Cбор занимательного материала для уроков русского языка.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

o уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и o способах их проверки; o развивать логическое мышление, фантазию, связную речь учащихся; o учить работать в коллективе, парах, группах; o воспитывать умение видеть прекрасное вокруг, бережное отношение к o природе. Оборудование: o карточки для взаимных диктантов; o карточки для работы в группах; o карточки с темой урока; o картины и фото о весне; Ход урока I. Организационный момент 1. - Запишите в тетради число, классная работа. 2. - Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на экскурсию по городу Русского языка. Отправляемся на экскурсию на этом красивом автобусе. - На каком заводе выпускают эти замечательные автобусы?
Иконка файла материала Cбор занимательного материала для уроков русского языка.docx
Cбор занимательного материала для уроков русского языка. уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и      способах их проверки; развивать логическое мышление, фантазию, связную речь учащихся;  учить работать в коллективе, парах, группах; воспитывать умение видеть прекрасное вокруг, бережное отношение к  природе. Цели:  o o o o o o Оборудование: o o o o                                                   Ход урока карточки для взаимных диктантов; карточки для работы в группах;  карточки с темой урока; картины и фото о весне;  Организационный момент I. 1.  ­  Запишите в тетради число, классная работа. 2. ­ Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на экскурсию по городу  Русского языка. Отправляемся на экскурсию на  этом красивом автобусе.  ­ На каком заводе выпускают эти замечательные автобусы?  II. Психологическая минутка.  1. – Сядьте правильно, расправьте плечи. Создадим друг другу хорошее настроение для работы. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.  Если у кого­то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. III. Переулок Чистописания.  1. – Наш автобус прибывает в переулок Чистописания.  ­ Продолжите дорожку букв:  аоиея  ­Что это за буквы?  Капли росы блестят на траве. ­ Спишите предложение. Самооценка. Критерий самооценки: аккуратность.   2. ­ Проведём Аукцион орфограмм. Кто больше? ­ Каких орфограмм больше всего?       ­ Догадались, какая у нас тема урока?  3. К доске выходят два ученика и из карточек складывают тему урока:  Правописание безударных гласных в корне слова­ Сегодня на уроке мы будем  учиться находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные  слова, фантазировать и рассуждать.4. Повторяется правило БГПУ и алгоритм проверки безударных гласных. БГПУ (Безударная гласная проверяется ударением)     IV.Улица Безударных гласных 1.  ­  На   улице   Безударных   гласных   заселяются   дома,   их жители – слова с безударными гласными, но в каждый домик можно заселить только трёх жильцов, одно слово окажется лишним: морской садовый спортивный холодный лесник снеговик лисята звезда К доске выходят ученики, записывают слова под диктовку и объясняют, какое слово лишнее в каждой группе и почему. 2. Взаимные диктанты. Работа в парах.  (Каждая пара получает карточки для взаимных диктантов. Приложение 1) I вариант: Цветок, хвосты, сосновый, следить. II вариант: Следы, лесок, вязать, морской.   ­ Перед диктантами повторим алгоритм проверки безударных гласных. Взаимопроверка. Взаимооценка. Критерий взаимооценки: правильность. V.Парк Здоровья. Физкультминутка. Учитель   называет   слова   с   безударными   гласными, ученики делают движения: Е ­  ↑ И ­  ↓ О ­  ←↑→ Цветы, спина, слоны, дворы, земля, листок,    зерно, писать, солить, грибной.  VI.  Городской зоопарк      1.Работа по учебнику:  ­ В городе Русского языка есть зоопарк. Прочитаем о его обитателях. ­ На какие группы можно разбить обитателей зоопарка?  Самостоятельная работа Задание 1­ого уровня: записать предложения о животных и птицах,   во   вставленных   словах   обозначить   корень, подчеркнуть безударную гласную Задание 2­ого уровня:  в  этих же предложениях  найти все слова с безударной гласной, обозначить корень, подчеркнуть безударную гласную Задание 3­его уровня: подобрать и записать однокоренные слова к слову  гл..за.      Самопроверка. Критерий проверки: старательность. VII. Городская стройка    ­ Предлагаю принять участие в строительстве, но не дома, а рассказа.(Каждая группа получает карточку с опорными словами для составления рассказа. Приложение 2) Работа в группах. Составь рассказ по опорным словам. 1. долгожданная   весна,   последний   снег,   из тёплых стран, домики для птиц, пернатых гостей; 2. весной в лесу, зелёный наряд, звонко поют, первые подснежники, играет детвора; 3. ранняя   весна,   пригревает   солнышко,   звенят ручейки, большие льдины, надулись почки; 4. снег потемнел, набухли почки, вьют гнёзда, побежали ручьи, пускают кораблики. VIII. Стадион Грамотных Соревнуются   команды   мальчиков   и   девочек   в игре «Забей гол!»  Н..жи гр…за ст…на пл…та гл…за Слова записываются с комментированием. р…ка в…да п…тно гр…бы м…ря Хвостоглав Словарная работа. Игра «Хвостоглав». Перед вами в столбике слова, Хвост одного – другого голова. Слова сумей­ка точно прочитать, Словарные слова сумей­ка записать. словорона  сороканикулы  Словарные слова записываются под диктовку. леворобей мороза    IX.Итог урока. Рефлексия 1. ­ Расскажите друг другу:  1 вариант: правило проверки безударных гласных;  2 вариант:  алгоритм проверки безударных гласных.   2.      + + ­ ­ ­ Покажите, как вы усвоили материал урока. Поставьте значок в нужный сектор круга.

Посмотрите также