Урок русского языка
Учитель: Горшкова Е.А.
1
1. Читаю слово.
2.Ставлю знак ударения.
3. Называю безударную
гласную.
4. Подчёркиваю , запоминаю.
2
Ромашка, ребята,
девочка , сапоги,
фломастер,погода
3
корень куста корень слова
4
План урока:
1) Что такое корень слова?
2) Что такое однокоренные
слова?
3) Как найти корень в
слове?
6
Однокоренные слова:
Близкие по значению
9
Роса, росинка, росистый,
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫМИ?
ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЯ ИЗ
УЧЕБНИКА НА СТРАНИЦЕ 38, УПР.
42
11
Холм, холмик,
холмистый
12
Два признака однокоренных слов:
1.Близкие по значению.
2. Общая часть – корень.
13
План поиска однокоренных
слов:
• 1 шаг: подбор
родственных слов и их
сравнение по смыслу;
• 2 шаг: выделение общей
части – корня.
ВЫВОД УРОКА:
Слова, имеющие общую часть и
близкие по смыслу, называются
однокоренными словами.
15