УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
15.03.2018
Все учащиеся смогут: Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
использовать ознакомительный вид чтения
согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Большинство учащихся смогут: описывать виды транспорта; составлять текст.
Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о самом актуальном виде транспорта.
Учащиеся могут дать определения словам транспорт, трамвай, инфраструктура;
определять род, число , падеж имен существительных.
Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет, пассажир, метро .
Полезные фразы: современный транспорт, железнодорожная инфраструктура.
Вопросы для обсуждения:
- Какие виды транспорта вы знаете?
-Какой вид транспорта вам ближе всего?
-Полезен ли транспорт в нашей жизни?Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
использовать ознакомительный вид чтения
согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
Урок: Русский язык
Тема урока:
Класс: 5
Цели обучения, которые необходимо
достичь на уроке:
Цели:
Языковая цель:
Предыдущее обучение:
Школа: КГУ «Свердловская средняя школа»
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура.
Виды транспорта.
Учитель: Жайворонко И.А.
5.1.2.1 Определять тему и основную мысль,
опираясь на вопросы.
5.2.6.1использовать ознакомительный вид чтения
5.4.3.1 Использовать именные части речи(имя
существительное), согласуя слова в роде, числе,
падеже.
Все учащиеся смогут: Определять тему и основную
мысль, опираясь на вопросы;
использовать ознакомительный вид чтения
согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Большинство учащихся смогут: описывать виды
транспорта; составлять текст.
Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный
буклет о самом актуальном виде транспорта.
Учащиеся могут дать определения словам
транспорт, трамвай, инфраструктура;
определять род, число , падеж имен
существительных.
Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет,
пассажир, метро .
Полезные фразы: современный транспорт,
железнодорожная инфраструктура.
Вопросы для обсуждения:
Какие виды транспорта вы знаете?
Какой вид транспорта вам ближе всего?
Полезен ли транспорт в нашей жизни?
Жизненный опыт, уроки ПДД. Знают что такое
транспорт.
Планируемые
сроки
Начало урока
2группа
Планируемые действия
План
Ресурсы
1. Орг.момент 1 м.
2. Психологический настрой на урок «Лучики».
(Встают в круг, берутся за руки, поднимают их
вверх в виде лучей, поворачиваются друг к другу и
говорят пожелания) 2 мин
3. Создание коллаборативной среды. 3 м.
Прием «Четвертый лишний»
1группа: Автомобиль, трамвай, корабль,
автобус –Корабль
2группа: Автомобиль, трамвай, метро, автобус
–метро
3 группа: Пароход, лодка, самокат, парусник
карточки Записать слова во
самокат
Вопрос для обсуждения: Что означают данные
слова? Вы встречали в своей жизни такие виды
транспорта?
Актуализация знаний: (групповая работа) 5
м. (Учащиеся выполняют задания
1 группа «Один много»
2группа – Подобрать действия к предметам
3группа Кто чем управляет?
Задание 1 группы:
множественном числе
Задание 2 группы: Учащиеся подбирают
действия, которые совершает предмет
Задания 3 группы:Указать профессию
«Один много» вертолет, лодка, метро,
автомобиль,
трамвай,
самолет,
велосипед, самокат, поезд, теплоход.
Подобрать действия к предметам самолет,
пароход, трамвай, велосипед, лодка, теплоход,
автомобиль, самокат, вертолет.
«Указать профессию» самолет, автобус,
корабль, поезд, пароход.
На данном этапе используется прием Ф.О. :
«Светофор»
пароход,
Середина урока
4. Новая тема: используется прием «Табу».
Задание №1 (групповая работа) 10 м.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните
задания к тексту.
1.О каких видах транспорта идет речь в данном
тексте?
2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три
категории. Назовите данные категории.
3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по
группам, обозначающим виды транспорта. Определить
у данных слов род и склонение.
Ф.На данном этапе используется самооценивание
(учитель дает шаблон с ответами)
Задание №2 (индивидуальная работа) 7 м.
