Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
08.04.2018
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оборудование: компьютер, проектор, экран, носитель, карточки. Цели урока: Учить учащихся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепить знания об имени существительном. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность. Пробудить творческую активность учащихся Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Развивать интерес к русскому языку. Воспитывать чувства вежливости, уважения ко взрослым на конкретном материале.
Одуш. и неодуш.имена сущ..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное «Средняя общеобразовательная школа №2» учреждение г. Избербаш Урок русского языка в 3 «Б» классе «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» УМК «Школа России» учитель Подготовила начальных классов МКОУ «СОШ№2» 2014 г Алибекова З.И. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Тип урока: открытие нового знания Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные. Задачи:­ активизировать ранее изученную лексику;              ­  тренировать в постановке вопроса к именам существительным;              ­ определять грамматические признаки имени существительного; - систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД:  формирование положительной учебной мотивации, готовности  свободного выражения своих мыслей на уроке;  формирование осознания смысла своих учебных действий. Регулятивные УУД:  развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока;  контролировать и оценивать свою деятельность на уроке. Познавательные УУД:  развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; Коммуникативные УУД:  формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач  развивать умение четко формулировать и доказывать собственное  мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания Планируемые результаты: Предметные: Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам. Уметь проводить самооценку на основе критерия Личностные: успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму. Ход урока 1. Организационный момент 3 мин. - Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся гостям, друг другу. Тихо садимся и проверяем осанку. Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, развивающим, познавательным…) - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников. - В течение всего урока вы будете оценивать свою работу . Эпиграфом к уроку предлагаю слова Сабира Абдуллы: (слайд 2) Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом. -Как понимаете смысл четверостишия? -О какой награде говорит автор? -Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? -Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой. -С чего начнём работу? 2. Минутка чистописания 3 мин. (слайды 3, 4) - С какой целью её проводим? (тренируемся писать красиво, правильно) Догадайтесь, какие буквы будем писать: -буква, которая в 1слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в словах Россия, Родина - буква, которая во 2слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в слове дорогая -Посмотрите на слайд, догадались? (Мы будем писать заглавную и строчную буквы Р) Запишите буквы, слова. -Что предлагаете оценить в нашей работе? -Оцените свою работу 2. Актуализация опорных знаний 4 мин. Картинный диктант (слайды 5,6) - С какой частью речи мы работаем на уроках сейчас? Что такое имя существительное? Записываем слова, в два столбика, в какие, подумайте сами. Капуста, воробей, огурец, ворона, морковь, сорока. На какие группы вы их разделили? (птицы, овощи) Что нужно запомнить? - Оцените свою работу. 4. Формулирование темы урока, постановка цели 2 мин. (слайд 7) А по какому признаку можно было определить слова в каждом столбике? (отвечают на вопросы кто? И что?) - Сформулируйте тему урока. (Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые) Что мы будем делать на уроке? (Научимся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по алгоритму) 5. Открытие нового знания 8 мин. -Наш родной русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его. Произнесите ещё раз слова: одушевлённые, неодушевлённое, - попытайтесь почувствовать их, поработайте с ними. -Что подсказали вам слова? Как поняли их смысл? Давайте выделим корень. А как определить одушевлённое или неодушевлённое существительное? Нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное. -Поможет нам совершить открытие стихотворение И. Сурикова. (Слайд 8) Стихотворение выразительно прочитывается, уточнятся тема, настроение учащихся от стихотворения. - Найдите существительное и определите одушевлённое или неодушевлённое оно. АЛГОРИТМ. (слайд 9) 1.Нахожу имя существительное 2. Ставлю в начальную форму 3. Задаю вопрос кто? или что? 4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет - На какие две группы мы можем разделить имена существительные, в зависимости от вопроса? ( Одушевлённые и неодушевлённые) - Что относится к одушевлённым именам существительным? ( люди, животные) - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? ( неживые предметы, растения, явления окружающего мира) - Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые. - Оцените работу . 6. ФИЗМИНУТКА 2 мин (Слайды 10-27) (Динамическая физминутка «Барбарики») 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4 мин. Работа по учебнику на стр. 13 упр. 17 ( Слайд 28) Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина, -Какое настроение вызвало стихотворение? -Что представили? Найдём существительные. Можете ли вы определить их одушевлённость? Почему? -Легко ли будет выполнить задание? -В чём трудность? -Когда жил Пушкин? Уточняем смысл устаревших слов: бразды, кибитка, ямщик, на облучке, в тулупе, в кушаке (Слайд 29) «Цепочкой» определяют одушевлённость – неодушевлённость имён существительных. -Оцените свою работу на данном этапе 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 мин. (Слайды 30-33) - Оцените свои силы. Работа по карточкам - Перед вами на столе карточки . Просмотрите их внимательно, выберите себе задание по силам. Карточка №1 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист. Карточка № 2 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек. - Проверьте. - Оцените свою работу. (Слайд 33) 9. Включение нового знания в систему знаний и повторение 6 мин. (Слайд 34) - Посмотрите на экран. Следите глазками за движущимися снежинками. Составьте предложение по этому рисунку. ( разбор предложения) 10. Итог урока 2 мин (Слайд 35) - Чему научились на уроке? - Как можно определить одушевлённость/неодушевлённость имён существительных? 11. Рефлексия учебной деятельности 2 мин. Вернёмся к эпиграфу. (Слайд 36) -Мы наградили себя многими новыми знаниями. Чтобы их осмыслить, предлагаю продолжить фразы: (слайд 37) Я узнал … Я вспомнил… Я научился… Я горжусь …. - Оцените свою работу на уроке. 10 Домашнее задание (слайд 38) Стр. 12.Упр. 16.

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018