УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
Оценка 4.8

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
15.03.2018
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
Все учащиеся смогут: Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; использовать ознакомительный вид чтения согласовывать слова в роде, числе, падеже. Большинство учащихся смогут: описывать виды транспорта; составлять текст. Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о самом актуальном виде транспорта. Учащиеся могут дать определения словам транспорт, трамвай, инфраструктура; определять род, число , падеж имен существительных. Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет, пассажир, метро . Полезные фразы: современный транспорт, железнодорожная инфраструктура. Вопросы для обсуждения: - Какие виды транспорта вы знаете? -Какой вид транспорта вам ближе всего? -Полезен ли транспорт в нашей жизни?Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; использовать ознакомительный вид чтения согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Урок: Русский язык Тема урока: Класс: 5 Цели обучения, которые необходимо  достичь на уроке: Цели: Языковая цель: Предыдущее обучение: Школа:   КГУ «Свердловская средняя школа» Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура.  Виды транспорта. Учитель: Жайворонко И.А. 5.1.2.1 Определять тему и основную мысль,  опираясь на вопросы. 5.2.6.1использовать ознакомительный вид чтения 5.4.3.1 Использовать именные части речи(имя  существительное), согласуя слова в роде, числе,  падеже. Все учащиеся смогут: Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; использовать ознакомительный вид чтения   согласовывать слова в роде, числе, падеже. Большинство учащихся смогут: описывать виды  транспорта; составлять текст.  Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о  самом актуальном виде транспорта. Учащиеся могут дать определения словам  транспорт,  трамвай, инфраструктура; определять род, число , падеж имен  существительных. Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет,  пассажир, метро . Полезные фразы: современный транспорт,  железнодорожная инфраструктура. Вопросы для обсуждения:  ­ Какие виды транспорта вы знаете? ­Какой вид транспорта вам ближе всего? ­Полезен ли транспорт  в нашей жизни? Жизненный опыт, уроки ПДД. Знают что такое  транспорт. Планируемые  сроки Начало урока 2группа Планируемые действия План Ресурсы 1.         Орг.момент   1 м. 2. Психологический настрой на урок «Лучики». (Встают в круг, берутся за руки, поднимают их  вверх в виде лучей, поворачиваются друг к другу и говорят пожелания) 2 мин 3.         Создание коллаборативной среды.  3 м.  Прием «Четвертый лишний» 1группа:  Автомобиль,   трамвай,   корабль, автобус –Корабль 2группа: Автомобиль, трамвай, метро, автобус –метро 3 группа: Пароход, лодка, самокат, парусник­ карточки Записать   слова   во самокат Вопрос для обсуждения: Что означают данные слова? Вы встречали в своей жизни такие виды транспорта? Актуализация знаний: (групповая работа) 5 м. (Учащиеся выполняют задания  1 группа ­  «Один много» 2группа – Подобрать действия к предметам 3группа ­ Кто чем управляет? Задание   1   группы: множественном числе Задание   2   группы:  Учащиеся   подбирают действия, которые совершает предмет Задания 3 группы:Указать профессию «Один   ­много»   ­вертолет,   лодка,   метро, автомобиль,   трамвай,   самолет, велосипед, самокат, поезд, теплоход. Подобрать действия к предметам­  самолет, пароход, трамвай, велосипед, лодка, теплоход, автомобиль, самокат, вертолет. «Указать   профессию»   ­самолет,   автобус, корабль, поезд, пароход. На   данном   этапе   используется   прием   Ф.О.   : «Светофор»   пароход, Середина урока 4.         Новая тема: используется прием «Табу». Задание №1 (групповая  работа)  10 м. Прочитайте  текст. Ответьте на вопросы и выполните  задания к тексту.  1.О  каких видах транспорта идет речь в данном  тексте? 2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три  категории. Назовите данные категории. 3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по  группам, обозначающим виды транспорта. Определить у данных слов род и склонение.  Ф.