Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
31.05.2017
Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)
Урок русского языка Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.docx
Урок русского языка       3 класс Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Задачи: 1) обобщить знания о написании безударных гласных, парных глухих и  звонких согласных в корне слова;                2) закреплять орфографические умения:                     а) обнаруживать орфограммы в корне слова;                    б) определять, каким правилом регулируется написание;                    в) применять это правило;                    г) осуществлять орфографический самоконтроль;                3) развивать наблюдательность, внимание;                4) прививать любовь к родному языку; Оборудование: интерактивная доска;                            таблицы – памятки: «Как искать проверочные слова для корня?»,                                                               «Как писать без ошибок?»;                            набор карточек для самостоятельной работы;                            сигнальные карточки ( +, ­ ).                             1. Организационный момент. Ход урока. Прозвенел звонок веселый. Начинается урок. 2. Чистописание. Урок русского языка начнем с минутки чистописания.  Слайд 1. о     я     у     а     ы Какая буква лишняя? Почему? ( лишняя буква я, потому что только она из  записанных букв обозначает мягкость согласного и обозначает два звука, когда  стоит в начале слова, после гласной и после ь и ъ. ) Слайд 2. Яябп     Яявф     Яягк     Яядт     Яяжш     Яязс  Что интересного в каждом сочетании букв? ( после заглавной и строчной букв Яя  парные согласные записаны парами ). Запишите эти сочетания букв в тетради. 3. Актуализация знаний. Слайд 3. Яблоко, летал, резкий, деревянный, топор, ложка. Прочитайте слова. Что в них общего? ( орфограмма в корне слова ). На сколько групп можно разделить слова? ( на три группы ). Какие слова отнесете к каждой группе?  ( 1 группа – слова с непроверяемым безударным гласным в корне,   2 группа – слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением,   3 группа – слова с парным глухим и звонким согласным в корне ). Запишите слова в 3 столбика и подчеркните орфограмму в корне. Сайд 4. яблоко                   летал                    резкий топор                     деревянный         ложка   Проверьте работу и просигнальте, как вы с ней справились. ( Сигналы +, ­ ). 4. Постановка учебной задачи. Предположите, какие правила мы будем повторять и закреплять на уроке? (ответы детей).  5. Повторение пройденного. 1. Как проверить безударный гласный в корне слова? ( правило ). Слайд 5. Тр…щать, п…л…са, з…л…неет, з…л…той, кр…чать, в…селый.   Прочитайте слова. Запишите их в тетради. За помощью обращайтесь к памятке.  Как искать проверочные слова для корня? 1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое  однокоренное слово. 2. Измени проверяемое слово: предмет                  действие                  признак  ­ ед.ч. ­ мн.ч.           ­ что  (с)делает?       ­ каков? ­ кто? что?              ­ что  (с)делал?  (ед.ч. или мн.ч.)   ­ что  (с)делаю? ­ много    кого?                чего? Если надо, выполняй два действия. Проверка самостоятельной работы. Слайд 6. Трещать, полоса, зеленеет, золотой, кричать, веселый. Проанализируйте свою работу и просигнальте. ( Сигналы +, ­ ). При написании каких слов вы испытывали затруднения? Учитель. Безударный хитрый гласный                 Слышим мы его прекрасно.                 А в письме какая буква? Дети.       Здесь поможет нам наука:                 Гласный ставь под ударенье,                 Чтоб развеять все сомненья! 2. Физкультминутка. Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем –  Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем –  Крылья сложили назад. 3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Как проверить парный согласный в корне слова? ( Правило ). Прочитайте слова. Слайд 7. 1 вариант                                                     2 вариант игру…ка                                                      мы…ка ска…ка                                                        бере…ка око…ко                                                        кру…ка сапо…ки                                                      тетра…ка у…кий                                                          ни…кий Запишите их по вариантам. Памятка – ваш помощник. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу соседа. Слайд 8. 1 вариант                                                     2 вариант игрушка                                                       мышка сказка                                                          березка окошко                                                        кружка сапожки                                                     тетрадка узкий                                                           низкий Оцените работу соседа. ( Сигналы +, ­ ). При написании каких слов вы испытывали затруднения? Учитель. Парные согласные – самые опасные! Дети.       В корне ты их проверяй –                   Рядом гласный подставляй!  4. Какографическое упражнение. Перед вами на карточках сочинение, написанное мальчиком­иностранцем. Не  удивляйтесь его ошибкам – ему еще трудно писать по­русски. Проверьте его  сочинение и исправьте ошибки зеленой пастой. Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий  снежок. Речка скована   толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые шабки.   Ваш помощник – памятка «Как писать без ошибок?» . Как писать без ошибок? 1­2. Находи в слове орфограммы и о п р е д е л я й, знаешь ли буквы.                Знаешь                                     Не знаешь 3. Пиши без «окошек»,              Пиши с «окошками». отмечай орфограммы.                                                         Попробуй                                                         узнать буквы.                                             Узнал(а)          Не узнал(а) Вставь и подчеркни.                     Оставь «окошки»;                                                         где надо, покажи                                                         выбор букв. 4. Проверь (поработай корректором):    ­ читай по слогам – нет ли описок, снова находи все  орфограммы;    ­ где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли  ошибок;    ­ есть – исправляй; сомневаешься – над буквой ставь «?». Проверьте работу и просигнальте. ( Сигналы +, ­ ). Слайд 9.                                        и                                       г                                Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий  снежок. Речка  скована                       е                                 е                                                                    п толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые  шабки.   Запишите текст правильно и проверьте написанное. 6. Включение знания в систему знаний. Самостоятельная работа.  Перед вами карточки трех цветов. Внимательно прочитайте задания и выполните  те, которые, на ваш взгляд, вам посильны. Карточка зеленого цвета. 1. Найди и обведи проверочные слова к слову золотой. Золотистый, позолота, золото, золотились. 2. Поставь, где надо, букву а. Тр…ва, к…тенок, м…ряк, з…йчонок. 3. Обведи слова с сомнительной гласной. Слон, морковка, суп, тетради, сугроб. 4. Поставь, где надо, букву ж. Шала…, стри…, кни…ка, ко…ка. Карточка желтого цвета. 1. Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова. Ночью ударил сильный моро… (               ). Он сковал ле…ком (             ) лужи на  л…сных (             ) доро…ках (                 ). Ре…кий (            ) ветер гулял по лесу.  Хол…дно (             ) стало ду…кам (                 ) и бере…кам (                 ). Карточка красного цвета. Из отрывка выпишите слова на изученные правила и напишите к ним проверочные. Заметает пурга белый путь. Хочет в мягких снегах потонуть, Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти.                                                ( С. Есенин ) 7. Домашнее задание. №91  стр. 126  ( Л.М. Зеленина «Русский язык» 3класс 1часть ). 8. Рефлексия. Какие правила повторяли на уроке?  Какие задания были вам интересны? При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения? Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика.

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)

Урок русского языка (с презентацией) на тему  "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017