Урок русского языка на тему "Синонимы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок СИНОНИМЫ.docx
Урок Ключевые Используемые   активные Результаты урока Оценивание, цели урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения   Слова   со сходными значениям и. Знакомств о с синонимам и.   2 способы преподавания Вид работ на уроке   к модели 1.Самоопределение деятельности. Создание   «Доброе сердце» Эмоциональный настрой: Учащимся   предлагается «оживить   белое   сердце добрыми словами». включающее в себя   для оценивание обучения Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Видят «результат  своих эмоций» Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать Эмоциональная положительная саморегуляция, следуют   режиму организации уч.деятельности ­ Из чего строится дом? А наша речь? Учитель предлагает  вспомнить тему прошлого  урока.  Способствование умению   мыслить созидательно   – участвуют в диалоге, беседе.   СЛАЙД 1 Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Ресурсы   и оборудование Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Ценят и  принимают  ценность  «добро» Сердце из  белой бумаги, цв.стикеры Презентация  PowerPoint 1­  Почему  так важно  правильно использовать  слова в своей речи? У:   Слова   –   строительный материал русского языка и составляют его богатство, они   делают   наш   родной выразительным, язык   ярким, метким,   музыкальным,   их помощью   поэты   и писатели создают прекрасные произведения. с     Даниил стихотворение наизусть  читает   к   Мотивация 2.     деятельности Уч: А как вы понимаете  лексическое значение  слова друг. Показывают имеющиеся знания Развитие навыков выразительного чтения,   умения слушать,   оценки поэт. произведения СЛАЙД 2 Мотивация к  предстоящей  деятельности  (слышат и видят) Помогает росту  самооценки.  Романьков Д.  выполняет роль  чтеца Презентация  PowerPoint   Участвуют в диалоге,   беседе; и слушают   Осуществляют  контроль в форме сличения своих  Развитие чувства коллективизма Презентация  PowerPoint 2Д: Друг – это человек, с  кем делишь и радость и  горе. Д: Друг­ это человек , к  которому испытываешь  симпатию. Д: Поддерживаешь в  трудную минуту,  доверяешь. Уч: Слово друг,  произошло не от слова  другой, а от слова дорога.  Поэтому друг или подруга  – это человек идущий с  тобой одной дорогой, к  общей цели, мечте...  Уч: А какие пословицы вы  знаете о дружбе? Д: Скажи, кто твой друг и  я скажу кто ты. Постановка проблемы и  цели урока урока. Уч: Подберите к слову  друг слова близкие по  значению.      Д: Приятель, товарищ. ответов с  заданным  эталоном  СЛАЙД 3       точку на понимают других, высказывают свою зрения события. Ценят принимают ценности:   «друг, дружба, взаимопомощь» и СЛАЙД 4 Развитие   умения ставить   вопросы и находить   умения ответы,   Презентация  PowerPoint 3Уч: Что общего у этих  слов?      Д: Они отвечают на  один вопрос и относятся к  одной части речи.          Д: Слова близкие по значению. Сегодня   мы   будем говорить   о   «словах­ друзьях»,   словах   близких по лексическому значению. Деление на группы На столах эмблема группы со   списком   участников (У.подбирает состав группы заранее) ­   Почему   эмблема   ваших групп не закончена? Когда можно будет ее закончить? (по   окончании   урока,   по результату работы) За   выполнение   каждой работы   вы   сами   будете ставить себе значок «!,+,?» ­   Ваша   дружба   поможет вам выполнить следующее   оформлять   свои мысли   в   устной форме, слушать и понимать других. Самостоятельная организация рабочего места. Создание  предпосылок для  дальнейшей  коллективной  работы. Выполняют различные роли в Способствование  эмоционально­ Карты­ эмблемы для  работы в  группе  Значки для  оценивания  «!,+,?» (на  доске) Приложение 1 4Игра задание:   «Шифровальщики»  получают Группы   с карточки зашифрованными словами. Цель   –   восстановить правильность слов.   «Угадай ­ ка» Работа в группах. Каждая команда получает  задание. Ваша задача ­  записать отгадку  в  тетрадь,  подчеркнуть  орфограмму в этом   словарном слове и  подобрать слово­друга.  Загадка для каждой  команды.                          Загадка для 2  команды. группе, сотрудничают   в совместном решении задач     Участвуют в диалоге, слушают и  понимают  друг друга, высказывают свою зрения, оформляют   свои мысли в устной и письменной форме. точку положительному  отношению к  обучению,  ответственности и вере в свои силы Оценивание «!, +,?», жесты Проверка СЛАЙД 5 Самооценка на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности,  осуществляется  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  эталоном КАРТОЧКА – ТРЕНАЖОР «!,+,?» ­ на  матрице  оценивания Презентация  PowerPoint Приложение 2 Карточки­ тренажеры 5Динамический момент. Дети берут листочки со словами и находят слова близкие   по   значению   (по смыслу), подходят к друг другу   и   объединяются   в группы. ВЫВОД:  ­Что же такое слова­ друзья? А как они  пишутся, тоже одинаково? Слова близкие по  значению, но различные по  написанию называются  СИНОНИМЫ    Тренировочное   задание «Словознай­ка»   К   словам   подбери синонимы из 4 букв. Слова записаны на доске. Задание  выполняют в  движении:  передвигаются по классу, ищут  своих партнеров,  спикеры  координируют  действие  участников. Наблюдают и  делают  самостоятельные  выводы Сотрудничают с  товарищами,  сравнивают и  группирую слова  по некоторым  основаниям Эмоционально­ положительный  настрой. Развитие чувства  коллективной  ответсвенности.  Проверка:  озвучивание,  сличение по  образцу у  спикера.  СЛАЙД 6 Контроль на  основе сличения  своих  предположений с  заданным  эталоном Оценивание   стикерами к  эмблеме группы  СЛАЙД 7 Развитие  ответственности  у учащихся  проявляющих  повышенный  интерес к уроку  ру.языка Карточки­ нарезки со  словами  синонимами,  образец «Моя группа» Приложение 3 Презентация  PowerPoint Приложение 4 6слова Рефлексия деятельности. ­   Подберите   к   первому человечку     – названия синонимы, предметов, которые показывают его эмоции на уроке.   Подберите   слова­ ­ синонимы   ко   второму слова   человечку,   –   признаки предметов, обозначающие его настроение на уроке. ­   Возьмите   рисунок   того который человечка, соответствует вашему настроению на этом уроке.       ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ­   Какие   задания   были интересны вам? Что ­   затруднение? вызвало   Развивают,  восстанавливают  и усиливают  самоконтроль,  делают свой  выбор Рефлексивная  адекватная  самооценка по  параметрам  «Смайлики» СЛАЙД 8 Презентация  PowerPoint Эмоциональная  саморегуляция Дневники  наблюдений Делают  самостоятельные  записи своего  эмоционального  состояния,  учатся  оформлять свои  мысли в  7Итог урока  ­Какие слова называют  синонимами?(Близкие по  значению) А сейчас составьте из  букв, которые лежат у вас  на столе слово  и прочтите  его. «Спасибо». ­ Кому и за что вы можете  сказать сегодня  «спасибо»? ­ Какой синоним можно  подобрать к этому слову? итогов Подведение групповой работы:  ­Как   вы   считаете,   может ли  ваша  группа  закончить и   раскрасить свою эмблему? Почему?     письменной  форме Делают вывод,  обобщают  приобретенные  знания Применяют  приобретенные  знания Создание  предпосылок для  дальнейшего  перехода к  самообразованию СЛАЙД 9 Суммируют  полученные  результаты,  заканчивают  рисунок  эмблемы,  озвучивают  Повышают свою  самооценку и  целенаправленнос ть в изучении  учебного  материала Нарезки для  каждой  группы Презентация  PowerPoint Карта­ эмблема  8слово         «Добавим ИГРА   хором!» Простое промежуток: В   театре   несколько минуток, Пока начнется новый акт,  Мы называем все антракт; На что­то прекратив,  Мы объявляем перерыв; В   борьбе,   в   труде   устали слишком –  Дают   передышку; После урока непременно Нужна ребятам перемена! уставшим время     результат Закрепляют тему  урока, отвечают  хором Положительный  настрой на успех  9