Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.04.2018
Тип урока: урок - исследование. Данный урок составлен по программе "Школа России". Он помогает понять ученикам, почему в правиле под словом "предмет" используются и другие лексические значения имени существительного. Дети работают в группах и исследуют слова, что помогает самостоятельно сделать вывод о имени существительном.Урок- исследование по теме "Имя существительное" 2 класс . Программа "Школа России"
УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ 2 класс СуществительноеТема.docx
Автор: Шистерова Вера Ивановна
Г. Лысьва МБОУ «СОШ №7»
Урок – исследование.
Аудитория: 2класс программа «Школа России»
Тема: Что такое имя существительное?
Цели:
дидактическая: учить находить признаки имён существительных
на основе анализа учебного материала;
содержательная: формировать понятие имени существительного
как части речи.
Ход урока:
I. 1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций,
достаточных для построения нового знания.
Записываем число. Классная работа.
Минутка чистописания.
Фф Фф Фф Фф
Февраль богат снегом, апрель- водою.
Сегодня у нас необычный урок- урок исследование.
Как вы думаете, что такое исследование?
Как называют людей, которые проводят исследование?
Хотите быть исследователями? Исследователи работают над какой-
либо загадкой, выдвигают предположения и доказывают, так
открываются новые знания.
Прежде чем я вам предложу такую загадку, нам необходимо вспомнить
знания полученные на предыдущем уроке.
-Какую тему изучали на прошлом уроке? (части речи)
- С какими частями речи познакомились? (составляем алгоритм частей
речи)
части речи
существительн
прилагательно
глагол
предмет признак предмета действие предмета
кто? Что? какой? какая? что делать?
какое? какие? Что сделать?
II. Операционноисполнительский этап.
1. Постановка проблемы:
А теперь моя загадка для исследования. Прочитайте слова и скажите, являются ли эти слова одной частью речи?
Воробей, метель, радость, гроза, январь, девочка, пенал, строитель,
медведь, учитель, земляника
2.Выдвижение гипотезы.
Для выдвиженя предположений используйте слова:
Может быть…
Предположим…
Допустим…
Возможно…
Наши предположения в исследовании называются гипотезой.
Можем ли мы сейчас утверждать, какая гипотеза будет верна?
3. Формулирование цели исследования.
-Какова будет цель нашей работы?
Доказать, к какой части речи относятся эти слова?
5. Выбор метода решения проблемной ситуации.
Ребята, слов много как провести исследование так, чтобы выполнить работу быстрее?
(объединиться в группы и составить план исследования)
6. Составление плана исследования.
1. распределить роли.
2. провести исследование по алгоритму.
3. Сделать вывод.
7. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы (работа в группах)
Карточка исследования.
Заполните таблицу, используя алгоритм стр.41, допишите вывод.
Если возникает затруднение, то поставьте знак вопроса ?
вопрос
обозначает
воробей
метель
радость гроза
январь
пенал
девочка
строитель
медведь
учитель
земляника
Вывод: данные слова отвечают на вопросы ______________________, обозначают
______________________________________________________________________________.
Значит, это ____________________________________________________________________.
III. Оценочнорефлексивный этап
1.
Интерпретация полученных данных.
У кого возникли затруднения?
Одна группа доказывает у доски вывод, другие проверяют и дополняют.
Какова тема нашего урока? Имя существительное.
Сравнение с правилом стр.45.
2. Вывод по результатам исследовательской работы.
Кем вы сегодня на уроке были?
Что исследовали? (слова)
Какая была цель? (доказать, какой частью речи являются данные слова)
Какая из гипотез оказалась верной?
3. Обобщение материала и составление графа
Имя существительное
часть речи
предмет
чувства
людей
животных
профессии
явления
природы
качества
события Кто?
Что?
Стр.47 прочитайте «страничку для любознательных» и найдите, что ещё можно добавить в
наше правило. (события и качества людей)
3. Применение новых знаний в учебной деятельности.
Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.
Задание. Прочитайте слова. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому
значению. Выпишите группу слов, дополните двумя своими словами.
Школьник, осина, тетрадь, яблоня, карандаш, ученица.
1 ряд –
Люди: (кто?) …., …, …, …..
2 ряд
Предметы:(что?)…, …., …,....
3 ряд
Растения:(что?)…, …, …, ….
Самопроверка.
Люди:(кто?) школьник, ученица,…
Предметы:(что?) тетрадь, карандаш,…,….
Растения(что?) осина, яблоня,
Прочитайте предложение, которое писали на минутке чистописания, найдите имена сущ.
и подпишите над верхом (сущ.)
Февраль богат снегом, апрель водою.
Какие имена существительные вы нашли?
Имена существительные могут отвечать не только на вопросы КТО? И ЧТО? ,но и на
другие вопросы. Мы познакомимся с ними на следующем уроке.
4. Итог урока.
Самооценка детьми собственной деятельности.
1. Я теперь знаю, что такое ….. 2. Я смогу определить имя существительное по…
3. На уроке у меня получилось провести ….
IV. Домашнее задание
Стр.45 выучить правило. упр. 74
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.