сдать
лаборанту
Ценят и
принимают
ценность
«добро»
Сердце из
белой бумаги,
цв.стикеры
Презентация
PowerPoint
1 Почему так важно
правильно использовать
слова в своей речи?
У: Слова – строительный
материал русского языка и
составляют его богатство,
они делают наш родной
выразительным,
язык
ярким,
метким,
музыкальным,
их
помощью поэты и
писатели
создают
прекрасные произведения.
с
Даниил
стихотворение наизусть
читает
к
Мотивация
2.
деятельности
Уч: А как вы понимаете
лексическое значение
слова друг.
Показывают
имеющиеся
знания
Развитие навыков
выразительного
чтения,
умения
слушать, оценки
поэт.
произведения
СЛАЙД 2
Мотивация к
предстоящей
деятельности
(слышат и видят)
Помогает росту
самооценки.
Романьков Д.
выполняет роль
чтеца
Презентация
PowerPoint
Участвуют
в
диалоге, беседе;
и
слушают
Осуществляют
контроль в форме
сличения своих
Развитие чувства
коллективизма
Презентация
PowerPoint
2 Д: Друг – это человек, с
кем делишь и радость и
горе.
Д: Друг это человек , к
которому испытываешь
симпатию.
Д: Поддерживаешь в
трудную минуту,
доверяешь.
Уч: Слово друг,
произошло не от слова
другой, а от слова дорога.
Поэтому друг или подруга
– это человек идущий с
тобой одной дорогой, к
общей цели, мечте...
Уч: А какие пословицы вы
знаете о дружбе?
Д: Скажи, кто твой друг и
я скажу кто ты.
Постановка проблемы и
цели урока урока.
Уч: Подберите к слову
друг слова близкие по
значению.
Д: Приятель, товарищ.
ответов с
заданным
эталоном
СЛАЙД 3
точку
на
понимают
других,
высказывают
свою
зрения
события.
Ценят
принимают
ценности: «друг,
дружба,
взаимопомощь»
и
СЛАЙД 4
Развитие умения
ставить вопросы
и
находить
умения
ответы,
Презентация
PowerPoint
3 Уч: Что общего у этих
слов?
Д: Они отвечают на
один вопрос и относятся к
одной части речи.
Д: Слова близкие по
значению.
Сегодня мы будем
говорить о «словах
друзьях», словах близких
по
лексическому
значению.
Деление на группы
На столах эмблема группы
со списком участников
(У.подбирает
состав
группы заранее)
Почему эмблема ваших
групп не закончена? Когда
можно будет ее закончить?
(по окончании урока, по
результату работы)
За выполнение каждой
работы вы сами будете
ставить себе значок «!,+,?»
Ваша дружба поможет
вам выполнить следующее
оформлять свои
мысли в устной
форме, слушать и
понимать других.
Самостоятельная
организация
рабочего места.
Создание
предпосылок для
дальнейшей
коллективной
работы.
Выполняют
различные роли в
Способствование
эмоционально
Карты
эмблемы для
работы в
группе
Значки для
оценивания
«!,+,?» (на
доске)
Приложение 1
4 Игра
задание:
«Шифровальщики»
получают
Группы
с
карточки
зашифрованными словами.
Цель – восстановить
правильность слов.
«Угадай ка»
Работа в группах.
Каждая команда получает
задание. Ваша задача
записать отгадку в
тетрадь, подчеркнуть
орфограмму в этом
словарном слове и
подобрать словодруга.
Загадка для каждой
команды.
Загадка для 2
команды.
группе,
сотрудничают в
совместном
решении задач
Участвуют
в
диалоге, слушают
и понимают друг
друга,
высказывают
свою
зрения,
оформляют свои
мысли в устной и
письменной
форме.
