Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.04.2018
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Тип урока: урок - исследование. Данный урок составлен по программе "Школа России". Он помогает понять ученикам, почему в правиле под словом "предмет" используются и другие лексические значения имени существительного. Дети работают в группах и исследуют слова, что помогает самостоятельно сделать вывод о имени существительном.Урок- исследование по теме "Имя существительное" 2 класс . Программа "Школа России"
УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ 2 класс СуществительноеТема.docx
Автор: Шистерова Вера Ивановна Г. Лысьва МБОУ «СОШ №7» Урок – исследование. Аудитория: 2класс программа «Школа России» Тема: Что такое имя существительное? Цели: дидактическая: учить находить признаки имён существительных на основе анализа учебного материала; содержательная: формировать понятие имени существительного как части речи. Ход урока: I. 1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. Фф Фф Фф Фф Февраль богат снегом, апрель- водою. Сегодня у нас необычный урок- урок исследование. Как вы думаете, что такое исследование? Как называют людей, которые проводят исследование? Хотите быть исследователями? Исследователи работают над какой- либо загадкой, выдвигают предположения и доказывают, так открываются новые знания. Прежде чем я вам предложу такую загадку, нам необходимо вспомнить знания полученные на предыдущем уроке. -Какую тему изучали на прошлом уроке? (части речи) - С какими частями речи познакомились? (составляем алгоритм частей речи) части речи существительн прилагательно глагол предмет признак предмета действие предмета кто? Что? какой? какая? что делать? какое? какие? Что сделать? II. Операционно­исполнительский этап. 1.         Постановка проблемы: А теперь моя загадка для исследования. Прочитайте слова и скажите, являются ли эти слова одной частью речи? Воробей, метель, радость, гроза, январь, девочка, пенал, строитель, медведь, учитель, земляника 2.Выдвижение гипотезы. Для выдвиженя предположений используйте слова: Может быть… Предположим… Допустим… Возможно… Наши предположения в исследовании называются гипотезой. Можем ли мы сейчас утверждать, какая гипотеза будет верна? 3. Формулирование цели исследования. -Какова будет цель нашей работы? Доказать, к какой части  речи относятся  эти слова? 5. Выбор метода решения проблемной ситуации.  Ребята, слов много как провести исследование так, чтобы выполнить работу быстрее?  (объединиться в группы и составить план исследования) 6. Составление плана исследования. 1. распределить роли. 2. провести исследование по алгоритму. 3. Сделать вывод. 7. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы (работа в группах) Карточка исследования. Заполните таблицу, используя алгоритм стр.41, допишите вывод. Если возникает затруднение, то поставьте знак вопроса ? вопрос обозначает воробей метель радость гроза январь пенал девочка строитель медведь учитель земляника Вывод: данные слова отвечают на вопросы ______________________,                      обозначают   ______________________________________________________________________________. Значит, это ____________________________________________________________________.  III. Оценочно­рефлексивный этап 1.  Интерпретация полученных данных.          ­У кого возникли затруднения?  Одна группа доказывает у доски вывод, другие проверяют и дополняют. Какова тема нашего урока? Имя существительное. Сравнение с правилом стр.45.     2.  Вывод по результатам исследовательской работы. Кем вы сегодня на уроке были? Что исследовали? (слова)     ­Какая была цель? (доказать, какой частью речи являются данные слова)     ­Какая из гипотез оказалась верной? 3. Обобщение материала и составление графа    Имя существительное часть речи     предмет       чувства людей животных профессии явления природы качества события Кто? Что? Стр.47 прочитайте «страничку для любознательных» и найдите, что  ещё можно добавить  в  наше правило. (события и качества людей) 3. Применение новых знаний в учебной деятельности.  Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.  Задание. Прочитайте слова. Сгруппируйте имена существительные по их лексическому  значению. Выпишите группу слов, дополните двумя своими словами. Школьник, осина,   тетрадь, яблоня, карандаш,   ученица. 1 ряд –  Люди: (кто?) …., …, …, ….. 2 ряд Предметы:(что?)…, …., …,.... 3 ряд Растения:(что?)…, …, …, …. Самопроверка. Люди:(кто?) школьник, ученица,… Предметы:(что?) тетрадь, карандаш,…,…. Растения(что?) осина, яблоня, Прочитайте предложение, которое писали на минутке чистописания, найдите имена сущ. и подпишите над верхом  (сущ.) Февраль богат снегом, апрель­ водою.  Какие имена существительные вы нашли? Имена существительные  могут отвечать не только на вопросы КТО? И ЧТО? ,но и на  другие вопросы. Мы познакомимся  с ними на следующем уроке. 4. Итог урока.  Самооценка детьми собственной деятельности. 1. Я теперь знаю, что такое ….. 2. Я смогу определить имя существительное по… 3. На уроке у меня получилось провести …. IV. Домашнее задание Стр.45 выучить правило. упр. 74

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018