«А» применяется прием «Письмо в
иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный
вид транспорта и подготовить иллюстрацию
«В» применяется прием «Облако мысли».Учащимся
даны картинки без названия и текст к данным
изображением. Они составляют свое облако мысли.
Вид транспорта специальные машины.
Текст,
Шаблон ответов
Ватман , маркеры,
картинки с
изображением
вида транспорта «С» Учащиеся составляют рекламный буклет на
тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»
Критерий
«А»
описывает
вид
транспорта
подбираетил
люстрацию;
«В»
Выбирают
картинки,сос
тавляю текст
к
изображения
м.
«С»
составляет
рекламный
буклет
Дескрипторы
А описали наземный вид
транспорта; выбрали и
иллюстрацию.
баллы
1
2
3
В определили вид
транспорта, описали
специальные машины по
их назначению.
С составили рекламный
слогон;
выбрали актуальный вид
транспорта сегодня;
проиллюстрировали
рекламный буклет.
К.О
Разминка
Задание №3 (индивидуальная работа) 7м.
Учащимся предложены карточки с заданиями.
Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица»
автобус трамвай. Учащиеся должны провести линию
сравнения двух транспортных средств.
Что?
Где?
Зачем?
Как?
Почему?
Таблица,
карточки
Задание2: Списать, раскрывая скобки, заменяя
выделенные слова существительными с не. Вспомнить
правописание не с существительными
Беда может случиться, если не следишь за дорогой.
На мотоцикле опасно ездить в плохую погоду.
Недостаток внимания на дороге может привести к
беде. Он не признавался в отсутствии знаний правил
дорожного движения.
Слова для справок: Незнание, несчастье,
невнимательность, ненастье.
Ф.(две звезды, одно пожелание)
карточки Задание №4 (2 мин.) индивидульная
Прием «Верно неверно»
Даны карточки с высказываниями, учащимся
необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом
– неверный
№ Высказывания
Вер
но
Неверн
о
1
Транспорт это средство
передвижения
2 Автобус –вид воздушного
транспорта
3 Корабль является наземным
4
5
транспортом
Водный транспорт
передвигается по воде
Весь транспорт делится на три
группы
6 Шум автомобиля может
вызвать испуг у животных
7 К подземному транспорту
относится велосипед
8 Метро используется в
воздушном транспорте
9 Лодка это транспорт,
который передвигается по
земле
Транспорт полезен для
человека
1
0
Ф.о самооценивание
Рефлексия 3 м. Дерево достижений
Учитель обращает внимание на дерево: Обратите
внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас
есть стикеры разного цвета. Помогите нашему дереву
расцвести разными цветами.
Зеленый какая форма работы понравилась больше
всего?
Желтый – что узнал нового на уроке?
Красный – что вызвало затруднения?
Домашнее задание 1 м.
Написать эссе « Мой транспорт в будущем».
Оценивание. Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
Самооценивание
Смайлики
(Прикрепить
смайлик такого
цвета, каким ты
оцениваешь свою
работу)
Стикеры, дерево
Межпредметные
связи,
соблюдение.
Конец урока
Дифференциаци
я
Как вы
планируете
поддерживать
учащихся? Как
вы планируете поддерживать
способных
учащихся?
При подготовке к
уроку старалась
учесть всех
учащихся,
подбирать задания
таким образом,
чтобы у каждого
была возможность
реализовать себя.
Поддержка
учащихся при
выполнении
заданий, при
необходимости
консультирование.
Стимулирование
способных
учащихся через
нестандартные
творческие
задания.