точку
положительному
отношению к
обучению,
ответственности и
вере в свои силы
Оценивание «!,
+,?», жесты
Проверка СЛАЙД
5
Самооценка на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности,
осуществляется
контроль в форме
сличения своей
работы с
заданным
эталоном
КАРТОЧКА –
ТРЕНАЖОР
«!,+,?» на
матрице
оценивания
Презентация
PowerPoint
Приложение 2
Карточки
тренажеры
5 Динамический момент.
Дети берут листочки со
словами и находят слова
близкие по значению (по
смыслу), подходят к друг
другу и объединяются в
группы.
ВЫВОД:
Что же такое слова
друзья? А как они
пишутся, тоже одинаково?
Слова близкие по
значению, но различные по
написанию называются
СИНОНИМЫ
Тренировочное задание
«Словознайка»
К
словам подбери
синонимы из 4 букв. Слова
записаны на доске.
Задание
выполняют в
движении:
передвигаются по
классу, ищут
своих партнеров,
спикеры
координируют
действие
участников.
Наблюдают и
делают
самостоятельные
выводы
Сотрудничают с
товарищами,
сравнивают и
группирую слова
по некоторым
основаниям
Эмоционально
положительный
настрой. Развитие
чувства
коллективной
ответсвенности.
Проверка:
озвучивание,
сличение по
образцу у
спикера.
СЛАЙД 6
Контроль на
основе сличения
своих
предположений с
заданным
эталоном
Оценивание
стикерами к
эмблеме группы
СЛАЙД 7
Развитие
ответственности
у учащихся
проявляющих
повышенный
интерес к уроку
ру.языка
Карточки
нарезки со
словами
синонимами,
образец «Моя
группа»
Приложение 3
Презентация
PowerPoint
Приложение 4
6 слова
Рефлексия деятельности.
Подберите к первому
человечку
–
названия
синонимы,
предметов,
которые
показывают его эмоции на
уроке.
Подберите слова
синонимы ко второму
слова
человечку,
–
признаки
предметов,
обозначающие
его
настроение на уроке.
Возьмите рисунок того
который
человечка,
соответствует
вашему
настроению на этом уроке.
ДНЕВНИК
НАБЛЮДЕНИЙ
Какие задания были
интересны вам?
Что
затруднение?
вызвало
Развивают,
восстанавливают
и усиливают
самоконтроль,
делают свой
выбор
Рефлексивная
адекватная
самооценка по
параметрам
«Смайлики»
СЛАЙД 8
Презентация
PowerPoint
Эмоциональная
саморегуляция
Дневники
наблюдений
Делают
самостоятельные
записи своего
эмоционального
состояния,
учатся
оформлять свои
мысли в
7 Итог урока
Какие слова называют
синонимами?(Близкие по
значению)
А сейчас составьте из
букв, которые лежат у вас
на столе слово и прочтите
его. «Спасибо».
Кому и за что вы можете
сказать сегодня
«спасибо»?
Какой синоним можно
подобрать к этому слову?
итогов
Подведение
групповой работы:
Как вы считаете, может
ли ваша группа закончить
и раскрасить
свою
эмблему? Почему?
письменной
форме
Делают вывод,
обобщают
приобретенные
знания
Применяют
приобретенные
знания
Создание
предпосылок для
дальнейшего
перехода к
самообразованию
СЛАЙД 9
Суммируют
полученные
результаты,
заканчивают
рисунок
эмблемы,
озвучивают
Повышают свою
самооценку и
целенаправленнос
ть в изучении
учебного
материала
Нарезки для
каждой
группы
Презентация
PowerPoint
Карта
эмблема
8 слово
«Добавим
ИГРА
хором!»
Простое
промежуток:
В театре несколько
минуток,
Пока начнется новый акт,
Мы называем все антракт;
На
чтото
прекратив,
Мы объявляем перерыв;
В борьбе, в труде устали
слишком –
Дают
передышку;
После урока непременно
Нужна ребятам перемена!
уставшим
время
результат
Закрепляют тему
урока, отвечают
хором
Положительный
настрой на успех
9
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Урок русского языка на тему "Синонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.