На данном этапе используется самооценивание (учитель дает шаблон с ответами) Задание №2 (индивидуальная  работа)   7 м. «А» ­ применяется прием «Письмо в  иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный  вид транспорта и подготовить иллюстрацию «В» ­применяется прием «Облако мысли».Учащимся  даны картинки без названия и текст к данным  изображением. Они составляют свое облако мысли.  Вид транспорта­ специальные машины. Текст, Шаблон ответов  Ватман , маркеры, картинки с  изображением  вида транспорта «С»­ Учащиеся составляют рекламный буклет на  тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»   Критерий «А»­  описывает  вид  транспорта  подбираетил люстрацию; «В»­ Выбирают  картинки,сос тавляю текст к  изображения м. «С»­  составляет  рекламный  буклет Дескрипторы А ­ описали наземный вид  транспорта;  выбрали и  иллюстрацию. баллы 1 2 3 В ­ определили вид  транспорта, описали   специальные машины по  их назначению. С ­ составили рекламный  слогон; выбрали актуальный вид  транспорта сегодня;  проиллюстрировали  рекламный буклет.  К.О  Разминка Задание №3 (индивидуальная работа)   7м.  Учащимся предложены карточки с заданиями.  Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица»  автобус­ трамвай. Учащиеся должны провести линию  сравнения двух транспортных средств. Что? Где? Зачем? Как? Почему? Таблица,  карточки Задание2: Списать, раскрывая скобки, заменяя  выделенные слова существительными с не. Вспомнить  правописание не с существительными Беда может случиться, если не следишь за дорогой.  На мотоцикле опасно ездить в плохую погоду.  Недостаток внимания на дороге может привести к  беде. Он не признавался в отсутствии  знаний правил дорожного движения.  Слова для справок: Незнание, несчастье,  невнимательность, ненастье.  Ф.(две звезды, одно пожелание) карточки Задание №4 (2 мин.)­ индивидульная Прием «Верно­ неверно» Даны карточки с высказываниями, учащимся  необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом  – неверный № Высказывания Вер но Неверн о 1 Транспорт­ это средство  передвижения 2 Автобус –вид воздушного  транспорта 3 Корабль является наземным  4 5 транспортом Водный транспорт  передвигается по воде Весь транспорт делится на три  группы 6 Шум автомобиля может  вызвать испуг  у животных 7 К подземному транспорту  относится велосипед 8 Метро используется в  воздушном транспорте 9 Лодка­ это транспорт,  который передвигается по  земле  Транспорт полезен для  человека 1 0 Ф.о   самооценивание  Рефлексия  3 м. Дерево достижений Учитель обращает внимание на дерево: Обратите  внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас  есть стикеры разного цвета. Помогите нашему дереву  расцвести разными цветами. Зеленый­ какая форма работы  понравилась больше  всего? Желтый – что  узнал нового на уроке? Красный – что вызвало затруднения? Домашнее задание  1 м. Написать эссе  « Мой транспорт  в будущем». Оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретенные знания учащихся? Самооценивание Смайлики (Прикрепить  смайлик такого  цвета, каким ты  оцениваешь свою  работу) Стикеры, дерево Межпредметные связи,  соблюдение. Конец урока Дифференциаци я Как вы  планируете  поддерживать  учащихся? Как  вы планируете поддерживать  способных  учащихся? При подготовке к  уроку старалась  учесть всех  учащихся,  подбирать задания таким образом,  чтобы у каждого  была возможность  реализовать себя. Поддержка  учащихся при  выполнении  заданий, при  необходимости  консультирование. Стимулирование  способных  учащихся через  нестандартные  творческие  задания. Рефлексия Текст Давным – давно, когда человек жил в пещере транспортом ему служили собственные ноги.    И когда на пути  ему повстречался маленький жеребенок, первобытный человек взял его с собой. Вскоре жеребенок  превратился во взрослого коня – надежного друга человека. С помощью лошади человек пахал землю,  перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину.  Гужевым транспортом у разных народов  стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные. Как человек придумал колесо? Человеку очень  хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. С появлением колеса Происходят  чудеса! Как же жили – вот вопрос – Раньше люди без колес? . Шло строительство гигантской пирамиды. Им  надо было выламывать из горы огромные камни и тащить  . Кто­то с досады пнул ногой лежавшее на земле  круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону.  Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и  принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить  несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко  заскользила по бревнам. Первый автомобиль был с паровым двигателем. Наземный транспорт – это  автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми, которые  движутся по земле. Велосипед­ это механический вид транспорта, который приводит в движение сила ног  человека. Также существует и мотоцикл. Автобус доступен для любого человека, поэтому является  общественным транспортом – это значит «транспорт для всех».  Троллейбус – вид транспорта, у которого на  крыше дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает  электрический ток. Трамвай.  Водный транспорт – это теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда,  которые плавают по воде. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более  эффективен при перевозке больших количеств груза. Лодка служит тоже транспортом на воде.  Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты  Они бывают трех видов ­ пассажирские, грузовые и военные, специальные,  спортивные. Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета  меньше, чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни  один самолет. Ну и в наши дни широко используется подземный вид транспорта­ метро.По обслуживаемой  сфере транспорт делится на три категории: общественный, специальные машины и личного пользования. Задание №1 (групповая  работа)  1 Прочитайте  текст. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.  1.О  каких видах транспорта идет речь в данном тексте? 2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории. Назовите данные категории. 3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта. Определить у  данных слов род и склонение.  Ф.На данном этапе используется самооценивание Задание №2 (индивидуальная  работа)   7 м. «А» ­ применяется прием «Письмо в иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный вид транспорта и  подготовить иллюстрацию «В» ­применяется прием «Облако мысли».Учащимся даны картинки без названия и текст к данным  изображением. Они составляют свое облако мысли. Вид транспорта­ специальные машины.  «С»­ Учащиеся составляют рекламный буклет на тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»   Критерий «А»­  описывает вид  транспорта  подбираетиллю страцию; «В»­Выбирают  картинки,соста вляю текст к  изображениям. «С»­  составляет  рекламный  буклет Дескрипторы А ­ описали наземный вид  транспорта;  выбрали и  иллюстрацию. баллы 1 В С ­ определили вид транспорта,  описали  специальные машины  по  их назначению. ­ составили рекламный слогон; выбрали актуальный вид  транспорта сегодня;  проиллюстрировали рекламный  буклет. 2 3 Прием «Четвертый лишний» Автомобиль, трамвай, корабль, автобус –  Автомобиль, трамвай, метро, автобус –  Пароход, лодка, самокат, парусник­ Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица» автобус­ трамвай. Учащиеся должны провести линию  сравнения двух транспортных средств. Что? Где? Зачем? Как? Почему? Задание2: Списать, раскрывая скобки, заменяя выделенные слова существительными с не. Вспомнить  правописание не с существительными Беда может случиться, если не следишь за дорогой. На мотоцикле опасно ездить в плохую погоду.  Недостаток внимания на дороге может привести к беде. Он не признавался в отсутствии  знаний правил  дорожного движения.  Слова для справок: Незнание, несчастье, невнимательность, ненастье.  Ф.(словесное) Задание №4 (2 мин.)­ индивидульная Прием «Верно­ неверно» Даны карточки с высказываниями, учащимся необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом –  неверный Неверно Верн о № Высказывания 1 2 3 4 5 Транспорт­ это средство  передвижения Автобус –вид воздушного  транспорта Корабль является наземным  транспортом Водный транспорт передвигается по  воде Весь транспорт делится на три  группы 6 Шум автомобиля может вызвать  испуг  у животных К подземному транспорту относится  велосипед 7 9 8 Метро используется в воздушном  транспорте Лодка­ это транспорт, который  передвигается по земле  10 Транспорт полезен для человека Ф.о   самооценивание (словесное)

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта

УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018