Рефлексия
Текст
Давным – давно, когда человек жил в пещере транспортом ему служили собственные ноги. И когда на пути
ему повстречался маленький жеребенок, первобытный человек взял его с собой. Вскоре жеребенок
превратился во взрослого коня – надежного друга человека. С помощью лошади человек пахал землю,
перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Гужевым транспортом у разных народов
стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные. Как человек придумал колесо? Человеку очень
хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. С появлением колеса Происходят
чудеса! Как же жили – вот вопрос – Раньше люди без колес? . Шло строительство гигантской пирамиды. Им
надо было выламывать из горы огромные камни и тащить . Ктото с досады пнул ногой лежавшее на земле
круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и
принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить
несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко
заскользила по бревнам. Первый автомобиль был с паровым двигателем. Наземный транспорт – это
автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми, которые
движутся по земле. Велосипед это механический вид транспорта, который приводит в движение сила ног
человека. Также существует и мотоцикл. Автобус доступен для любого человека, поэтому является
общественным транспортом – это значит «транспорт для всех». Троллейбус – вид транспорта, у которого на
крыше дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает
электрический ток. Трамвай. Водный транспорт – это теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда,
которые плавают по воде. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более
эффективен при перевозке больших количеств груза. Лодка служит тоже транспортом на воде. Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты Они бывают трех видов пассажирские, грузовые и военные, специальные,
спортивные. Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета
меньше, чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни
один самолет. Ну и в наши дни широко используется подземный вид транспорта метро.По обслуживаемой
сфере транспорт делится на три категории: общественный, специальные машины и личного пользования.
Задание №1 (групповая работа) 1
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.
1.О каких видах транспорта идет речь в данном тексте?
2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории. Назовите данные категории.
3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта. Определить у
данных слов род и склонение.
Ф.На данном этапе используется самооценивание
Задание №2 (индивидуальная работа) 7 м.
«А» применяется прием «Письмо в иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный вид транспорта и
подготовить иллюстрацию
«В» применяется прием «Облако мысли».Учащимся даны картинки без названия и текст к данным
изображением. Они составляют свое облако мысли. Вид транспорта специальные машины.
«С» Учащиеся составляют рекламный буклет на тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»
Критерий
«А»
описывает вид
транспорта
подбираетиллю
страцию;
«В»Выбирают
картинки,соста
вляю текст к
изображениям.
«С»
составляет
рекламный
буклет
Дескрипторы
А описали наземный вид
транспорта; выбрали и
иллюстрацию.
баллы
1
В
С
определили вид транспорта,
описали специальные машины
по
их назначению.
составили рекламный слогон;
выбрали актуальный вид
транспорта сегодня;
проиллюстрировали рекламный
буклет.
2
3
Прием «Четвертый лишний»
Автомобиль, трамвай, корабль, автобус –
Автомобиль, трамвай, метро, автобус –
Пароход, лодка, самокат, парусник Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица» автобус трамвай. Учащиеся должны провести линию
сравнения двух транспортных средств.
Что?
Где?
Зачем?
Как?
Почему?
Задание2: Списать, раскрывая скобки, заменяя выделенные слова существительными с не. Вспомнить
правописание не с существительными
Беда может случиться, если не следишь за дорогой. На мотоцикле опасно ездить в плохую погоду.
Недостаток внимания на дороге может привести к беде. Он не признавался в отсутствии знаний правил
дорожного движения.
Слова для справок: Незнание, несчастье, невнимательность, ненастье.
Ф.(словесное)
Задание №4 (2 мин.) индивидульная
Прием «Верно неверно»
Даны карточки с высказываниями, учащимся необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом –
неверный
Неверно
Верн
о
№ Высказывания
1
2
3
4
5
Транспорт это средство
передвижения
Автобус –вид воздушного
транспорта
Корабль является наземным
транспортом
Водный транспорт передвигается по
воде
Весь транспорт делится на три
группы
6 Шум автомобиля может вызвать
испуг у животных
К подземному транспорту относится
велосипед
7
9
8 Метро используется в воздушном
транспорте
Лодка это транспорт, который
передвигается по земле
10 Транспорт полезен для человека
Ф.о самооценивание (словесное)
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
УРОК русского языка на тему:Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.